Низко и близко, тактика и практика.
А как тренинг поможет, если столб не видно? Если он в последний момент вырастает, то уже никакая реакция не даст увернуться. А угол обзора хорош тем, что когда делаешь вираж, видно что там сбоку.
А как тренинг поможет, если столб не видно?
У лётчиков есть упражнение - пешим по лётному называется. К тому же ни один лётчик не вылетит, не изучив полётного задания и не ознакомившись с маршрутом и условиями полёта.
Это применимо и к нам. Перед вылетом пройти сложные места надо ( или первый круг пролететь повыше для осмотра и определения сложных мест). Я так и делаю, не изучив маршрут и рельеф местности не летаю. Результат - меньше подобных казусов.
P.S.
Поймите меня правильно. Я не навязываю своё мнение, а делюсь опытом. А прислушаться - это дело личное.
Удачи всем.
Иногда без таких казусов бывает скучно 😃 Это ж специально полеты с адреналином.
Построил из подручных материалов (нечто типа потолочки 1 см толщиной, местами в 3 слоя) кустолёт по мотивам реверса
Аппарат получился ощутимо тяжелее оригинала, с сильно задней центровкой и с первым вариантом мотора соглашался летать исключительно с углом атаки градусов 20-30 + постоянно пытался свалиться на крыло… а облёт как водится после 12 ночи и сразу по starlight камере с объективом повышенной светосилы 😒 Балконов словил много, но посадил одним куском на травку.
После повторного облёта днём, на свежую голову, было решено побороть центровку и лобовое сопротивление моторчиком раза в 2 мощнее, а привычку махать крыльями отдать на растерзание лежащему без дела хомяку (вертолётная FBL microbeast, про существование самолётов и горизонта не слышала, зато умеет давить любые вращения вокруг трёх осей не заданные ручкой на пульте).
В третий раз в небо взлетел самолёт стабильный как камень и при этом послушный как автомобиль. Тяжеловат (750 грамм при размахе чуть больше 80 см), однако может летать пешком и практически после любых крашей способен честно долетать батарейку в ожидании порции термоклея. Сбросить бы грамм 200-300 и будет идеальная модель на реально низких, ниже полуметра, полётов между кустами и деревьями.
Никто кстати не знает где качественного EPP найти?
ЗЫ. Сильно не прав тот кто считает, что на низко и близко не нужна стабилизация.
Не нужен автопилот умеющий держать самолёт в горизонте и летать по точкам. Зато стабилизация, которая не стесняет движений, а только отрезает лишние эволюции вызванные ветром или очередным ремонтом, способна творить чудеса. Когда самолёт из пены переживший десяток капитальных ремонтов вроде склеенного из половинок крыла и замены половины морды не болтается как нечто в проруби, а может пролетая в метровую щель между кустами за пол секунды двумя движениями стика встать на нож и веруться обратно не поменяв направления движения даже на градус… это именно то, что позволяет летать нагло и именно там где хочется больше одного раза за жизнь самолёта.
Ну стаб в режиме 3D наверное будет неплох в этом деле. Летали с акками 2S или 3S?
3s + моторчик 1050 Кв (не постиг я ещё культуру веса).
Жду трёх лопастной пропеллер. На 9 дюймах и с 750 гр веса этот мотор не вытягивает даже пару метров на вертикали, а уходить от препятствий как-то надо.
А ходит пешком это сколько примерно км/ч наглаз если? Как то странно по весу кирпич, за счет чего н медленно летает, что у движка низкий кв?
Тяжеловат (750 грамм при размахе чуть больше 80 см)
Дырки в рулях то зачем?
Сбросить бы грамм 200-300 и будет идеальная модель на реально низких, ниже полуметра, полётов между кустами и деревьями.
Так точно. И никакая стабилизация ему не нужна.
А ходит пешком это сколько примерно км/ч наглаз если? Как то странно по весу кирпич, за счет чего н медленно летает, что у движка низкий кв?
Андрей наверно по настоящему медленно не пробовал:-)
кустолёт по мотивам реверса
А где можно почитать про реверс, что то темы про него не нашел.
А ходит пешком это сколько примерно км/ч наглаз если?
Задачи летать максимально медленно не стояло, но на 1:05 есть проход на малом газу. На максимально низкой скорости если не пешком, то слегка бегом догнать можно.
