Далеко и высоко. Тактика и практика

pashteton

А как вы боритесь с конденсатом при полете на высоту? Особенно когда линзы у камеры запотевают.

Дми-III-й
NMV:

Тогда на высоте 2-3 тысячи метров нагрузка станет оптимальной, а выше - недогружен.

Напрашивается использование ВИШ

NMV
baychi:

А почему здесь не учитывается сопротивление воздуха в направлении подъема?

Насколько я понял, учитывается. Ведь скорость мы меряем не параллельную земле, а скорость в направлении движения самолета, т.е. с учетом вертикальной составляющей.
Или я не прав?
Почитать можно например вот тут: pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htm
А по поводу вертикального взлета, я думаю вы правы, что он может быть экономичен только при вертикальной скорости, сравнимой с крейсерской. А на низких скоростях КПД винта крайне низок.
Но мощность потребуется колоссальная, на сегодня это нереально.

SGordon
NMV:

По моим прикидкам на Скайвокере можно, если хорошо постараться, забраться на 5 км. Но 6 и тем более 7 км потребуют более легкого самолета.

А прикидывали для какого веса ская? Его ведь можно и килограмм 5 небось забабабахать 😃)

NMV

Без аккумуляторов около 1100 грамм

SGordon

интересует как раз с аккумами. Т.е. сколько энергии, в каком весе…

baychi
NMV:

скорость мы меряем не параллельную земле, а скорость в направлении движения самолета, т.е. с учетом вертикальной составляющей. Или я не прав?

Я из Вашего сообщения решил, что речь идет только о подъемной силе крыла при избытке скорости.

NMV:

Почитать можно например вот тут:

Там речь идет о пассажиских лайнерах с тяговооруженостью намного меньше 1, то есть вертикальная скорость намного меньше горизонтальной.
ИМХО в модельном случае, мы скорее близки к военной авиации с тяговооруженностью пораядка 1 или выше, и можем себе позволить угол атаки, с вертикальнаой составляющая больше горизонтальной.

Дми-III-й:

Напрашивается использование ВИШ

Для электричек - нет смысла в ВИШ. КПД бесколлекторника стабильно высок в большом диапазоне оборотов.

SGordon:

Т.е. сколько энергии, в каком весе…

В предельном случае все определяется только отношением массы акков к массе модели. КПД порядка 30 % - типичный рекорд для наших самолетиков. Исходя из плотности энергии акков - 500 Дж/грамм получаем предельную высоту подъема 15 км - это в случае модели, на 100% состоящей из акков. 😃

DVE
Yanchak:

Тогда как вариант ставить ставить больше банок, и на взлете не газовать на полную.

Следующая мысль которая напрашивается - сброс отработанного “баласта” во время полета 😃 Хотя конечно природу загрязнять нехорошо…

SGordon

Ну так все таки реально к скаю приделать изик, и потом так сказать, старт второй ступени?

msv
baychi:

А в идеале, наиболее экономичным должен быть ракетный вариант

Вот все какое-то интуитивное чувство было, что как-то не совсем так… Вроде бы все логично, ну как будто что-то ускользает… Да и не слышал что бы рекорды высоты на вертах, тем более коптерах ставили… Такая мысль посетила,- энергию, которая требуется на подъем, можно представить из суммы необходимой энергии на удержание высоты и собственно набор высоты. При нормальном самолетном подъеме, затраты на первый пункт несравнимо меньше, чем при подъеме без использования подъемной силы крыла… Простите если бред написал…

baychi
msv:

Такая мысль посетила,- энергию, которая требуется на подъем, можно представить из суммы необходимой энергии на удержание высоты и собственно набор высоты.

От этой же мысли и я отталкивался. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic200764/634

binomax

идея со скаем-носителем с изиком понравилась. может реализуем? причем подвес изика под скаем мне кажется более реальным. получится управляемая вторая ступень и многоразовая 😃

baychi

Ради забавы - можно. А в реальности, надо считать - что это даст? C Изей примерно понятно, с 5 Ач 3S акком (а больше туда не всунуть), можно получить 3-3.5 км высоты. Масса будет порядка 1-1.2 кг (если по максимумму электроникой набить) А вот Скаю придется тяжко. Помимо своих 1.5 кг сухого веса, нужно будет тянуть Изю и акков по максиммуму. Изя помимо веса, увеличит общее сопротивление раза в 1.5, то есть энергозатраты на 1 м высоты выростут с 1.5-2 до 3-4 мАч/м (прикидываю для 3 S). Загрузив пару акков по 5 Ач (+ 800 грамм массы), мы получим вес всей “ракеты” 3.5 кг. Первая ступень даст в идеале 2.5 км, вторая - 3.5. Итого 6 км. Скай сам по себе, набитый 3-мя акками по 5 Ач, может расчитывать на 6 - 7 км. Стоит ли игра свечь?

binomax

Стоит ради неповторимости сюжета и первопроходства 😃 у кого изян есть и катапульта?

cstrike
binomax:

у кого изян есть и катапульта?

на автомобиле разгонитесь, желательно авто с люком

NMV
msv:

Простите если бред написал…

По моему, Вы абсолютно правы.

Я как ни старался, не получается по расчетам при вертикальном подъеме достичь большей высоты, чем при обычном.
Даже если супер мощный двигатель и вертикальная скорость 25-30 м/с.

baychi
NMV:

Я как ни старался, не получается по расчетам при вертикальном подъеме достичь большей высоты, чем при обычном

А если прикинуть оптимальный угол подъема?
Пусть горизонтальная составляющая скорости тратится только на “поддержание в воздухе”, а вертикальная работает чисто на подъем.
Думаю самыми выигрышными будут углы от 45 до 60 градусов к горизонту, а это ближе к “ракетному режиму”.