Далеко и высоко. Тактика и практика

Портос

Ок, поясню, только не из теории, а из практики. Собственной.
Нельзя сказать, что я уже совсем не имею опыт в авиамоделизме. В отдаленные времена собирал модельки из бумаги и деревянных реек.
Технология, сами понимаете, проста до безобразия - ватман, деревяшки, ножницы и ПВА.
Это были даже не кордовые модели - чисто планеры.
Так вот, модели по классической схеме, с хвостовым оперением, типа нашего У-2, летали устойчиво - кинешь его горизонтально, иногда просто в небо, иногда кривовато - планер все равно плавно выравнивается, летит по красивой глиссаде, плавно снижаясь, и так до самой земли (бросал с крыши пятиэтажки).
А когда соорудил “бесхвостого”, получил полный облом - как аккуратно не кидал его, он летит как кусок фанеры, кинешь вниз - он круто вниз и полетит, еще и кувыркаясь по продольной оси, кинешь чуть вверх - сначала идет вверх, а потом бессистемно падает на жопу или на бок.
В-общем, никакого самобалансирования, чтобы летел ровно - нужны элероны/закрылки и электроника, ими управляющая, с этими добавками он, конечно, герой.
А сам он как планер - никакой, такое мое мнение из моего опыта. Да и публикации по F-117 подтвердили об этих же проблемах.

Кстати - бумажный “безхвостик” из странички школьной тетради летает весьма устойчиво, но у него же офигенный киль, частично выполняющий роль и хвостового оперения.

По F-117 уж не помню подробности, но основная идея такая: этот “бесхвостый” при полете постоянно норовит то нос задрать вверх, то ли нырнуть вниз, то вбок или еще как-то, поэтому бортовой компьютер постоянно отслеживает эти шараханья и корректирует курс. Причем для этого потребовался весьма производительный компьютер.
Летчик же лишь задает общее направления полёта, для него благодаря это корректировке создается восхитительная иллюзия очень даже устойчивого полета.

Самолет не коптер, им рулить нужно уметь. И начать нужно с визуальных полетов.

Рулить для чего - чтобы задать курс, высоту и т.д.? Конечно. Но если нужно постоянно, в поту, корректировать рыскающий (без ветра) курс из своенравности аэродинамической схемы - извините, такой неустойчивый самолет мне не нравится.
Хотя конечно, у него могут быть свои неоспоримые преимущества, как у вашего X8 или F-117.

ehduarg

Летает Х-8 отлично и в термиках висит. У меня АП на нем ни когда и не стоял. Рулиться отлично. На 4 км. вверх в первых тестовых полетах. Но как первый самолет конечно нет. Из за запуска. Хотя есть у нас Чкаловы. Летают до сих пор. Георгий не сравнивайте настоящие самолеты и модели. У них нет ничего общего.

Портос

Вы что что ж думаете - что я не видел на Ютубе роликов, как а) красиво б) элегантно и в) устойчиво летают Скай X8? Еще как насмотрелся, до одури!
И всё, что вы говорите, в них да, замечательно подтверждается. Но речь-то совсем о другом, а вы никак не можете понять!

Летает Х-8 отлично и в термиках висит

Еще раз: с этим никто не спорит, в том числе - и я.
Но я вел здесь речь о свойствах “бесхвостой” модели как планера.
Снимите/отключите с вашего X8 электронику и покидайте его как планер - и всё сразу прояснится.

не сравнивайте настоящие самолеты и модели. У них нет ничего общего.

Хм. А вот-тут бы точно поспорил. Но из уважения к гуру скромно промолчу.

И вообще, до сегодня у нас с вами здесь велся весьма конструктивный и полезный для меня разговор, за что огромное спасибо.
Но как только вбросили “Георгий, скажите, а какой у Вас опыт в авиамоделизме вообще?”, так и понеся срач не по делу.
Не понимаю, зачем переходить на личности, унижая людей, подразумевая в них ламеров, которым вход в тему "Далеко и высоко. Тактика и практика" доступен, как говаривал Коробейников, “только состоятельным людям под силу”.