Видео без экстрима, спокойное долётывание батарейки после проверки качества видео (5,8, 200 мвт) на разной высоте позади 5-6 метрового железного ангара (от леса отражается чтоли? о_О) с последующим падением на его крышу, откуда в последствии и велась съёмка.
за счет чего н медленно летает
А ему не дают упасть на крыло хороший обдув рулей в сочетании с вертолётной ФБЛ, вот и летит на скорости ниже срывной.
Был бы грамм на 300 легче… но материала нет.
Дырки в рулях то зачем?
Они скотчем затянуты, это была отчаянная попытка хоть немного исправить заднюю центровку.
Так точно. И никакая стабилизация ему не нужна.
С нормальным весом не нужна, но приятна (порывы ветра замечаешь только по скольжению). А вот мой папелац держится в воздухе только на хомяке и “силе отторжения земной поверхности”(с) 😉
Если не секрет, где вы достали ЕПП на свой реверс и биплан?
Андрей наверно по настоящему медленно не пробовал:-)
По ФПВ сильно медленно не летал, а визуально на пенопилотажке в ветер 6-8 м/с регулярно развлекаемся полётами задом.
А где можно почитать про реверс, что то темы про него не нашел.
В начале этой темы было про него. Откуда достал чертежи не помню, но вот два видео с оригиналом:
Они скотчем затянуты, это была отчаянная попытка хоть немного исправить заднюю центровку.
Понял.
Если не секрет, где вы достали ЕПП на свой реверс и биплан?
В ефлае. не сочтите за рекламу.
Судя по киношке, уж очень тяжело он идет, если на хариере да на стабиллизации, угу, можно медленно:-)
А где можно почитать про реверс, что то темы про него не нашел.
Автор француз. Англоязычный блог уже давно помер. Чертежи вродь доступны, или могу у ся пошукать.
Гуглить надо “Reverse 3D FPV”
На максимально низкой скорости
На минимальной,может?
Во www.petit-fichier.fr/2010/10/06/…/REVERSE.PDF Еще форум на французском нарыл modelisme.com/…/147375-le-reverse-le-3d-pour-limme… Интересно там видео на 10мВ, о он летает между деревьев и бетонных стен…
Хочу сделать крыло съемное, как думаете, если из него сделать верхнеплан, он все так же сможет медленно летать, и быть маневренным? ну висение и всякие 3д фигуры тут не нужны.
если из него сделать верхнеплан, он все так же сможет медленно летать, и быть маневренным?
Пропеллер не будет дуть на элероны, исчезнет защита пропеллера от удара об землю, уменьшится общая крашеустойчивость.
Главная фишка реверса - быть неуязвимым, медленно летать умеют многие.
Почему это не буде дуть на элероны, если винт тянущий, просто чуть дальше на несколько см. Насчет прочности автор на том француском форуме писал со временем это место в крыле где пропеллер расшатывается и хлипкое становиться. А если вес не больше 300гр, имхо краш в кусты не принесет ему повреждений. А есть еще примеры медленно летающих и маневренных моделей, с съемный крылом желательно?
Аппаратики этого класса оч медленно летают потому что им для руления достаточно потока от винта. По этому такие большие рули, и обязательно за винтом. На них еще, частенько, аэродинамические тормоза ставят, чтоб медленней лететь, а на бипланы дополнительные недоэлероны чтоб лучше рулились. Расшатываетя, наверно имелось в виду почему он сделал окна трапецией? Правильно сделал, подтверждаю.
Если хочешь просто медленно, делай по легче и площядей по больше. Если разворачиваься на месте, то только шокер:-)
Ну элероны на верхнеплане не совсем под потоком винта, а РВ и РН под потоком. На видео автор в основном рулит как раз рудером.
На видео автор в основном рулит как раз рудером.
Просто элеронов в кадре нет. Движения педалькой (РН) вызывают крен, особенно на верхнеплане. + на маленькой скорости педалька грозит сваливанием на крыло, а это опять к элеронам.
Хотя можно попробовать сделать большую V-образность, но это будет уже совсем не реверс.
Ребят, если можно выложите пожалуйста пдф чертежи раскройку Реверса. У меня НОД-32 не пускает на французский сайт, говорит вирусняк.
Вот
reverse.zip