Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
Oliver:

Тоже собрал по старой схеме (с линейником и без бародатчиков) прошил, подключил - не работает!

Ну что ж… С почином меня. Виновата была LM1881. Выпаял, заменил, все как часики. Спасибо Тимофею! 😃

Теперь нужен датчик тока и в поле - ловить спутники. GPS у меня древнейший…

Antarius

Поздравляю, коллега 😃
GPS древнее моего - Hiacom 204E 2003 года выпуска?

Oliver
Antarius:

GPS древнее моего - Hiacom 204E 2003 года выпуска?

Думаю, что где-то около того. 😃 На моем написано HI-302CF (он у меня был в формфакторе CF 😃 )

Antarius:

Поздравляю, коллега

Скажите, коллега, а какой датчик тока Вы используете?

Antarius

Увы никакого.
Я пока не понял, нужен ли он мне, или достаточно таймера на пульте.
Т.к. у меня квадрокоптер, у него жесткая отсечка по напряжению. При достижении определенного напряжения на аккумуляторе, контроллер просто снижает обороты и принудительно сажает коптер. Поэтому лучше следить за временем и напряжением. А это OSD показывает и без датчиков.
Может впоследствии я поставлю датчик, но пока нету.

smalltim

Приветствую, коллеги.
Пока был 2 недели в стране заморской, в полетах (почти сутки в одну сторону блть!) и тама в свободное время очень сильно продвинулся в новой прошивке АП и, главное, в Контрольной Панели. Вылечил все баги новой прошивки, основательнейшим образом перетряхнул структуту логов, снизив объем с 180 или сколько там было до 72 байта на запись лога, увеличив время жизни лога в 2 с половиной раза, ускорил парсинг строк ГПС раза в четыре, подлечил работу ГПС в ненаших полушариях, и кучу прочего разного.
Полноценный парсер логов, заменяющий ексель, пока не дописал.
Прошивку новую пока выкладывать не хочу. Думаю, разумно будет ввести полет по не более чем трем контрольным точкам в базовый функционал автопилота.

Den_P

Думаю, разумно будет ввести полет по не более чем трем контрольным точкам в базовый функционал автопилота.

Ура!

Oliver
DinAlt:

Скажите пожайлуста какой датчик тока совместим с этим ОСД? Я искал на форуме, но однозначного ответа так и не нашел. Где-то пишут про ACS755 а где-то про ACS754, но у одного нулю ампер соответствует выходное напряжение 0 вольт а у другого 2.5 Вольт, или ОСД может калиброваться под любой датчик? У меня прошивка 261, старая, так как использую модуль 406А

baychi:

ACS754. И пока только он.

Честно говоря смотрю на 754, 756 и на 758 - везде I(zero)=Vcc/2.
Вопрос только в том, какой датчик в какой прошивке прошит. По первости были 50А датчики, потом стали комплектовать 100А. Кто что подскажет?

Алексей_Иванов

Тенденция, однако, все разработчики постепенно начинают вводить функцию полёта по точкам:
spreadsheets.google.com/ccc?key=0ArJJcNdRXxn7dFV2Q…

Что меня останавливает от приобретения СМ автопилота:

  1. Нет полёта по точкам.
  2. Нет GPS трекера антенны.

Почему я хочу купить СМ автопилот:

  1. Богатый функционал.
  2. Многочисленные инструкции и поддержка на русском языке.
Prodigy

to smalltim

Спасибо за подаренную надежду, относительно точек. Хотел бы попросить, я писал выше, кусок схемы с lm1881 и двумя видеобуферами, это по синхронизации изображения.
И ещё досада, приехал контроллер новый для АП, маркировка на нём 90USB1287-16AU вместо 90USB1287-AU, впаял - пишет неизвестное устройство и горит в полнакала первый жёлтый светодиод…

how-eee

как понимать величины в лог файле? открыл екселем. что например такое baro_curspeed = -0.3411308 что это за цифра, да еще и с минусом?
или baro_curalt = 0.5234567
гденить есть описание как переводить в понятные величины? как посчитать удаление от места старта итд…

Oliver

to smalltim Тимофей, а есть возможность выложить исходники прошивки телеметрии свежее, чем 252?