Некрасиво с вашей стороны, Dacor так делать, с вашими-то 4000 сообщениями.

Zont

Георгий, если у вас лично бесхвостая модель не полетела, то это скорее говорит о том, что вы модель не смогли настроить, а не о самой модели. Модели без хвоста отлично летают без электроники, просто они более нежные в настройках.
Сходите в раздел новичков, НАУЧИТЕЛЬ ОСНОВАМ, а потом пробуйте что-то чуть более серьёзное. По этому пути прошли все и он самый эффективный, а пока - Вы просто тратите своё время и засоряете интернет.

Портос

Ок, почитаю. Но почему, вы такие опытные (т.е. имеющие богатый опыт, это без иронии), так и не дали ответ на мой вопрос?

Что до “Модели без хвоста отлично летают без электроники” - Сергей, вы точно в этом уверены?
Хотя если точнее, то формулировать нужно как “в режиме планера”, электроника это вторично.
Поскольку если есть мотор, то его толкание гипотетически может дать недостающую устойчивость, тут я не в курсе.
Если уверены, то пошел изучать этот спорный вопрос более фундаментально.
И если пойму, что был неправ, то приду за консультациями уже по X8 😃

Zont
Портос:

Что до “Модели без хвоста отлично летают без электроники” - вы точно в этом уверены?

Приемник + две сервы + ESC + мотор и больше ничего. Личный опыт.

Портос:

Ок, почитаю. Но почему, вы такие грамотные (это без иронии), так и не дали ответ на мой вопрос.

Не место здесь этому.

Портос:

Некрасиво с вашей стороны, Dacor так делать, с вашими-то 4000 сообщениями.

Георгий, простите за нравоучения, но я рекомендую вам прислушаться к советам человека, у которого 4к+ сообщений и чье имя с апреля 2013 года до сих пор ТОР-3 в списке пилотов в высоту.

Портос

Не место чему? Я говорю об опыте использования Цессны в варианте, максимально приближенному к дальнолетам.
Если он у вас есть - поделитесь, пожалуйста, а на нет и суда и нет.

IL76MD
Портос:

об опыте использования Цессны

Цессна все таки разобьется очень скоро, а вот вспомнил про Радиан :

www.parkzone.com/Products/Default.aspx?ProdID=PKZ4…

самый устойчивый и неприхотливый для начинающих в РУ. На одном стоковом акке летал 55 мин в спокойную погоду, правда без фпв. Ну и конечно недалеко - 0,5 км, визуально, да ещё как повезет с РУ - лотерея.
Потому и используем свои наработки.
Т.е. если повезет, то потом доработаете для ФПВ.

DiscoMan
kostya-tin:

кому интересно - сам полет с мобиуса

С большим интересом пронаблюдал попытки посадить носитель на ограниченном и полном опасностей пространстве)) Все-таки коптеры хоть и не летают на сотни километров, но для посадки им достаточно 1 кв. метр.

Портос

Спасибо большое всем за советы! 😃
А Сергею aka Zont еще и за Bixler и Александру aka IL76MD за Radian RTF 😃
Все ж таки не зря я два дня у вас тут тусовался - ушел с конкретным уловом! 😁

И еще, если возможно - похвалите (или покритикуйте) RMRC Anaconda с любой вашей точки зрения .

IL76MD
Портос:

похвалите (или покритикуйте) RMRC Anaconda

Эта штука точно не для начинающих - тяжелая и быстрая. Один регуль на 80А чего стоит (под 70 баксов).

Портос

Спасибо! Круг выбора сузился до предела - Bixler vs Radian 😉

IL76MD
Портос:

Круг выбора сузился до предела - Bixler vs Radian

Бикс предпочтительней, у него мотор сзади и скоко хочешь дорабатывай.
Мой летал на 20 км запросто, другие и то дальше, зависит от видеолинка только.

Но, я убедился, что первая модель д.б. RTF, что б летать, а не морочиться с доработками. Если понравится, то уже не остановить конструирование.😒

Портос
IL76MD:

Но, я убедился, что первая модель д.б. RTF, что б летать, а не морочиться с доработками.

