Далеко и высоко. Тактика и практика

ayakunin

уже всё, он дома лежит…

и потом 5.8 0.6Вт 20 км с антенной 23дБ - уже зернисто.
а на 1.3 антенна всего 10дБ, поэтому и решил мощность максимальную выбрать.

Plohish

Саш, 2.5 ватта это мега дофига! люди летают на 1 ватте на рекордные расстояния по 40-50 километров, в этом деле антенна играет главную роль…
Я лично летал на 18 километров на 1 ватте, передача - штатная сосиска, приём - патч
Более того, при мощности свыше одного ватта электроника на борту с ума сходит, нужно будет принимать вовсе не ординарные меры чтобы небыло проблем…

ayakunin

я тоже летал на 600мВт на 20 км. я даже летал на 20 мВт на 6 км. но на приеме был патчик 23дБ.
а сейчас будет яга 13дБ, т.е. при одинаковом затухании радиус был бы почти в 4 раза меньше.
да, 1.3 меньше затухает, чем 5.8…

ну может конечно я и перебдел, но попробовать то интересно!

Plohish

как там? “жениться тебе барин нужно” 😃

KBV

Думаю вы не сможете запустить сетап с таким передатчиком. Хотя… если унести подальше на конец крыла… Короче рад буду ошибиться 😃

Plohish
KBV:

Думаю вы не сможете запустить сетап с таким передатчиком. Хотя… если унести подальше на конец крыла… Короче рад буду ошибиться 😃

с таким весом да в край крыла… можно конечно, но …

ayakunin
KBV:

Думаю вы не сможете запустить сетап с таким передатчиком. Хотя… если унести подальше на конец крыла… Короче рад буду ошибиться 😃

выглядит это шоу вот так:

передатчик и рядом с ним отформованное место под передатчик.
придётся немного поработать дремелем 😃

brusse

Вскройте корпус, мне кажется там сам передатчик обычных размеров.

Zont
ayakunin:

выглядит это шоу вот так:

“такая огромная дура” (с) Масяня

ctakah

Там передатчик как одноваттный,но более длинный,корпус служит радиатором.У меня он напрочь забивал приемник ЛРС на 433(рмилек) , хотя стоял на конце крыла (1800мм) ,а приемник в теле (самолет подобие ская),Совет насчет 1 Вт лавмейт правильный,с самодельным патчем спокойно 10 км без потери картинки,высота 300 м.5.8 гГц на 20 км 600 мВт-это чудо!! Если не влом-покажите фото антенны или ссылочку на нее.У меня пока рекорд на такой мощности 6.5 км.

И да-гпс от шторма тоже отказывался ловить спутники,на всех каналах пробовал.

ayakunin

2 ctakah: был опыт использования именно RMRC-передатчика?

никаких чудес: вот антенна
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
я использую поворотку, чтоб ее направлять на самолет
www.myflydream.com/index.php?main_page=product_inf…
на передаче штатная сосиска, передатчик immersionRC 0.6Вт, канал 5740мгц, антенна торчит вниз под фюзеляжем самолетика чтоб ее ничто не затеняло

строить 1.3 влом, оставлю 5.8 😃
1.3 пусть ждет лучших времен

п.с. я летал с этой антенной на 6 км, но с передатчиком мощностью 20 мВт на канале 5740мгц…

ctakah

Есть опыт,что интересует? Корпус снял сразу,запитал 10 В , по ваттметру не было разницы .Греется меньше,стоит на краю крыла,вырезан паз в пене ,пока не сгорел 😃 Думаю ставить 1Вт ,так как мощность избыточна.И еще-он дает 2Вт а не 2.5. И самое главное-"пылит " сильно с родными антеннами, счас стоит с лавмейтовской антеннкой , вроде получше . Насчет антенны,пользую радиаловскую на 5.8 гГц (находится фирма в Гольяново) , возможно не могу получить хорошую дальность из-за поворотки, без нее хватает хлама ,пока все соединишь,время на полетать не остается )))😃

