Далеко и высоко. Тактика и практика

DiscoMan
kostya-tin:

но у меня помеха на ненаправленных антенах на видео постоянно вылазит в одном месте, когда самолет пролетает над спецефическим участком.

100%. Неоднократно это замечал. Иной раз при пролете определенного места помеха может быть настолько сильной, что видео натурально тухнет. И это на относительно небольшом удалении, порядка 1-2 км. Зато потом видео может быть вполне нормальным еще километры.

11 days later
AlexOrlo

Сегодняшний полёт на 53км:
Для протокола (таблички 😃 )

Дальность- 53.16км
Высота на развороте- 1435м
Тип л\а- Skywalker X8
Автопилот- PitLab
Акк на борту- 4 банки 23.8Ач
Расход- по расчёту залитого зарядкой 15.3А\ч
Управление- Футаба-10САГ+ТомасЛРС(433-440Мгц)
Мощность- 1Вт
Антенна- самодельная яги на 3 директора (5 элементов) .
Приёмник- TLRS LR V6
Передатчик видео- Лавмэйт 1Вт 1160Мгц
Антенна Тх- самодельный вии
Антенна Rx- самодельная Яги 12 директоров
Приёмник- Лавмэйт
Следящая система- PitLab
Местность- Израиль
Погода +35, ветер 10-15 км\ч.
Причина разворота- побоялся усилившегося не по прогнозу ветра, планировал 55км.
На возврате, 35км от дома потухло видео. Причина: забыл подключить стабилизатор который должен был через диод работать параллельно маленькому акку на 1ач. Конкретно причина расписана в ветке про Питлаб.
В итоге с 35км самолёт пришёл на автомате, посадил визуально.
Плюс 10км (+25%) дал самодельный Вии. Скорей всего когда на передатчик приколхозил радиатор это повлияло и на антенну.
Проверяйте люди ток на передатчиках, кто так же вносил изменения в корпус.
На воздушную скорость не смотрите, она сильно врёт (процентов на 15 должно быть выше.)
В конце видео, фотография с прилетевшим самолётом.

Yanchak

Управление- Футаба-10САГ+ТомасЛРС(433-440Мгц)

Какая дальность у Томас Лрс на штырь получалась?

Общая мощность (Лрс + Антенна ) 39.9 dBm ? Я правильно посчитал?

AlexOrlo

Если на штырь, то 40км на 2Ватт (фэйлсэйвов не было, то есть может и больше). Если на ягу 5 элементов\ 3 директора, получилось 53км без фэйлсэйвов с мощностью 1Ватт.
Считаю общую мощность правильно считать с чуйкой приёмника, Томас заверяет чувствительность -113dbm. Тобиш получаем около 153dbm.

Yanchak

Спасибо. Цифры вполне соизмеримые с оранжем. Какая у вас антенна ру на борту?

AlexOrlo

Штатные антенки выполненные из гибких проводков подпаянных к антенному кабелю схемой что то типа вии, но Томас рекомендует устанавливать их именно как обычные монополи, а отвес просто прокладывать вдоль фидера.

Yanchak

Типа L образной антенны. Надо будет попробовать, на самолете такую антенну размещать удобнее.

Yden

вдоль фидера это неверно, нельзя ус к фидеру прижимать

7 days later
antishefff

Мужики сегодня решил “сходить Вверх” ну и вот, rcopen.com/files/57a196e699707300778b144a, 3306м,
а когда спустился в после полетной статистике еще увидел 3456м по GPS. Вопрос, на какую высоту я слетал???

AlexOrlo

Я б ориентировался на высоту по ГПС. Погрешность ГПС не меняется в зависимости от высоты, барометрическая “гуляет” на много больше и с нарастающей ошибкой.

19 days later
Plohish

Серёга, а с 19 километрами в таблицу низя?

kostya-tin

помоему только от 20 км можно. а ты что, дальше не летал еще?

Plohish

неа, у меня батарея на борту 5 ампер, а ты с такой летал дальше? 😃

Зашёл сегодня спор с товарищем, он утверждает что датчик воздушной скорости показывающий 90 километров в час хоть по ветру хоть против ветра это нормально…
При этом скорость по GPS по ветру 98 километров в час, против ветра 77 км/час, …
что вы думаете ?

Zont
Plohish:

Серёга, а с 19 километрами в таблицу низя?

Еще километр не вытягивает? Вроде есть запас по АКБ еще?

Коллеги, есть предложение оформить список “Недолет”, куда записывать интересные вылеты, но не достигшие минимальной дальности/высоты. Что скажете?

Plohish:

что вы думаете ?

Теоретически мне кажется это нормально. Если прочие равные, то почему нет? А вот по GPS должна как раз меняться.

Plohish
Zont:

Еще километр не вытягивает? Вроде есть запас по АКБ еще?

Коллеги, есть предложение оформить список “Недолет”, куда записывать интересные вылеты, но не достигшие минимальной дальности/высоты. Что скажете?

Запас есть, но ссыкотно 😃
Не надо Серёг, про таблицу я так, пошутил, просто похвастался…
Правила должны быть для всех одни, не смотря на прочие в виде малого расхода и т.д. …

Zont:

Теоретически мне кажется это нормально. Если прочие равные, то почему нет? А вот по GPS должна как раз меняться.

Я думаю что при развороте воздушка должна поменяться, не может она быть одинаковой при полёте в разных направлениях…

Панкратов_Сергей
Plohish:

При этом скорость по GPS по ветру 98 километров в час, против ветра 77 км/час, …

При прочих равных ( ток мотора, тангаж) воздушка должна в том и другом направлении показать 87.5 км/ч.

Plohish

в чём тогда смысл воздушки? при таких показаниях хрен пойми ты летишь против ветра, по ветру…

Yanchak
Plohish:

в чём тогда смысл воздушки? при таких показаниях хрен пойми ты летишь против ветра, по ветру…

Надо видеть обе скорости. Воздушная показывает скорость самолета относительно воздуха, она от ветра вообще не зависит хоть штиль хоть ураган 5 категории.
Гпс показывает скорость относительно земли. Их разнсть и есть скорость ветра (встречный или попутный определяется знаком).

kimu
Plohish:

что вы думаете ?

Врёт на 3 км/ч.
В пределах допуска для малой авиации.

Plohish:

в чём тогда смысл воздушки?

ЖПС (путевая) для навигации (расчётов), а воздушная для пилотирования (урпавления). Воздушная скорость показывает когда самолёт сорвётся, когда можно взлетать/садиться, выполнять прочие зависящие от скорости манёвры.
Ну и на скоростной модели для чувства собственного величия нужна воздушная т.к. из ЖПС надо ещё ветер вычитать…

Plohish:

не может она быть одинаковой при полёте в разных направлениях…

Самолёт какбы относительно воздуха летит, а не над землёй в бесплотном эфире.
При развороте меняются угол атаки и сопротивление => скорость естественно меняется, вся сразу, но не от факта изменения направления.

kostya-tin
Plohish:

неа, у меня батарея на борту 5 ампер, а ты с такой летал дальше? 😃

На 21 км летал) у меня расход выходит меньше 100mAh на киллометр