P.S. С такими комментариями, как в исходниках - любой школьник разберется как скорректировать прошивку под 150А датчик тока или добавить/убрать поддержку старых/новых GPS. Такой красивый код с такими комментариями вызывает не просто уважение - ВОСХИЩЕНИЕ! Как программист программисту - РЕСПЕКТ!

baychi
how-eee:

как понимать величины в лог файле? открыл екселем. что например такое baro_curspeed = -0.3411308 что это за цифра, да еще и с минусом?

Веичины высот - в метрах, скоростей - в километрах в час. Отрицательными могут быть - у датчиков есть шум и дрейф, а за ноль береться высота точки старта. Судя по Вашим числам - это домашние измерения. В полете значения будут большими и положительными.

how-eee:

как посчитать удаление от места старта

По координатам GPS. Простейшая формула дана здесь:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/582

PS: более точно рассстояние можно измерить в Google Maps - введя координаты двух точек. Не удивляейтесь, если будет небольшое расхождение с показаниями телеметрии. 😃

Алексей_А

Здравствуйте Уважаемые пилоты FPV!
Я недавно стал обладателем телеметрии … У Меня есть вопрос, где можно найти штекер для подключения балансиров батарей, тот что с маркировкой
“PWR” и для видео “VI” и “VO” ? Ткните пожалуйста носом.

Africaner

[QUOTE=smalltim;2455822]Приветствую, коллеги.
Пока был 2 недели в стране заморской, в полетах (почти сутки в одну сторону блть!)

В Африке?

smalltim
Oliver:

to smalltim Тимофей, а есть возможность выложить исходники прошивки телеметрии свежее, чем 252?

P.S. С такими комментариями, как в исходниках - любой школьник разберется как скорректировать прошивку под 150А датчик тока или добавить/убрать поддержку старых/новых GPS. Такой красивый код с такими комментариями вызывает не просто уважение - ВОСХИЩЕНИЕ! Как программист программисту - РЕСПЕКТ!

Хех, спасибо 😃
На самом деле, асмовый код читать и писать тяжело, поэтому все комментарии я для себя делал, чтобы потом, скажем, через год, волосы не рвать на голове - " а как же я тут всё считал?"
Рад, что оказалось полезно 😃 Насчет того, что код красивый - не уверен. Компактный - да, в 8к столько запихать - подвиг. А вот красивый - ммээээ…

Попрошу ребят, чтобы выложили исходники самой свежей прошивки.

Oliver
smalltim:

Компактный - да, в 8к столько запихать - подвиг. А вот красивый - ммээээ…

Во-первых, компактность само по себе уже красиво.
Во-вторых, вместо мешанины непонятных цифр, битов, гонений туда-сюда по регистрам непонятно чего - все расписано, разложено, все последовательно по полочкам, переменные заведены, все как по нотам…

НО! Вот тут мне непонятно:
Смотрю прошивку 252, это одна из последних перед переходом с утюжной платы на мини-телеметрию. Код, где считаем амперы. Комментарий говорит сам за себя:
; 100A corresponds to 4.5V of current sensor output, 0A is 2.5V
; it means 32768 samples for 0A and 65536*4.5/5=58982 samples for 100A
; full range is 58982-32768=26214 samples or 0.003814697265625 A per sample
; to get Ampers (*100 because I want 2 decimal digits) I have to multiply samples * 0.005086 A per sample and * 100,
; it gives Current = samples * 0.003814697265625, or Current = samples * 25000 / 65536;
Вот только по схеме и по плате напряжение с датчика ADC6 проходит через делитель 1/3. Что это и как? Ведь вроде прошивка работала и платы летали… Проверил у себя, показания врут в три раза… Или была хитрость и нижнее плечо выпаивали?

smalltim:

Попрошу ребят, чтобы выложили исходники самой свежей прошивки.

Тимофей, на сайте в нижнем меню не работает ссылка “Телемерия - Прошивки”. Поправьте. Строка “smalltim.ru/production/autopilot/…/firmwares/#"

aviaks

Добавление полёта по точкам это хорошо конечно, но почему только 3?