Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Еще бы неплохо что то сделать с триммированием каналов в полете. Допустим, ну не нравится как летит модель, подтримировал, дернул тумблером и эти значения стали средними положениями. Думаю для новичков будет актуально.
Так же было бы неплох вариант, с добавлением управляющих каналов. например, я использую только 4 канала для управления. А остальные болтаются, их можно бы повесить на тумблеры, чтобы не путаться с кучей комбинаций двух тумблеров.
Имхо сделать выбор стольких функций можно только с помощью двух каналов и наэкранного меню. Например так.
Один управляющий канал - двухпозиционный, второй 3-х позиционный тумблер.
2-х позиционный в верхнем положении - меню включено и рисуется на экране, в нижнем положении - меню выключено.
3-х позиционный при выключенном меню - ручное, стабилизация, автопилот.
При включеннном меню, 3-х позиционный в нижнем - перемещение по меню вниз (например один пункт в секунду), в верхнем - перемещение по меню вверх, а в среднем - выбор пункта меню с задержкой в пару секунд.
можно добавлять скока хочешь функций, не меняя схемы управления и не запоминая миллиона комбинаций положений тумблеров и не теряя драгоценных каналов. меню можно сделать вложенными. И все это наглядно! И самое главное - самые нужные и важные функции включения стабилизации и АП всегда под рукой. И
Имхо сделать выбор стольких функций можно только с помощью двух каналов и наэкранного меню.
Это верный путь к “Нашим крашам”. 😃
По моему в упомянутой ветке, есть минимум 2 примера, когда случайно включившейся режим настройки Игла приводил к потере управления.
В воздухе предпочитаю команды в одно движение. Желательно с подтверждение в строке состояния.
Тимофей, насчет круизных режимов. Подумал, что “удержание” высоты и удержание “курса и высоты” сводятся к последнему. Пока стики крена и тангажа в нейтрале (+/- n%) поддерживется высота и курс, если отклоняем стик тангажа, поддерживается только курс, а высота меняется пилотом. И наоборот.
читайте все сообщение, а не только то что вам хочется. или не читайте совсем. что мешает щелкнуть в любой момент и выйти в стабилизацию или в АП???
И самое главное - самые нужные и важные функции включения стабилизации и АП всегда под рукой.
неплохо что то сделать с триммированием каналов в полете
Тоже поддерживаю. Есть очень простое и красивое решение - рассматривать РУ сигналы крена и тангажа, как нейтрали горизонта во всех режимах стабилизации и АП. Причем суммировать абсолютно, без коэффициентов. Так сделано в FY-21AP и это позволило, помимо тримирования в любой момент, избежать компьютерной настройки вообще. 😃 Но цена такой логики высока: требование приемника РУ с FailSafe по ВСЕМ каналам. И жесткая привязка каналов АП к функциям (что в общем случае тоже сильно упрощает настройку).
что мешает щелкнуть в любой момент и выйти в стабилизацию или в АП???
Мешает - то что на экране. Меню отвлекает внимание.
читайте все сообщение, а не только то что вам хочется. или не читайте совсем
Не понимаю, почему я не могу возразить против Вашего предложения? Разве оно “не обсуждаемо”? Тогда приношу глубочайшие извинения. Больше такого себе не позволю.
Вы можете мне возразить и даже не согласиться, но мне кажется Вы опять не прочитали полностью или не поняли мое предложение. Меню на экране появляется только если поднят тумблер. или в полете вы всегда так напряжены, что не найдете пяти секунд чтобы отвлечся и ковырнуть меню двумя тумблерами? А в случае чего надо то всего лишь щелкнуть 2х позиционный обратно и тем самым вернуть привычный экран.
Еще есть одно предложение к Тиму. Сейчас ручное включение и включение АП при потере связи приводят к одному и тому же результату. А что если сделать при ручном включении АП удержание курса, скорости и высоты. А при потере связи возврат домой по умолчанию.
Взлетели, включили Ап. Он держит скорость курс и высоту. Заходи в меню, выбирай полет по маршруту, отключай в меню возврат при потере связи если надо, выключай меню и наслаждайся видами.
3хпозиционный остается в среднем положении. В случае чего дергаешь его вверх и модель экстренно летит домой.
Таким образом при выключенном меню на 3х позиционном внизу ручное, вверху возврат домой, а в середине сначала стабилизация или удержание, а после выбора в меню – то что там выбрпли
А в случае чего надо то всего лишь щелкнуть 2х позиционный обратно и тем самым вернуть привычный экран.
Евгений, я читаю внимательно, просто цитирую главное. Что-бы вернуться в исходный режим Вам нужно щелкунть не одним а двумя переключателями (так-как неизвестно в каком положении второй). Сделать это наощупь не так-то быстро, особенное “в случае чего”. И ошибиться легко можно.