Danuvas

В выходные задвинул коптер и пока погода балывала безветрием и солнышком, решил “прошвырнуться” подальше и повыше:))))
Небольшой отчетец.
Первый раз полетел перед обедом. Ветер был западный, взлетел, тащусь потихонечку 40км/ч на Скае против ветра. На передаче 1,2мгц, клевер самодельный, на приеме хеликс из сан. трубы:)), Рмилек со штырем через ретрансмиттер.
Периодически видео ерундит, на 10км, на 20км, как раз напротив населенных пунктов. На 27км надоели дропы, решил возвращаться домой. Думаю, ща развернусь и по ветру домой побыстренькому. Только ветра то нет. И я понимаю, что я пролетаю что до дому не хватит батарей. В общем, самолет тащится, высота падает, слева лес без GSM-связи (падали, знаем:)), снизу какие то деревеньки, справа река, я кирпичи выкладываю - выбираю, куда же садиться, что бы потом искать легче было. Ну датащился почти до 2км и садился аккуратненько в кусточки, что бы от отдахающих на реке подальше и мне удобнее подъехать. Садился зряче, спасибо Хеликсу, на удалении 2км до самой земли видео было.
Второй раз поехал ближе к вечеру. Ветер поменялся на противоположный. Точно восточный. Полетел, сетап тот же. Отлетел 26км, внизу лес, поля и река, населенных пунктов мало, видео даже не моргнуло ни разу, вот что значит местность…
На 26км разворачиваюсь (типа ведь не хватило 2км прошлый раз долететь:)😃😃), и тут срубает ФС по РУ. Фишка врубает полный газ и домой, совсем не в экономном режиме прет. Я бегу, ставлю Ягу 433 на ретрансмиттер, переключить тумблер РТЛ на пульте конечно забываю (зачем, РТЛ ведь и так включился!😦), только 41-ая фишка в отличии от Шторма, которым пользовался раньше, при появлении сигнала выходит из РТЛ самостоятельно. А пока я ставил Ягу на Рмилик, сигнал вернулся, РТЛ отключился и самик спланировал с 850-ти метров на 500, видео дропнуло полностью. В общем, кирпичи-вторая серия.
В мыслях уже обматерился и попрощался со Скаем, спокойно включаю уже тумблер РТЛ, ставлю опять штырь на Рмилек, пью водичку, почти курю… Через 9 минут, как кто то тумблер щелкнул - появляется видео. Причем четко, без снежинки. Самолет летит домой в РТЛ режиме, расстояние 14км, высота 500м, напруга 10,6-10,7 (3S). Ну, тут я уже успокоился и спокойно дошел до дома. Но адреналина хлебнул за эти 9 минут - мало не покажется 😃
Уже вечером обдумывая все прикинул возможную причину резкого появления и пропадания помех. В 150-200 метрах стояли на поле какие то планеристы - пускали что то типа неуправляемых планеров на резиномоторе, а потом бегали по полю искали их в траве по радиомаякам, рациями на 433 активно пользовались. Возможно где то и перехлестнулись частоты…

Ну и на последок решил еще в верх скакнуть (раз такая пруха, второй раз из глухого обрыва самик возвращается без потерь:))
В общем, поставил две 4s по 6200мач и попер - газ в 80%, руль на максимум.
Получилось 4877м.
В виду “особеннойстей” FY41 Lite, она, зараза, считает высоту до точки 3276м, следующая отметка идет со знаком минус - 3275м и начинается “подъем из глубины”.
Видео есть, 300мб, 45 минут. Выложить его сейчас мне проблемматично, дома сижу на мобильном трафике (расплевался со всеми Акадами и пр,:)), а на работе за 0,3ГБ трафика сисадмины запинают:)
Наделал скринов:
Стартовый скрин:

Добрался до высоты 3276м

и вот переход в “глубину” - минус 3275м

поднимался из глубины до отметки минус 1674м. На этом отрезке получается, поднялся еще на 1601м. Итого 3276+1601=4877м

Садился уже почти в почти вслепую - Пиксим в суммерках почти не видит. По пути пару раз словил ФС и РТЛ выжрал и без того пустую батарею. Т.ч. на вольтметре было 11,4В на 4S батареи. Садился с одного захода, прошел над базой, сел в 170м


В следующий раз надо на высоту Гопроху свозить, посмотреть, как оно сверху в HD:)

Вот данные для таблицы:
Дата – 24/08/2014
Макс высота – 4877м Дальность при макс. Высоте – 17 220м
Тип л/а - классика , Модель – SkyWalker, Автопилот – FY41AP Lite
Аккумуляторы на борту – 4S 2*6200мач , Расход АКБ – 12400мач
Радио: RMILEC, Частота – 433мгц, Мощность – 2Вт, Антенна - Штырь, Приемник – RMILEC Видео: передатчик - Bevrc, Частота -1,2 ГГц, Мощность -0,8 Вт, Антенна Tx - Клевер, Антенна Rx - Хеликс, Приемник -Bevrc
Следящая система - Нет
Местность - МО, Погодные условия - Небольшая облачность, небольшой ветер, Причина разворота – Остаток АКБ

alexeykozin
Danuvas:

14км, высота 500м, напруга 10,6-10,7 (3S)

чудеса, обычно при такой напруге под нагрузкой остается процентов 10 емкости, наверное сильный попутный ветер был?

Danuvas
alexeykozin:

чудеса, обычно при такой напруге под нагрузкой остается процентов 10 емкости, наверное сильный попутный ветер был?

На 3-5 амперах со снижением 65-70 км/ч скорость, напруги еще хватило развернуться и сесть против ветра

IL76MD
alexeykozin:

наверное сильный попутный ветер был?

Скорее всего датчик тока занижает показания.
У меня уже так было - сначала холодный пот- не долечу, потом хорошотак.😃

alexeykozin

злостный офтоп - “близко и низко”
на выходных настраивали автопилот на микромодели и случился забавный случай, отлетели на 300м и зарулившись началось сваливание, машинально нажимается ртл, судя по дуге самолету нехватает пары метров, скрывается за уровнем травы, зрители аж хором …лядь и тут, секунд через пять, метров через 20 правее он вылетает, набирает высоту и возвращается в круг над точкой старта. сначала безмолвная пауза, затем возглас - да там же есть овраг!!!

ayakunin

опять получил странные результаты:

www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
входной сигнал 100мвт, на выходе - 500мвт, а не обещанные 2 ватта

hobbyking.com/…/__20108__2_4ghz_7db_antenna_for_fr…
результат гораздо хуже чем со штатной антенной. при чем у патча поляризация явно горизонтальная, а вертикальная

Danuvas
IL76MD:

Скорее всего датчик тока занижает показания.

конечно, по этому и израсходованный ампераж врет. Примерно прикинул, что на 3s батареи при 16ач показания осд будут 12ач. Вот на израсходованных 8ач и разворачивался из далёка. В верх проще, можно батарею высаживать в ноль - что вылезет, то вылезет, напругу только контролировать. Ну и драйв конечно не тот…

IL76MD:

сначала холодный пот- не долечу, потом хорошотак.

в этом наверное и весь кайф. На радостях можно и Ская в морду чмокнуть:)

PS. А у Ская то какой отходняк… 😃😃😃

kimu
ayakunin:

результат гораздо хуже чем со штатной антенной. при чем у патча поляризация явно горизонтальная, а вертикальная

Да, горизонтальная. И светит скорее всего назад от нарисованной стрелки.

ayakunin

пробовал мерять с двух сторон. светит вперед. но поляризация горизонтальная. зачем??? и почему эта антенна работает хуже штатной сосисочки?