Далеко и высоко. Тактика и практика

Аслна

По цене согласен, задрана и по аудио ничего не возражу помех всегда больше чем на видео.

Catsw:

Вот если бы он такую механику придумал для установки внутрь Орлоглаза - разлеталась бы как горячие пирожки.

Ну что тут возразишь. Сам пользуюсь самодельным трекером из текстолита по чертежам ИГЛа, работает четко но хочется красивую конструкцию.

Catsw
Аслна:

работает четко но хочется красивую конструкцию.

Во-во… К тому же удобную для транспортировки. Я за 180 уе купил у Испанцев? (не помню, ссылка на сайте Игла есть) - и плевался, как не знаю кто, такое пришло - что ни в сказке сказать, ни пером описать - вышеупомянутая коробочка - верх совершенства. Деньги важны, но не решающее значение имеют при покупке - хочется один раз купить и закрыть тему для себя, но облазив весь интернет - я не нашёл ничего достойного.
rcopen.com/forum/f90/topic146474/2159 - почитайте, это грустно 😦

Catsw
Аслна:

Вот хороший механизм, но дороговато…

Смотрел, но по глупости склонился к другому - решающим было то, что этот не имеет бокса для Глаза, кто же думал, что он там так криво реализован 😦

1 month later
from_mars

Подскажите пожалуйста, футаба 2.4Ghz T12FGA от T10CAG отличается мощностью \ устойчивостью к помехам и как следствие дальностью? Или передающая сигнал начинка у них одинаковая?
Спасибо!

baychi
from_mars:

футаба 2.4Ghz T12FGA от T10CAG отличается мощностью

Мощность регламентируется законодательством страны импортера. У Футабы есть 3 варианта для 2.4 ГГц: 10 мВт, 100 мВт и 200 мВт.
12FG и 10 CA используют один и тот-же протокол передачи, с ним работают приемники от R6008FS/HS и R6014FS/HS. В этом разницы нет. Также поддерживаются 6-7 канальные приемники R6006 и R607FS/617FS. Протокол чуть другой, но по устойчивсоти не хуже. В начинке ВСЕХ модулей Futaba на 2.4 ГГц используется приемопередатчик 2724DH.

Vitalii22

Скажите кто пользуется частотами 868.7-869.2 Мгц для управления самолетом? Написано на сайте, мощность передатчика - 100 мВт, до 3 км уверенного приема в Москве?

DinAlt

<font size=“3”>Настал мой черед отметиться в этой ветки форума. Удалось улететь на расстояние 11300 м в Подмосковье. Сегодня был чудесный денек для полетов, во второй половине дня почти сплошная облачность, которая не давала солнцу засвечивать камеру и слабый ветерок с северо-запада. Туда и полетел. Точка старта располагалась недалеко от деревни Паршино по трассе Пушкино – Красноармейск. Все наземное оборудование было поднято на вышку высотой около 25 метров. Вышку эту нашли случайно, проезжая мимо по дороге, забрались, оказалось что она отлично подходит для наших целей. Сегодня пришлось залезать на нее 3 раза, сначала 2 ходки с оборудованием, потом оказалось, что я забыл видеоприемник в машине. В итоге все туда затащили, а коллега пускал самолет с соседнего поля. Прием велся на 2 приемника одновременно, один, по которому непосредственно я управлял был подключен к антенне двойной квадрат, а второй, с которого шла запись в ноутбук имел антенну в виде куска коаксиала очищенного от оплетки на длину лямбда/4, так что качество записи не передает того, что я видел на своем мониторе, и вообще запись не для любителей красивых видеороликов, это жесткое техническое видео =). Запись к тому же разделена на куски, почему-то ноут через некоторое время выдавал ошибку и запись прекращалась, приходилось опять ее запускать, а так-как это выяснилось не сразу, некоторых кусков не достает, но я думаю итак все понятно. Интересный момент настал при достижении отметки 9999м. После этого в строке дальности появился отсчет с нуля. Честно говоря это немного напрягло, так как было не понятно что будет когда эта отметка будет пересечена при полете назад, было опасение, что направление на точку старта будет отображаться не правильно, ( что телеметрия примет за точку старта то место где пересечена отметка в 10 км), но все оказалось нормально. Жалко что нет записи конца полета, человек который знал как заново включать запись спустился встречать самолет.