В любом случае решать будет Тимофей. Мы с Вами просто высказываем свои предложения и “хотелки”. 😃
Что мешает щелкнуть двумя? И зачем лезть в меню не имея запаса по времени/высоте? На две шкалы, как выше предлагали, по 5 положений тоже отвлекаешся не меньше, и неизвестно куда еще их крутить, эти две ручки, в случае чего. Ладно, не продолжайте спор, пусть Тим прочтет и прокомментирует.
Евгений, представьте себе, что у вас ситуация: резко начинает падать видео-линк, на экране нифига не видно, или налетел сильный порыв ветра и самолет начинает себя вести неадекватно. На правильную реакцию у вас 1-2 секунды. Как вы с помощью меню будете там включать АП/СТ ?
Меню в полете - лишнее. Настраиваться надо на земле и у Тимофея это прекрасно реализовано. И пользоваться в полете десятком режимов с помощью меню - это тоже не логично совершенно.
В общем, полностью согласен с baychi.
Присоединяюсь. Нынешняя простота управления - залог успеха. Не стОит перегружать экран разными хотелками. Шкала - хорошо, но именно как вариант для крутилок, упрощающая жизнь с многими пультами. У кого тумблеры - пользователь может ее не выводить на экран.
Блуждание по многоуровневому меню чревато крашем. Даже щелкнув обратно, не факт, что не останется подключенным какой-нибудь критический режим. Или помехи на экране не позволят нормально разглядеть состояние.
Наиболее полезное из обсуждаемого - обнуление поправок к пирогоризонту.
Обнуление триммеров в полете чревато для новичков. АП и так позволяет летать на ненастроенной самолетине. Тут мы еще делаем шоколадне этим обнулением. А что произойдет, если потребуется перейти в ручной режим?..
Хороша идея с эмуляцией FS свободными каналами автопилота. Это полезно с приемниками, не имеющими оного. Пример: самик ловит помеху в развороте на рудере. Его, естественно, клинит в этом положении. Не факт, что элеронов хватит компенсировать перекос рудера для возврата. Поскольку каналов Тимофе заложил с запасом, то логично рудер в этом случае так же пустить через АП, но без участия его в работе АП. Так же удобно и камеру пустить через АП. Помимо замедления (если она на тумблерах как у меня) и расширения диапазонов, получаем возможность вернуть ее в правильном направлении при FS. Так реализовано у меня, правда за счет приемника. Некая дополнительная индикация пропадания сигнала.
Все выше сказанное - ИМХО.
Да, изначально экраны переключались.
Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее.
Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.
Внимательный осмотр платы ничего не выявил, кабель звониться на ура.
С другим приемником такая же картина - экраны телеметрии не переключаются со свободного канала, значка сверху слева экрана нет…
Один момент вспомнил!!! Перед последним разом как экраны переключались еще, значок на экране начал моргать! поморгал с минуту и пропал! точно помню!
Блуждание по многоуровневому меню чревато крашем. Даже щелкнув обратно, не факт, что не останется подключенным какой-нибудь критический режим. Или помехи на экране не позволят нормально разглядеть состояние.
Да, меню, по-моему, - перебор. с 5 положениями на каждом из управляющтх каналов возможностей хватит за глаза.
А что если сделать при ручном включении АП удержание курса, скорости и высоты. А при потере связи возврат домой по умолчанию.
Не, пусть автономный полет будет автономным полетом, и точка. То, о чем Вы говорите - один из вариантов стабилизации. Курс задается стиком крена, высота качанием стика по тангажу, а скорость - качанием стика газа. Целевые курс, высота и скорость в этом режиме отображаются на экране (если включено на страницах настроек экранов телеметрии).
не успел отредактировать предыдущий пост, прошу удалить его и не читать!
Да уж, что сказать. Никто даже посты полностью не читает. Какое уж там меню…
Как вы с помощью меню будете там включать АП/СТ ?
АП/СТ всегда (!) есть на 3х поз тумблере в среднем и верхнем положении. Более того никто не мешает запретить включение меню, если не включен АП/СТ.
Налетел ветер, из любого положения щелкнул оба тумблера одним движением от себя. Делов то на 2 секунды для особо одаренных. А для остальных 0,5. И чем поможет вам АП или стабилизация, если при входе в меню они и так включены уже? Перейти на ручное – щелкнкть оба на себя, экстренно выключить меню и оставить АП – один от себя. А в каком положении второй, не важно. После отключения меню не менять режим работы АП до первого переключения 3хпозиционника.
Да и зачем такой АП если он не может справится с удержанием самолета в любой ситуации? Благо наш АП не такой и прекрасно держит параметры,в том числе и скорость при любых возмущениях. Смысл его – разгрузить летчика, сделав его только оператором системы.
Не стОит перегружать экран разными хотелками.
в полете экран обычный, не перегруженый, пока ты сам его об этом не попросишь.
Даже щелкнув обратно, не факт, что не останется подключенным какой-нибудь критический режим.
