Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра
Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?
Может он как раз по ветру летел и по этому сбросил газ (если контроль скорости по ЖПС) , и не хватило воздушной скорости для проддержания высоты.
Надеюсь повреждения минимальны? Если да, то сюжетик ценный получился! Музочка только подходящая нужна.
Между трубами АП ловко рулил!
Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать. На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.
Давно думал над этой проблемой - что лучше: чувствительность или градусы. Решил*, что всё-таки градусы и пока не пожалел. Даже если в полете появляется небольшой перекос горизонта, модель не летит на боку в режиме RTH.
* - Решил так потому, что в полете иногда почему-то происходит перекос горизонта градусов на 5-10, хотя на земле всё 100% правильно отображается. Мне кажется, это из-за солнца т.к. перекосы были замечены только тогда, когда солнце с боку. Тангаж визуально слишком мало отклоняется и это не заметно. (SkyWalker)
P.S.> smalltim: у меня небольшая проблемка с OSD, я вам заявочку на сайте оставил, посмотрите, пожалуйста, как будет время.
Почему то не могу открыть журнал автопилота. Появляется окошко и в нем три буквы aaa. И кнопка ок
Павел, это гнусная недоделка текущей Контрольной Панели. В идеальном мире вместо “ааа” должно быть красивое окошко с графиками и т.д., а в нашей суровой реальности логи пока открываются Экселем, формат файла совместим с .csv
Что то у меня не выходит разобраться в логе.
Кто-нибудь может понять причину краша во время облета АП? Есть подозрение на уход в фс. Т.к. штопорило не хило.
Насчет первых впечетлений от АП, могу сказать, что он мне не понравился, сложилось впечатление, что ап придуман для полетов по ночам. Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Оно изначально вообще работало? Если всё уже проверено и оно не работает, свяжитесь, пожалуйста, с smalltim.ru по телефону или почте, вышлем замену.
Да, кстати, проверьте расходы на том канале, к которому подключена телеметрия. С очень маленькими расходами она может не отловить изменение PPM.
И еще, факт наличия PPM сигнала, неважно с какими расходами и в каком положении ручки, отображается телеметрией посредством антеннки с палочками в верхнем левом углу экрана. Оно на экрене у Вас есть?Если не поможет - пишите в форум или на сайт, поможем!
Тим, спасибо за беспокойство! Дабы небыло недопонимания - плата самодельная, к команде smalltim никаких вопросов нет, и не может быть. Все оказалось до банальности просто - сопля на разъеме между Vcc и сигналом. Каждая дорожка отдельно звонилась, а общая картина уплывала от понимания. Другими словами - сам дурак 😃
ЗЫ. Еще раз выражаю благодарность Тимофею за проект в целом, и исходники с прошивками старых версий. Все работает, все замечательно. Для попробовать - самое то! Ну а потом, можно и АП с миниОСД приобретать.
Кто-нибудь может понять причину краша во время облета АП? Есть подозрение на уход в фс. Т.к. штопорило не хило.
Выложите лог на форум, пожалуйста.
Какая версия прошивки? Если последняя, то все понятно. Она глючная.
Какая версия прошивки? Если последняя, то все понятно. Она глючная.
Прошивка прошлогодняя
Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Его и тучи перекашивают и солнце, но, тем не менее, это нисколько не мешает автопилоту прекрасно возвращать модель домой (если конечно с настройками ничего не напутать). Что от него и требуется.
Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Есть такая беде. Вина не АП, но пирометров. Как только Тим добъет инерциалку, о проблеме можно будет забыть.
“Солнечные” перекосы АП-ту не страшны. В режиме автопилота он сам разберется как довести модель до дома. Главное, чтобы разрешенного крена хватило для парирования разницы. В режиме стабилизации спровоцирует изменение курса, которое так же будет парировано пилотом с пульта стиками или триммером. В обоих случаях АП модель не уронит.
PS Учитывая это, при настройке АП первоначально подбираю предельные крены, которые идут на грани сильного “провала” модели. Потом их чутка уменьшаю для спокойствия. Это не совсем верно с точки зрения гарантированного удержания модели в воздухе (особенно на малых высотах), но мне так интереснее (на свой страх и риск).
Как только Тим добъет инерциалку, о проблеме можно будет забыть.
Эхе-хе, как бы не появились другие… 😃 Не злорадствую, сам все соображаю, как бы IMU слепить, и чую, что сделать систему гарантированно корректно работающую для всех мыслимых ситуаций- ой как непросто… если вообще возможно…
А вот отсмотрев кучу видео с телеметрией Тимофея несколько озадачен, насколько мягко говоря неточно работает горизонт… В моей конструкции с примитивным алгоритмом вроде бы все получше, хотя приходится заниматься перед каждым полетом калибровкой. Единственный раз не получилось откалиброваться в мелкий мокрый снег с температурой около 0 и низкой густой облачностью…
сделать систему гарантированно корректно работающую для всех мыслимых ситуаций- ой как непросто… если вообще возможно…
ИМХО, без комбинирования MEMS+пиро, все получится либо очень дорого (дорогие MEMS нужны), либо нестабильно (сильно от модели зависимо).
