Далеко и высоко. Тактика и практика

ВладимирВл

Погода была блакосклонна, и я набрал впервые свои 3 километра высоты)))
Скай 168, 2410 грамм, 10000мАч 3S на борту + 2200 видео/борт, потрачено на набор 7300 с копейками мАч.
РУ Турнига + Эксперт 2G, 100 мВт, на передаче 1/4 штырь магнитный, на приеме диполь. Видео ЛМ 1000мВт, штатный штырь, на приеме ЛМ + самодельный патч. По погоде - у земли ветер замечен не был, на высоте до 3-4 м/с, сильно переменная облачность, но дождь не случился)))
Набранная высота по баро 3019 метров, удаление около 2000. На высоте расход около 2,2 мАч на метр высоты, тут есть конечно вопросы по оптимальности ВМГ, жду посылку с пропеллерами.
Полет прошел штатно, закончен по достижению цели)))

Danuvas

Отодвинул в выходные свой рекордик на 5км дальше.
Получилось слетать на 25 561м. Замах был чуть дальше, но на 25 км совсем срубило видео. Сначала не понял в чем дело - ну пропало и пропало, пора домой. Потом довернул вручную чуть-чуть Хеликс 1,2 на приеме и видео стало отличным - на верхотуре ветер чуть изменился и снесло южнее градусов на 10-15 от курса, который был на старте и по которому выставлены антенны. Ну а поворачивать вперед как то не хотелось - было пару раз, что в таких ситуация поворачивал вперед после ФС и восстановления связи. Оба раза домой не долетал:) По этому поводу стал чуть-чуть суеверным:)
Сетап был как и прошлый раз, только поменял движок Турнигу на Скорпион. Получилось дальше при почти таком же расходе:)
Такой сетап:
SkyWalker 1680
РУ - Turnigy9x + RMILEC 433 2Вт (через ретранслятор FrSky2.4), антенна Яги 5 эл. (Китай), приемник RMILEC
Видеопередатчик Lawmate 1W 1.2Ггц, видеоприемник Lawmate 1.2Ггц, антенна ТХ - клевер, антенна RX - самодельный Хеликс 9 витков,
АП - Cyclops Storm OSD, следящей системы нет.
Дальность 25561м
Высота на макс. дальности - 1540м,
Батарея 3S 2*8Ач, видео 1,3Ач 3s
Израсходованно 14Ач (по результатам послеполётной балансировки)
Погода - малооблачно, ветер 4-5м/с
Местность, под Серпуховом, МО
Причина возврата - проблемы видеосвязи, близкий разряд АКБ.

Все равно, не очень доволен полетом. Вернее экономичностью самолета. Вроде бы не тяжелый - получается 1700гр без батарей. А на 54км пробега израсходовано 14Ач. Т.е. 1км - около 260мач. 😦 Не очень… Куда рыть, не представляю. Вроде и движок нормальный и винт не сильно грузит его (судя по токам и другим двигателям) и самотел сильно не укреплял… С 4s как то не очень хочется заморачиваться…

baychi
ВладимирВл:

Набранная высота по баро 3019 метров, удаление около 2000.

Владимир, поздравляю!
Но крайне желательно показать какое нибудь объективное свидетельство о полете: видеоролик с OSD, скриншот в верхней точке или хотя-бы лог автопилота. А то мы совсем в виртуальность скатимся. 😃

Danuvas:

Отодвинул в выходные свой рекордик на 5км дальше.

Поздравляю, Дмитрий!
Табличку скорректировал: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
За счет чего удалось улететь на 20% дальше при том-же расходе энергии? Неужели только более слабый ветер помог?

ВладимирВл:

На высоте расход около 2,2 мАч на метр высоты, тут есть конечно вопросы по оптимальности ВМГ, жду посылку с пропеллерами.

Врядли на Скае удасться получить заметно меньше. Несколько процентов разве что выиграть…

ВладимирВл
baychi:

А то мы совсем в виртуальность скатимся.

Писалки наземной нету у меня пока, летал один, из очков скрин делать было неудобно)))
Есть лог Игла…могу отослать, куда скажете.

Danuvas:

только поменял движок Турнигу на Скорпион

Не поделитесь, какую турнигу на какой скорпион сменяли? И винт было бы интересно узнать.
У меня скай 168 пустой весит 1480 граммов, вкруг ламинирован 80 мкм пленкой, карбоновые полоски в концах крыльев, элеронах, РВ и дополнительно в стабилизаторе…впринципе тоже не особо усилен + фанерный фонарь от БЕВРЦа. При взлетном 2100 с одной 5000 3 банки батареей расходовал 150 мАч/км на винте 10*5 АРС-стайл с хоббей(других не имею пока) и мотор турнига ск-3 3536 1200кв.
На завтра прогноз по ветру вроде благоприятен…полечу на 20+ км))).