Если софт будет безглючный, то это факт. на 3хпозиционнике вверху всегда есть аварийный возврат домой под АП.
Да, меню, по-моему, - перебор. с 5 положениями на каждом из управляющтх каналов возможностей хватит за глаза.
Я предлагаю меню не ради меню, а ради упрощения выбора режимов, переключения точек, обнуления горизонта, триммирования, кружения над точкой. Да и еще чего угодно можно добавить не меняя системы управления всем этим. Еще я предлагаю его ради освобождения драгоценных каналов. Еслиб у меня были две крутилки я бы их лучше повесил на поворот камеры, а не на выбор режимов.
Как запомнить перед каждым полетом что и куда крутить для такогото режима? писать на бумажечке и смотреть на нее? Да, на ней помех не будет… Как и куда крутить в аварийной ситуации? Сколько при этом ждать? Ведь при такой реализации надо делать задержку как при переключении экранов тм.
Я предлагаю, как мне кажется, красивое решение. что слышу против? сказки про мифический порыв ветра. «Думайте сами, решайте сами.» Мое дело предложить, помочь проекту стать лучше. Я вижу это так.
Smalltim, Если вдруг захотите вникнуть подробнее в мое предложение, могу написать полностью весь алгоритм со всеми условиями. Вам останется только переложить это на код Си.
PS. Меню можно сделать не фиксированным. тоесть выводить вначале важные пункты при одном включенном режиме, убирать и выводить другие функции при другом режиме итд.
Курсор - прямоугольник неподвижен - двигаются строки.
Кстати интересное предложение. в смыслетого чтоб этим меню заменить предложенную наверху полоску для “тех у кого много крутилок”. И бегать по этому меню с помощью крутилки.
Конечно предложенные буквы маловаты. Достаточно было бы и видимости трех строчек.
На размер буков не обращайте внимание. Нарисовал за 2 минуты просто для наглядности.место там есть для обычного шрифта АП.
to smalltim: Хочу поменять датчик тока на 100 А, есть в продаже такой:- ACS756SCA-100B-PFF-T PBF подойдет? (штатный был вроде ACS 750 SCA-100), смотрел по datasheets похоже подходит, но не уверен… Заранее спасибо.
Да, 756й на 100А подходит.
Я предлагаю, как мне кажется, красивое решение. что слышу против? сказки про мифический порыв ветра. «Думайте сами, решайте сами.» Мое дело предложить, помочь проекту стать лучше. Я вижу это так.
Smalltim, Если вдруг захотите вникнуть подробнее в мое предложение, могу написать полностью весь алгоритм со всеми условиями. Вам останется только переложить это на код Си.
PS. Меню можно сделать не фиксированным. тоесть выводить вначале важные пункты при одном включенном режиме, убирать и выводить другие функции при другом режиме итд.
Курсор - прямоугольник неподвижен - двигаются строки.
Тут есть небольшая проблемка. На экране телеметрии при работе с АП место между верхней строкой и картушкой компаса - запретное место. Там телеметрия не рисует картинку. В те микросекунды, когда надо было бы рисовать картинку для этих строк, телеметрия занята обменом данными с АП. Так что или перемещать всё вниз, или утаптывать в одну строку. Ну, или ждать, когда я уменьшу объем данных, передаваемых телеметрии, чтоб сделаьт запретную зону меньше.
Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.
С регулятора поводок втыкай в выход АП номер 2. А в приемник в канал газа вход АП номер 1. На новой плате напротив первого входа находится второй выход и наоборот.остальные друг напротив друга.
Чтобы заставить двигаться сервы надо сначала откалибровать диапазоны в КП, потом задать управляющему каналу нужные действия и только после этого все начнет двигаться
Озадачился экранированием пиродатчиков.
Корпус из тонкой белой жести. Изоляция - фторопластовая плёнка, оплётка от обычного антенного кабеля РК-75, снаружи - термоусадка. Оплётка припаивается только со стороны датчика, со стороны разьёма распайки нет.
Хорошо бы ещё спец. гелем внутри залить, видел такой в пультах управления джакузями, прозрачная желеобразная и липкая субстанция. Плата залита ей вместе с кнопками и разъёмами, практически постоянно в воде и нормально работает.
Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.
Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.
У нас на пластике цветная печать, какую не сделать на термоусадке, и в серии упаковка плат в пластик выходит менее трудоемкой, чем в термоусадку. Дороже, чем 8-сантиметровый шматок термоусадки, да, но оно того стоит.
На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.
Сервокабели АП передают питание со входа на выход и наоборот. Поэтому достаточно воткнуть регулятор эл. двигателя на выход АП, питание сразу попадет на RC приемник.
По поводу недвигания серв - нужно откалибровать рабочие диапазоны в каждом канале и команды управления моделью. Смотрите руководство по АП здесь: smalltim.ru/…/autopilot_manual 3-1-9.pdf