Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
DinAlt:

Удалось улететь на расстояние 11300 м в Подмосковье

Поздравляю, Андрей!
Без автопилота, датчика тока и контроля мАч - “безумству храбрых поем мы песни”. 😃
Напомните для таблицы рекордов: модель (EasyStar?), РУ (72 МГц с 7 Вт бустером), видео (?) и т.п.
Кстати, как контролировали качество сигнала управления и что заставило повернуть обратно?

F_R
  • Что за РУ было?
  • Что за видео? Какой КУ на антеннах видео?
DinAlt
baychi:

Напомните для таблицы рекордов

Да, модель EasyStar с акком 5 Ач. РУ на 443 Мгц, мощность 0.5/4 Ватта, но на большую мощность даже не пришлось переключать, уровень сигнала впринцыпе отображается по телеметрии, но приемник с файлсейвом, так что этот самый уровень не совсем корректно отображается. Больше ориентировался по тому как управляется модель, и надо сказать все время полета проблемм с управлением не было. Если бы они начались я бы переключился на большую мощность. Антенны по управлению с обеих сторон полуволновые диполи. Передатчик видео BEVRC 1.2 ГГц, 1.5 Ватт. На самолете стоит стандартный коаксиальный диполь, на земле двойной квадрат с рефлектором. КУ расчетное 10 dBi. Повернул по причине того что сам офигел как далеко залетел, больше причин не было, 22 минуты летел “туда”, а вообще самолет в горизонтальном полете с двигателем может лететь 70 минут, так что запас по “топливу” еще был.

smalltim:

Ого! У телеметрии есть ограничение по дальности из-за математики. Когда без АП работает, то ли после 13, то ли после 16 км дальности перестает корректно работать математика вычисления угла и дистанции до дома - кордик ломается. Я перепроверю, на каком конкретно значении айяйяй возникает.

Вот это было бы очень здорово, а то я был близок к 13-и км и мог бы заблудиться если бы возникли проблемы с направлением на базу, хотя есть еще компас, по нему тоже можно хоть примерно сориентироваться. Smalltim, а вы не можете поподробней рассказать что именно произойдет на таком удалении и станет ли телеметрия показывать направление на базу опять правильно если вернуться потом ближе этой отметки

KIR2142
DinAlt:

Да, модель EasyStar с акком 5 Ач. РУ на 443 Мгц, мощность 0.5/4 Ватта, но на большую мощность даже не пришлось переключать, уровень сигнала впринцыпе отображается по телеметрии

Случаем не Expert LRS?

KIR2142

Двойной квадрат это что-то типа такого?

У него диаграмма более направленная чем у патча?

DinAlt
webconnector:

Сообщение от KIR2142 У него диаграмма более направленная чем у патча? www.readymaderc.com/store/ind...roducts_id=368

Да, на пару дБ усиление больше чем у патча. По ссылке на картинке антенна прямо точно как у меня, даже материал из которого сделаны проставки точно такой же!

Pav_13
KIR2142:

Двойной квадрат это что-то типа такого?

Антенна на Вашем фото называется “Зигзаг Харченко, или, если трудно запомнить фамилию автора антенны - “двойной зигзаг”…

“Двойной квадрат” выглядит иначе:

polarfox
Pav_13:

“двойной зигзаг”.

Если быть точным,то просто зигзаг,а двойной зигзаг это две таких антенны вместе ,одна половина антенны выглядит примерно так /\/\/\/\ ,вторая половина -зеркальное отражение первой, т.е. написали-бы “четвертной квадрат”😆.

7 days later
Catsw

Сегодня день такой видно 😃 Меня на 2464м на Скае занесло 😃

baychi
payk:

Слетал сегодня на 2012м вверх. Тучка была дождевая

Антон, а видео есть? Меня больше всего работа Фишки интересует. 😃

Catsw:

Меня на 2464м на Скае занесло

Давайте, господа рекордсмены в табличку вас занесем. Пишите подробности, что да как?

Catsw
baychi:

Давайте, господа рекордсмены в табличку вас занесем.

Приветствую, Александр, я только за 😃

baychi:

Пишите подробности, что да как?

Тут или в личку?

F_R
payk:

Слетал сегодня на 2012м вверх.

Антенна видео ТХ была горизонтально?

vadson

У меня есть первый мой опыт и видео полета на 1130 метров в высоту!

Catsw

Ладно, выложу тут - вместе и обсудим:)

ЦЕЛЬ : проверить работу ФИ после “правильной” инициализации и одной банки - во второй 5А акб после глубокого разряда одну банку вздуло, и она “убежала” по вольтам, немного, но есть.

Описание - полёт в целом можно сказать “без приключений”, хотел слетать “на дальность” - обещали 3м/с ветер, приехал в поле, а там машину ветром качает 😦 И кто платит деньги синоптикам и за что? 😃
В общем понял, что полёт будет не “на дальность” а “на высоту” - ну не уезжать же назад, хотя порывы ветра на это прямо намекают… В общем - взлетел и полетел 😃

Теперь о графике:

ТЕМП1 = РССИ, как видно при удалении 4км и высоте 2,4 - даже намёка на потерянные пакеты нет.

ТЕМП2 - температура “за бортом” - микродатчик с “мгновенной” реакцией - выдыхаешь на него, и он так же отображает, ну может чуть подтормаживает.
По графику - внизу +21…21, рна верху - до +4 упала. Но посмотрите на показания при высоте более 2 км - попадаются “слои” более тёплого воздуха - явно видны по высоте, как при наборе, так и при снижении! Немного в них “потряхивало”, но терпимо.

ТОК: Он плавно падает во мере разряда - не увеличивал, хотел динамику падения посмотреть, только в конце набора чуть прибавил - болтало, как я уже и говорил.

РАСХОД: Александр, голубая линия - и есть всеми нами ( и Вами 😃 ) любимый график расхода, виден расход при наборе и расстоянии.

GPS_Dist: Собственно расстояние, на обратном пути видно, как я на нём вернулся и опять улетел на 2,5км против ветра - ждал, пока высоту “размотаю”, блин, надо тормоза ставить, после "высотного полёта возвращаться скучно - ждать устаёшь 😃

Решил так же отобразить шкалы скоросей относительно воздуха и относительно земли - Speed и GPS_Speed соответственно. При возврате переключил на другой режим - скорость воздушная выше, чуть быстрее высоту потерять получается. Скорость ветра - разница между этими двумя, т.е. ГПС = 6, аэро = 44, значит ветер был 38 км/ч, более 11 м/с.

Ну как то так. Данные по оборудованию - такие же один в один, как в моём полёте на 10 км, он в таблице есть, нет смысла тут опять повторяться 😃

Catsw
TREX-olet:

Ну и как фишка ?

Да вроде нормально, тьфу*3 😃 Чуть по кренам гуляла - но и погода далеко не молоко.