Danuvas
baychi:

За счет чего удалось улететь на 20% дальше при том-же расходе энергии? Неужели только более слабый ветер помог?

Первый раз был движок NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv,
Заменил его на Скорпион S II 3003 1220
Винт в обоих случаях АРС 10*5

Ветер конечно меньше был, рассчетный по трассе где то 20км/ч (5м/с), но и движок экономичнее. Скорость 40-45км/ч против ветра на Скорпионе при токе 8-10А, на Турниге это было бы 12-14А

baychi
ВладимирВл:

Есть лог Игла…могу отослать, куда скажете

Просто покажите здесь график расхода и высоты (можно еще тангаж и напряжение вывести). Это всегда интересно.

nyc73

У NTM, судя по разным источникам, кпд не выше 70%, а в режиме макс мощности даже и меньше 60. Хотя конкретно этот 35-36 1400кв должен быть поэкономичнее.
Мне вот интересно, за счет чего у скорпионов выше кпд, учитывая, что размер мотора такой же, а кв даже меньше. Провод сильно толще не намотаешь, а медь - она и в африке медь.
Я в последнее время заморочился смотреть сопротивление обмоток мотора, и его далеко не всегда указывают 😃 Среди моторчиков SK3 есть один экземпляр 35 размера с 1400кв - у него гордо указано 18 мом, и кпд 85%. У остальных из этой серии и с меньшим кв - порядка 70 мом, а у NTM 1100кв - 89 мом (миллиомы имеются в виду)

ВладимирВл
nyc73:

за счет чего у скорпионов выше кпд

Качество намотки и магнитов очевидно играют свою роль…

Danuvas:

Скорпион S II 3003 1220

Не опечатка в размере…по моему маловат он для ская.

Dacor
ВладимирВл:

я набрал впервые свои 3 километра высоты

Danuvas:

Отодвинул в выходные свой рекордик на 5км дальше.

Мои поздравления!

Solo2k
nyc73:

У NTM, судя по разным источникам, кпд не выше 70%, а в режиме макс мощности даже и меньше 60. Хотя конкретно этот 35-36 1400кв должен быть поэкономичнее. Мне вот интересно, за счет чего у скорпионов выше кпд, учитывая, что размер мотора такой же, а кв даже меньше. Провод сильно толще не намотаешь, а медь - она и в африке медь.

У NTM меньше количество магнитов. Это может иметь значение?

nyc73

Хз, не имею понятия. В моем напиханы по ротору плотненько

ВладимирВл

Мне думается Scorpion SII-3014-1040 для ская хорош, под 4 банки. Как своё двигло сожгу, буду этого скорпа брать, если что другое неподищу.

KBV
nyc73:

Мне вот интересно, за счет чего у скорпионов выше кпд, учитывая, что размер мотора такой же

возможно за счет точности изготовления: выше точность-> меньше зазоры между обмотками и магнитами

ВладимирВл:

Мне думается Scorpion SII-3014-1040 для ская хорош, под 4 банки. Как своё двигло сожгу, буду этого скорпа брать

Помучатесь с ним- Скорпы довольно капризны к регулям, китай не любят 😃
И сразу можно брать к нему нормальные подшипники (не рем.комплектные), штатные- гавно.
Вот с хорошим регулем и дорогими подшипниками- Скорп это вещь! Вибраций нет, звук- сказочный, что такое “желе” на видео- только у других на ютубе увидите 😃

Duschman
ВладимирВл:

На завтра прогноз по ветру вроде благоприятен…полечу на 20+ км))).

Владимир, а где летаете?

Creator991
KBV:

нормальные подшипники

какие например? имею несколько скорпов хочу прикупить нормальных подшипников для них, сылку дайте?!

ctakah

Не могу найти никак расчет хеликса на 1200 мГц.Киньте ссылкой плиз.

Андрей_Головин

Молодцы ребята! Так держать! А у нас в Орене дожди уже 2-ю неделю лупят - не полетаешь, да и модельщики все по морям разъехались. Вот соберутся - тогда полетаем!!! Все никак 4,5- метровый планер километров на 40 не отправим. Ссылка на кулькулятор для хеликса jcoppens.com/ant/helix/calc.en.php

Yden
KBV:

Вот с хорошим регулем и дорогими подшипниками- Скорп это вещь!

за такую цену могли бы и сразу нормальные подшипники ставить