Далеко и высоко. Тактика и практика

Steve_zp

Сегодня полетал над облаками. При просмотре видео увидел эффект, который я раньше не видел никогда. Кто нибудь может сказать что это за желтый круг? Сперва подумал что это отблеск в самой камере, но когда самолет начал поворот увидел что этот круг сохраняет свое положение на облаках. такое впечатление будто какой то луч сверху светит на облака. Кто то может сказать что это такое?

xrt

гало

Yden:

5200 да у меня тоже просаживался а вот 6600 и 8000 ведут себя намного лучше просадка незначительна

С зелеными - как повезет, бывает откровенное гно присылают, а есть у меня один, из первых партий - до сих пор жив.

dima043
Steve_zp:

Сегодня полетал над облаками. При просмотре видео увидел эффект, который я раньше не видел никогда. Кто нибудь может сказать что это за желтый круг? Сперва подумал что это отблеск в самой камере, но когда самолет начал поворот увидел что этот круг сохраняет свое положение на облаках. такое впечатление будто какой то луч сверху светит на облака. Кто то может сказать что это такое?

А в центре этого круга должен быть силуэт вашей модели. Обычный оптический эффект. Также наблюдается на фоне травы, леса. Визуально видно лучше чем в камеру.
Смысл в том что капли воды или ветви деревьев отбрасывают тени которые видит наблюдатель. Но на участке строго противоположном источнику света тень не видна она скрывается за самим объектом. Потому строго напротив солнца будет яркое пятно с тенью самолета в центре.

Явление не редкое его видно в любой солнечный день на фоне травы. Или на фоне облаков. Но надо смотреть в противоположную от солнца сторону. С модели увидеть сложнее. Голова крутится лучше камеры.

Например на первом кадре справа на облаке видно яркое пятно с тенью дельталета. На втором кадре пятно обведено. Оно не круглое т.к. солнце низко угол падения лучей пологий и есть искажение переспективы.

ehduarg

Вид обалденный. У меня от фото холодок. Через сколько полетов страх пропадает так сидеть висеть лететь.

kostya-tin
dima043:

Явление не редкое его видно в любой солнечный день на фоне травы. Или на фоне облаков. Но надо смотреть в противоположную от солнца сторону. С модели увидеть сложнее. Голова крутится лучше камеры.

вот оно что. а то я на фоне земли в солнечный день чаще всего видил эти пятна. думал, это эффект чисто камер, тип какие то игры с балансом света, а причина не в этом крылась

dima043
ehduarg:

Вид обалденный. У меня от фото холодок. Через сколько полетов страх пропадает так сидеть висеть лететь.

Тут все индивидуально. Надо сначала покататься с инструктором понять твое это или нет. Попробовать порулить. Некоторым не нравится а некоторые в восторге.

X3_Shim
ehduarg:

Через сколько полетов страх пропадает так сидеть висеть лететь.

По моему опыту (параплан), через пару падений 😃 У меня страх пропал, у инструктора (и владельца параплана) усилился.

Steve_zp
kostya-tin:

вот оно что. а то я на фоне земли в солнечный день чаще всего видил эти пятна. думал, это эффект чисто камер, тип какие то игры с балансом света, а причина не в этом крылась

когда эффект чисто с оптикой камеры связан, он возникает при определенном углу камеры по отношению к солнцу. при чем при любом изменении этого угла блик сразу меняет положение или уходит. а в этом случае когда самолет начал поворачивать, оказалось что пятно остается на том же месте облака, тоесть ни камера не самолет тут не причем.

уже 1.5 года летаю с этой камерой но такой эффект впервые увидел

X3_Shim:

По моему опыту (параплан), через пару падений 😃 У меня страх пропал, у инструктора (и владельца параплана) усилился.

Падений??? Это как? Я честно думал что на такой штуке, возможно только одно падение!

IL76MD
Steve_zp:

возможно только одно падение!

Почему же, там можно навернуться на старте или на жесткой посадке, например, если по ветру приземляться. Много разных способов.

kostya-tin
Steve_zp:

когда эффект чисто с оптикой камеры связан, он возникает при определенном углу камеры по отношению к солнцу. при чем при любом изменении этого угла блик сразу меняет положение или уходит. а в этом случае когда самолет начал поворачивать, оказалось что пятно остается на том же месте облака, тоесть ни камера не самолет тут не причем.

