Далеко и высоко. Тактика и практика

Plohish
Steve_zp:

хоть моя высота сравнительно небольшая (2200м), мне ее удалось запрыгнуть потратив на подьем около 3000-3200мач

плохо… это как у Ская…

Steve_zp
Plohish:

плохо… это как у Ская…

скажите какая должна быть, буду знать к чему стремится. и за советы как достичь буду благодарен)

brusse

Подьем должен проходить на максимальной эффективности для вашей ВМГ (на некоторые двигатели есть данные в тех.документации) на всем протяжении подьема с поддержанием тангажа, при котором происходит максимальная скороподьемность (смотрим на показания автопилота, если есть такие данные).

AlexOrlo
Steve_zp:

по технике подьема из моего пока небольшого опыта заметил что подымаясь не спеша высоту не осилишь, надо выжать максимальную скорость набора (именно вертикальную). она достигается на максимальном угле кабрирования, то есть таком при котором воздушная скорость (с трубки пито) на грани минимума. думаю понятно что соответсвющие параметры в ап должны быть хорошо подобраны. хоть моя высота сравнительно небольшая (2200м), мне ее удалось запрыгнуть потратив на подьем около 3000-3200мач, на мой взгляд это неплохая эфективность

На сколько я понял из теории, то наиэффективнейший подъём это подъём на воздушной скорости с максимальным качеством(то есть круизная) , при этом тяга должна быть в режиме максимального кпд, у меня он примерно 70% от максимума (~30А-33А).
То есть тангаж это следствие…

Rivar
Steve_zp:

Высоту 2200м зачтете?😃

Минимальные требования для внесения в таблицу:

Минимальная высота:
1 000 м Для полетов в высоту (мультикоптеры)
3 000 м Для полетов в высоту (самолеты)
7 000 м Для полетов в высоту (без ограничений)

Минимальная дальность:
5 000 м Для полетов на дальность (мультикоптеры)
20 000 м Для полетов на дальность (самолеты)

Для полетов мультикоптеров на время видео от взлета до посадки обязательно, можно ускоренное.
Для всех полетов на дальность или высоту обязательно контролируемый возврат в точку старта.

KBV

Любой (почти) фпв самолет залетит на 3-4тыс без всякой подготовки. Не понимаю в чем смысл таблицы с высотами <5000м?

X3_Shim
KBV:

юбой (почти) фпв самолет залетит на 3-4тыс без всякой подготовки. Не понимаю в чем смысл таблицы с высотами <5000м?

может и так, но если посмотреть таблицу, то видим, что полеты выше 5 км начались только 2013 году, хотя в табличке много полетов в высоту и от 2010 года. Получается 3 года, по каким либо причинам народ не забирался на 5000.

Как вариант, можно конечно просто оставить в таблице только N верхних записей. И если кто то попадает в эти N, нижний выбывает. Но фиг знает. Для меня эта табличка была неким ориентиром, к чьему мнению на форуме нужно особо прислушиваться из всех пишущих.

Павел_28
KBV:

Любой (почти) фпв самолет залетит на 3-4тыс без всякой подготовки

Очень смелое заявление

kostya-tin

да ничего смелого. залететь то может практически любой, а вот вернуться… 😃
а вообще сам сейчас смотрю, как летаю, и вспоминаю, как вначале побаивался улетать дальше 2х км. хотя опять же, не пониал тех, кто летает по ФПВ на 200-300 метров. так совсем не интересно. я, наверное, в свой первый ФПВ полет и то больше, чем на 500м отлетал

siderat
kostya-tin:

залететь то может практически любой, а вот вернуться…

А в чем проблема, с высоты можно с пустыми акками возвращаться даже.

kostya-tin
siderat:

А в чем проблема, с высоты можно с пустыми акками возвращаться даже.

я имел ввиду вдаль а не в высоту. с высоты я обычно с пустыми аками и возвращаюсь, правда у меня высоты - 2 км

kimu
kostya-tin:

хотя опять же, не пониал тех, кто летает по ФПВ на 200-300 метров. так совсем не интересно.

