Далеко и высоко. Тактика и практика

Дми-III-й
NMV:

Тогда на высоте 2-3 тысячи метров нагрузка станет оптимальной, а выше - недогружен.

Напрашивается использование ВИШ

NMV
baychi:

А почему здесь не учитывается сопротивление воздуха в направлении подъема?

Насколько я понял, учитывается. Ведь скорость мы меряем не параллельную земле, а скорость в направлении движения самолета, т.е. с учетом вертикальной составляющей.
Или я не прав?
Почитать можно например вот тут: pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htm
А по поводу вертикального взлета, я думаю вы правы, что он может быть экономичен только при вертикальной скорости, сравнимой с крейсерской. А на низких скоростях КПД винта крайне низок.
Но мощность потребуется колоссальная, на сегодня это нереально.

SGordon
NMV:

По моим прикидкам на Скайвокере можно, если хорошо постараться, забраться на 5 км. Но 6 и тем более 7 км потребуют более легкого самолета.

А прикидывали для какого веса ская? Его ведь можно и килограмм 5 небось забабабахать 😃)

NMV

Без аккумуляторов около 1100 грамм

SGordon

интересует как раз с аккумами. Т.е. сколько энергии, в каком весе…

baychi
NMV:

скорость мы меряем не параллельную земле, а скорость в направлении движения самолета, т.е. с учетом вертикальной составляющей. Или я не прав?

Я из Вашего сообщения решил, что речь идет только о подъемной силе крыла при избытке скорости.

NMV:

Почитать можно например вот тут:

Там речь идет о пассажиских лайнерах с тяговооруженостью намного меньше 1, то есть вертикальная скорость намного меньше горизонтальной.
ИМХО в модельном случае, мы скорее близки к военной авиации с тяговооруженностью пораядка 1 или выше, и можем себе позволить угол атаки, с вертикальнаой составляющая больше горизонтальной.

Дми-III-й:

Напрашивается использование ВИШ

Для электричек - нет смысла в ВИШ. КПД бесколлекторника стабильно высок в большом диапазоне оборотов.

SGordon:

Т.е. сколько энергии, в каком весе…

В предельном случае все определяется только отношением массы акков к массе модели. КПД порядка 30 % - типичный рекорд для наших самолетиков. Исходя из плотности энергии акков - 500 Дж/грамм получаем предельную высоту подъема 15 км - это в случае модели, на 100% состоящей из акков. 😃

DVE
Yanchak:

Тогда как вариант ставить ставить больше банок, и на взлете не газовать на полную.

Следующая мысль которая напрашивается - сброс отработанного “баласта” во время полета 😃 Хотя конечно природу загрязнять нехорошо…

SGordon

Ну так все таки реально к скаю приделать изик, и потом так сказать, старт второй ступени?

msv
baychi:

А в идеале, наиболее экономичным должен быть ракетный вариант

Вот все какое-то интуитивное чувство было, что как-то не совсем так… Вроде бы все логично, ну как будто что-то ускользает… Да и не слышал что бы рекорды высоты на вертах, тем более коптерах ставили… Такая мысль посетила,- энергию, которая требуется на подъем, можно представить из суммы необходимой энергии на удержание высоты и собственно набор высоты. При нормальном самолетном подъеме, затраты на первый пункт несравнимо меньше, чем при подъеме без использования подъемной силы крыла… Простите если бред написал…

baychi
msv:

Такая мысль посетила,- энергию, которая требуется на подъем, можно представить из суммы необходимой энергии на удержание высоты и собственно набор высоты.

От этой же мысли и я отталкивался. 😃
rcopen.com/forum/f90/topic200764/634

binomax

идея со скаем-носителем с изиком понравилась. может реализуем? причем подвес изика под скаем мне кажется более реальным. получится управляемая вторая ступень и многоразовая 😃

baychi

Ради забавы - можно. А в реальности, надо считать - что это даст? C Изей примерно понятно, с 5 Ач 3S акком (а больше туда не всунуть), можно получить 3-3.5 км высоты. Масса будет порядка 1-1.2 кг (если по максимумму электроникой набить) А вот Скаю придется тяжко. Помимо своих 1.5 кг сухого веса, нужно будет тянуть Изю и акков по максиммуму. Изя помимо веса, увеличит общее сопротивление раза в 1.5, то есть энергозатраты на 1 м высоты выростут с 1.5-2 до 3-4 мАч/м (прикидываю для 3 S). Загрузив пару акков по 5 Ач (+ 800 грамм массы), мы получим вес всей “ракеты” 3.5 кг. Первая ступень даст в идеале 2.5 км, вторая - 3.5. Итого 6 км. Скай сам по себе, набитый 3-мя акками по 5 Ач, может расчитывать на 6 - 7 км. Стоит ли игра свечь?

binomax

Стоит ради неповторимости сюжета и первопроходства 😃 у кого изян есть и катапульта?

cstrike
binomax:

у кого изян есть и катапульта?

на автомобиле разгонитесь, желательно авто с люком

NMV
msv:

Простите если бред написал…

По моему, Вы абсолютно правы.

Я как ни старался, не получается по расчетам при вертикальном подъеме достичь большей высоты, чем при обычном.
Даже если супер мощный двигатель и вертикальная скорость 25-30 м/с.

baychi
NMV:

Я как ни старался, не получается по расчетам при вертикальном подъеме достичь большей высоты, чем при обычном

А если прикинуть оптимальный угол подъема?
Пусть горизонтальная составляющая скорости тратится только на “поддержание в воздухе”, а вертикальная работает чисто на подъем.
Думаю самыми выигрышными будут углы от 45 до 60 градусов к горизонту, а это ближе к “ракетному режиму”.

NMV

Специально нашел даже учебник по аэродинамике боевых машин.
Там те же формулы.
Единственную фразу противоречащую нашел, что "на высотах более 8км, на некоторых самолетах экономичнее вертикальный набор на “форсаже”.
Но это уже околозвуковые скорости, там сопротивление воздуха растет очень сильно, поэтому, наверно, вертикальный набор выгоднее.
В остальных случаях максимальная скороподъемность - это максимальное произведение скорости на запас тяги.
Люди за столетие видимо многократно это подвергали сомнению, но никак…

baychi:

Скай сам по себе, набитый 3-мя акками по 5 Ач, может расчитывать на 6 - 7 км

Как вы получаете такие цифры?