В моей конструкции с примитивным алгоритмом вроде бы все получше,
Сергей, у Вас сколько моделей было? И сколько пиродатчиков сменилось? Просто у Тимофея - серия. Только я перепробывал 3 комплекта пирометров. И все ведут себя по разному. Кто-то больше солнца боиться, кто-то - ВЧ наводок, скомпенсировать однозначно не получается. Хотя и мне жаль, что с пиро темой не успели закончить, а уже MEMSы во главу угла выдвигают. 😦
Хорошо, давайте сойдёмся на следующем. У меня две платы ТМ с отсутвием синхронизации. В конце месяца должны прийти видеобуферы и lm1881. Если их замена не даст эффекта, я высылаю две ТМ и один АП. Если ТМ исправлю, отправлю один АП. На АП заменена 90USB1287, но по USB так и не определяется. Адрес в личку можно, куда отправлять.
О, это я пропустил. Алексей, что в итоге вышло? Если не хотите связываться с ремонтом, то адрес, куда отправлять - на smalltim.ru.
Отписал у вас на форуме.
у меня небольшая проблемка с OSD, я вам заявочку на сайте оставил, посмотрите, пожалуйста, как будет время
Никита, можете тут продублировать о проблеме? Что-то я не вижу ничего, или не туда смотрю.
>На АП заменена 90USB1287, но по USB так и не определяется
Вообще, это очень странно. Во всех этих процах с завода прошит штатный бутлоадер, который позволяет заливать прошивки по USB. Он, соответственно, обязан видеться с компука по определению. В режиме обновления прошивки, конечно, а не как АП. Если компук не пиликает, что обнаружено новое устройство - ищите проблемы в разъеме-кабеле USB и в компуке.
Сергей, у Вас сколько моделей было?
Пытался делать на это поправку… Но глядя на повально кривые горизонты на видео, решил намекнуть Тимофею, может есть где системная ошибка в алгоритме/математике? Горизонт на пиродатчиках имхо должен работать гораздо стабильнее и точнее…
О, это я пропустил. Алексей, что в итоге вышло? Если не хотите связываться с ремонтом, то адрес, куда отправлять - на smalltim.ru.
Да хотелось бы самому всё решить. Но не знаю, получиться ли. На этой неделе приедут видеобуферы и lm1881, с их заменой станет ясно, будем отправлять на ремонт ТМ или нет. А автопилот видимо прийдётся отправлять, как я и писал, замена микроконтроллера ни к чему не привела.
>Если компук не пиликает, что обнаружено новое устройство - ищите проблемы в разъеме-кабеле USB и в компуке.
Кабель и компьютер в порядке, мой комплект АП подключается и видится без пролем.
У меня подозрение, что не работает генератор, но проверить к сожалению не могу. Устройство определяется как неизвестное устройство.
P/S/ Спасибо за пост на нашем форуме 😃
В общем, случилась загадочная фигня, как в этом посте, и у меня. Ни с того ни с сего при очередном подключении питания к АП, в нем что-то тонко засвистело и пыхнуло. Перполюсовки питания не было, просто разъем не позволил бы (но, даже если бы было, то не сгорел бы диод, защищающий именно от этого, а просто закрылся бы, насколько я понял).
Очень расстроился, но решил попробовать отремонтировать. Почитал форум и нашел в точности такую же проблему, как у меня. Но есть загвоздка - предыдущая попытка заменить диод и сделать перемычку в месте прогара дорожки привела в дожариванию стабилизатора ST1S10. Мне кажется, есть смысл сразу прозвонить его и, если он мёртв, сразу аккуратно выпаять и заменить, нежели подавать на него питание и дожаривать плату.
Но АП после инцидента нормально работал и я с ним всё-же совершил тестовый полет в тот день. Спустя 2 дня, обнаружилось, что не АП больше не видится как USB устройство, при подключении винда показывает уведомление: “USB-устройство не определено”; если АП не запитать от аккума, он даже не заводился при подключении к USB.
Но на этом эпидемия не закончилась. По совету Ильи (по почте) запитал АП от аккума, зажал крайнюю кнопку на АП и подсоединил к USB. Загорелся желтый диод и всё, на этом признаки жизнедеятельности в АП закончились. Винда по-прежнему пишет, что “USB-устройство не определено”. Видимо, он теперь сидит в режиме прошивки но с USB что-то случилось и прошить через КП его нельзя. Пичалька…
В общем, решил пока ничего не паять а показать вам платы… Быть может, это поможет вам найти причины всего этого безобразия.
Горизонт на пиродатчиках имхо должен работать гораздо стабильнее и точнее…
Должен и может, но только при тщательном подборе пирометров, продуманной их установке и изоляции платы. А если платка изначально голая, пирометры китайские, и ставят их куда удобно, а не куда надо - результат обычно кривой. Причем не стабильно кривой (что легко исправляется поправками в КП), а постоянно меняющейся кривизны. Любая нагревающаяяся деталь в поле зрения (камера, двигатель, просто темный участок фюзеляжа) - уже проблемма. Попадание влаги и грязи на корпуса пиродатчиков - другая проблемма. Неравномернаая деградация пирометров во времени (солнце этому весьма способствует) - третия проблемма. Список продолжать? ИМХО недаром FMA головы в хороший корпус упакованы…