Просто иногда хочется посмотреть. Не важно на местность или циферку в углу экрана, главное что оно где-то там.
А иногда хочется просто полетать. А чтобы полетать никуда идти не надо, оно уже вон тут сверху. Ну и конечно носитель надо не из этой ветки, ато один разворот на 180 будет 300 метров…

Анатоолий

Вдаль ветер в большинстве предсказуем.Возврат обычно поветру.А в высоту …ветра мало предсказуемы.Выше 4 х км раза 7 летал.Против ветра стоять трудно,уносит.Да и направления меняются.Боясь что ветром уносит далеко спускался.Два раза только смог поднялся на пять км.Трудно ,очень трудно удержаться наверху.Поэтому вдаль много рекордов,а ввысоту мало.

Панкратов_Сергей
Анатоолий:

Поэтому вдаль много рекордов,а ввысоту мало.

Вдаль привлекательней своей задачей. Потому и летают больше.

kostya-tin

вот вот. по себе скажу, что в высоту напрягает постоянно держать руль высоты от себя и пытаться далеко не улетать. а посмотреть, обычно и не на что. в высоту проще. набрал высоту, включил круизный режим и полетел. я иногда и по 10 мин могу к пульту не прикосаться, что Taranis начинает жаловаться своим женским голосом: “Кажется, ты про меня совсем забыл, лучше уж выключи, пока не села батарейка” 😃

Седой_55
kostya-tin:

вот вот. по себе скажу, что в высоту напрягает постоянно держать руль высоты от себя и пытаться далеко не улетать. а посмотреть, обычно и не на что. в высоту проще. набрал высоту,

Не соглашусь, ИМХО, а почему нельзя в высоту и далеко, что напрягает? Страх потерять? Ну это в нас постоянно сидит))), высота больше даёт адреналина, поверьте)))

kostya-tin

ну я, когда в высоту лечу, то удаление обычно до 4 км, а с такого расстояния если без сильного ветра, то самолет у меня и без мотора дотянет. обычо на возврате с высоты я сначала подлетаю поближе к дому примерно до 500 метров, а потом просто морду вниз и в безмоторном состоянии делаю разные бочки, петли, немного инверта до 200-150 метров до земли, а дальше просто выхожу на посадку, так что бы уже и мотор включать и не приходилось (но иногда из-за ветра приходится ним немного подрулить). вот для меня эти последние минуты спуска - самый веселые из всего подъема

AlexOrlo
Седой_55:

Не соглашусь, ИМХО, а почему нельзя в высоту и далеко, что напрягает?

Я думаю такое ограничение, как запас энергии аккамулятора.

Седой_55
AlexOrlo:

Я думаю такое ограничение, как запас энергии аккамулятора.

Так на подъёме как раз (если самолёт летит без мотора, не как камень кинутый в воду), то особых проблем нет ( вот пример удаление больше 6 км, высота 2 км, rcopen.com/forum/f90/topic243020/2189 весь обратный путь без мотора, и я не экономил а резко снижался, а то ещё на 6 км за базу улетиш)))

miola
KBV:

Я купил спец. перчатки от порезов. На размер больше, а во внутрь мягкие для смягчения удара.
Для маленького крыла думаю хватит.

Тоже долго мучался c запуском ЛК (Skywalker Falcon).
После того, как от души получил по пальцам - начал искать решение.
Самый дешёвый вариант (и реально работающий!) оказался таким.

  1. Покупаем в рыболовном магазине резину (20 метров, диаметр - примерно 2-3 мм).
  2. Складываем её в 4 раза и перевязываем узелками через метр-полтора.
  3. На концах резинки - колечки из пластика диаметром 2-3 см.
  4. Втыкаем лыжную палку в землю - высота примерно метр.
  5. Одно колечко - крепим к верхнему концу палки, второе - одеваем на крючок на брюхе ЛК (я ввернул маленький уголковый дюбель в модель на клею).
  6. Держим модель левой рукой и растягиваем жгут в 3-4 раза, отпускаем. Пока левая рука дотянется до стика газа - как раз слетит колечко с модели. Правым стиком начинаем подруливать сразу после пуска.
    Уверяю - намного комфортней, чем швырять за крыло или за брюхо.
    Только не забывайте - ЗАПУСК ПРОТИВ ВЕТРА !
    P.S. Для новичков - элевоны на ЛК подняты вверх на 1 см при нейтральном положении стика - это правильно и нормально.
X3_Shim
miola:

P.S. Для новичков - элевоны на ЛК подняты вверх на 1 см при нейтральном положении стика - это правильно и нормально.

Черт, а я то думаю, почему я не могу 70 км пробег на ЛК сдеклать. Видимо из-за того, что элевоны мало подняты.