</font>

smalltim
DinAlt:

Удалось улететь на расстояние 11300 м в Подмосковье

Ого!
У телеметрии есть ограничение по дальности из-за математики. Когда без АП работает, то ли после 13, то ли после 16 км дальности перестает корректно работать математика вычисления угла и дистанции до дома - кордик ломается. Я перепроверю, на каком конкретно значении айяйяй возникает.

DinAlt:

После этого в строке дальности появился отсчет с нуля. Честно говоря это немного напрягло, так как было не понятно что будет когда эта отметка будет пересечена при полете назад, было опасение, что направление на точку старта будет отображаться не правильно

Телеметрия хранит расстояние в 2-байтном числе, т.е. до 65535м. Показывает только 4 цифры расстояния, так что после 9999м она не показывает 1 и показывает следующие за ним 0000. Никаких других приколов связанных с 9999м нет.

pashteton
DinAlt:

Настал мой черед отметиться в этой ветки форума. Удалось улететь на расстояние 11300 м в Подмосковье

ждем ТТХ самолета 😃

baychi
DinAlt:

Удалось улететь на расстояние 11300 м в Подмосковье

Поздравляю, Андрей!
Без автопилота, датчика тока и контроля мАч - “безумству храбрых поем мы песни”. 😃
Напомните для таблицы рекордов: модель (EasyStar?), РУ (72 МГц с 7 Вт бустером), видео (?) и т.п.
Кстати, как контролировали качество сигнала управления и что заставило повернуть обратно?

F_R
  • Что за РУ было?
  • Что за видео? Какой КУ на антеннах видео?
DinAlt
baychi:

Напомните для таблицы рекордов

Да, модель EasyStar с акком 5 Ач. РУ на 443 Мгц, мощность 0.5/4 Ватта, но на большую мощность даже не пришлось переключать, уровень сигнала впринцыпе отображается по телеметрии, но приемник с файлсейвом, так что этот самый уровень не совсем корректно отображается. Больше ориентировался по тому как управляется модель, и надо сказать все время полета проблемм с управлением не было. Если бы они начались я бы переключился на большую мощность. Антенны по управлению с обеих сторон полуволновые диполи. Передатчик видео BEVRC 1.2 ГГц, 1.5 Ватт. На самолете стоит стандартный коаксиальный диполь, на земле двойной квадрат с рефлектором. КУ расчетное 10 dBi. Повернул по причине того что сам офигел как далеко залетел, больше причин не было, 22 минуты летел “туда”, а вообще самолет в горизонтальном полете с двигателем может лететь 70 минут, так что запас по “топливу” еще был.

smalltim:

Ого! У телеметрии есть ограничение по дальности из-за математики. Когда без АП работает, то ли после 13, то ли после 16 км дальности перестает корректно работать математика вычисления угла и дистанции до дома - кордик ломается. Я перепроверю, на каком конкретно значении айяйяй возникает.

Вот это было бы очень здорово, а то я был близок к 13-и км и мог бы заблудиться если бы возникли проблемы с направлением на базу, хотя есть еще компас, по нему тоже можно хоть примерно сориентироваться. Smalltim, а вы не можете поподробней рассказать что именно произойдет на таком удалении и станет ли телеметрия показывать направление на базу опять правильно если вернуться потом ближе этой отметки

KIR2142
DinAlt:

Да, модель EasyStar с акком 5 Ач. РУ на 443 Мгц, мощность 0.5/4 Ватта, но на большую мощность даже не пришлось переключать, уровень сигнала впринцыпе отображается по телеметрии

Случаем не Expert LRS?

KIR2142

Двойной квадрат это что-то типа такого?

У него диаграмма более направленная чем у патча?

DinAlt
webconnector:

Сообщение от KIR2142 У него диаграмма более направленная чем у патча? www.readymaderc.com/store/ind...roducts_id=368

Да, на пару дБ усиление больше чем у патча. По ссылке на картинке антенна прямо точно как у меня, даже материал из которого сделаны проставки точно такой же!

Pav_13
KIR2142:

Двойной квадрат это что-то типа такого?

Антенна на Вашем фото называется “Зигзаг Харченко, или, если трудно запомнить фамилию автора антенны - “двойной зигзаг”…

“Двойной квадрат” выглядит иначе:

polarfox
Pav_13:

“двойной зигзаг”.

Если быть точным,то просто зигзаг,а двойной зигзаг это две таких антенны вместе ,одна половина антенны выглядит примерно так /\/\/\/\ ,вторая половина -зеркальное отражение первой, т.е. написали-бы “четвертной квадрат”😆.