Мудрые слова мудрого человека! 😃 Спасибо, что верно поняли мою ситуацию 😃

alexeykozin

бикслер во всех своих подвидах штука сложная неудобная, более менее начинает послушно летать после очень существнных переделок.
например в двухмоторный вариант

но это не дальнолет, 20-25 км на маршрут

для новичка даже скайвокер 168 на порядок проще в пилотировании, больше грузоподъемность а модели с крылом 1900-2000 вообще сказка

ehduarg

Я бы Радиан вычеркнул из списка и оставил Скай и Бикслер. С учетом того что хотите в дальнейшем далеко, то остается Скай. По подготовке к полету они одинаковые по трудонервозатратам.

Danuvas
alexeykozin:

бикслер во всех своих подвидах штука сложная неудобная, более менее начинает послушно летать после очень существнных переделок.

Чет Вы, Алексей, сгущаете краски. Как первая модель - лучше и не надо ИМХО )))

Все равно, с опытом “ватмана и деревяшек” первая модель обречена на убой:) Любая. 😃 Две-три попытки взлета, месяц-два ремонта, а потом, если пыл не пропадет, прочтение “F A Q для новичков”
А Бикса убить несколько сложнее чем Ская.

Ну вот, опять заофтопили тему((((
Это все от того, что не летается как то в этом году, то времени нет, то погода никакая(((( Быстрее бы уже весна…

devil250870

Начинал на Рапторе.Довольно крепкая модель.Даже после столкновения с домом отделался только царапинами.Сейчас продал и взял крыло фх-61.Управляется даже легче чем классическая схема.На моем рапторе сейчас летает семилетний ребенок без опыта.И у него получается без проблем с ним управляться.Может вам рассмотреть модели с крепкими фюзеляжами?

kostya-tin
DiscoMan:

С большим интересом пронаблюдал попытки посадить носитель на ограниченном и полном опасностей пространстве)) Все-таки коптеры хоть и не летают на сотни километров, но для посадки им достаточно 1 кв. метр.

эт еще чего, я за день до этого приходил туда, тогда впервый раз садил. вот тогда совсем сложно было 😃 , а тут я долго определялся, с какой стороны зайти: с одной ветер попутный (что нехорошо для посадки, с другой (с которой посадил) солнце слепило. у меня есть один полет, где я раз 10 пытался на посадку зайти. вот там реально место мало было и сама посадка до последнего момента напряженная:)

впоследствии садил самолет за ветром заходя со стороны воды и без особого напряга

alexeykozin
Danuvas:

Чет Вы, Алексей, сгущаете краски. Как первая модель - лучше и не надо ИМХО

он как самолет весьма трудный. нелетит.
со стоковой конфигурацией весьма неуклюж в управлении, закругления на крыльях видимо задумывались для того чтобы он самостоятельно без автопилот держал левел, но в полетах с автопилотом при малейших изменених ветра его стремится раскачать, даже с настроенной системой стабилизации снять ровное видео нереально пока не выпрямишь или не отпилишь эти дурацкие законцовки.

с батарейкой 3s 2200 10мин полета, уже перетяжелен и просит помощнее вмг.
с батарейкой 3S 5000 20+ мин полета но изза перегруза у него все начинает работать не так.
заходишь на посадку - к примеру видишь промах, даешь газ, его давит вниз через 5 секунд идет набор высоты, выкосы все перепробовали.
запуская полный газ, рв на себя до упора, бросок под 45 - набрал скорости - отпускаешь рв. тогда летит. возможно с катапульты былоб проще но наш концепт - типа портативного спининга у заядлого рыбака. “всегда наготове в багажнике”
сейчас вес с фпв, регистратором. телеметрией чуть больше 1500гр
после переоборудования на два тянущих мотора стал нормально реагировать на прибавку газа,
взлет - по ракетному держишь за хвост, мордой в небо, даешь газ , отпускаешь руку. метрах на 10 включаешь стабилизацию и полетел.
максимальная тяга моторов около 1900гр

зы. поскольку тема дальних полетов по сезонно - погодным условиям пока не особо актуальна думаю небольшое отступление не будет раздражать сообщество