уже 1.5 года летаю с этой камерой но такой эффект впервые увидел

Не, в том то и дело было, что это не блики. Вот теперь и узнал, что связано не с оптикой, а просто обман зрения

X3_Shim
Steve_zp:

Падений??? Это как? Я честно думал что на такой штуке, возможно только одно падение!

ну учатся обычно вдоль склона летать, на склон падать не так страшно.

IL76MD:

Почему же, там можно навернуться на старте или на жесткой посадке, например, если по ветру приземляться. Много разных способов.

Первый раз я зацепил куполом провода, на вершине склона, ну упал мягонько, купол правда слегка прожгло при замыкании. Второй раз не рассчитал и зацепил ногами дерево, купол вперед ушел и все, я вниз, ну опять на склон и купол видимо не до конца сложился, сознание потерял при ударе, но живой 😃

IL76MD
X3_Shim:

видимо не до конца сложился

Самое неприятное, когда купол складывется в полете, неожиданно, из-за какого то завихрения (gust),
потерял сознание на 2 сек, но он востановился (купол).
Собсно из-за этого и бросил здесь летать, много микро торнадо.
FPV безопаснее.😛
P.S. Да и скучное это занятие, сидишь в качалке по часу (когда повезет с термиками), потом ноги не разогнуть на земле.

Александр_Викторович
X3_Shim:

Второй раз не рассчитал и зацепил ногами дерево, купол вперед ушел и все, я вниз

В армии испытал примерно то же.Прыгал на Д6 с грузовым контейнером (гк-30) и зацепился им за единственное на поляне дерево стоящее по середине, купол понятно пошёл по ветру… а я привязанный на 15 метровом фале гк к дереву,постепенно стал принимать горизонтальное положение. Ощущений было море 😃

X3_Shim
Александр_Викторович:

Прыгал на Д6

тоже прыгал пару раз (без груза конечно и не в армии). Кстати страшнее было второй раз 😃

Александр_Викторович

Когда предпрыжковой задрючат, первые разы не помнишь как и было:) Правда первый раз прыгал с раритетного Ан2, так в нём лететь было страшней чем прыгать:) Но это не в здешнюю тему

X3_Shim
Александр_Викторович:

с раритетного Ан2

оба раза с АН2. 😃 Без дверки летали, реально страшно 😃

Precious

Всем доброго времени суток! Хотел уж было новую темку создать, да нашел вот эту. Сам я пилотаж летаю, и далек от далеких и высоких полетов, но вот тут возникла такая задача. Поэтому прошу Ваших советов, мнений.
Суть вопроса, или что нужно:
Задача стоит улететь на высоте желательно 4000м на 50-70км и вернуться назад. желательно чтобы скорость полета при этом (возьмем идеальные условия,без ветра) была примерно 80-100км/ч.
Камера нафиг не нужна, но надо как то отслеживать самолет (телеметрия с GPS на ноутбук наверно?) и чтобы при потере сигнала, естественно сам возвращался домой.

соответственно имеется ряд вопросов:
какой носитель?
какая ВМГ? и аккумулятор
какая система дальнобойной связи?
какой полетный контроллер?
какая система стабилизации?
и вообще, остальные подробности интересуют…

желательно полные развернутые ответы, или контакты сбрасывайте мне в лс, с кем можно подробно пообщаться кто расскажет про все это. также интересно прочитать про то кто улетал так далеко и пообщаться с этими людьми

Заранее спасибо

X3_Shim
Precious:

какая система дальнобойной связи?
какой полетный контроллер?
какая система стабилизации?
и вообще, остальные подробности интересуют…

Связь Expert 2G.
Контролер APM или PixHawk, она же система стабилизации.
Телеметрия (для удаленного контроля самолета) RFD900 1 ватт

А вот носитель уже проблемно, это рекордные показатели. На 70 км народ летает (в табличке видно), на 4 км вверх тоже легко. А вот вместе уже хуже.

Precious:

также интересно прочитать про то кто улетал так далеко и пообщаться с этими людьми

Ну вы же посмотрели уже табличку ?

PS: Есть мнение, что это коммерческий заказ, причем нехилый такой.

AlexOrlo

Здаётся мне, что без бензина это не осилить. Электротяга на такое пока ещё пойти не сможет.

X3_Shim
AlexOrlo:

без бензина это не осилить.

Ну в общем то наверное можно, если бюджет есть. Полет на 70 км + 2 км высоты есть. Осталось еще 2 вверх прибавить. Не так много в общем то, НЕ в два раза больше запас энергии то нужен.