Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

meteor
meteor:

Да, изначально экраны переключались.
Никаких действий, что могло повлечь переставание переключения экранов не делал. Переплюсовки не было, обращался всега аккуратно и внимательно. Попробую прозвоню еще раз кабель, осмотрю платку повнимательнее.
Если ничего не смогу выявить неисправность, напишу вам Тимофей в личку если можно.

Внимательный осмотр платы ничего не выявил, кабель звониться на ура.
С другим приемником такая же картина - экраны телеметрии не переключаются со свободного канала, значка сверху слева экрана нет…

Один момент вспомнил!!! Перед последним разом как экраны переключались еще, значок на экране начал моргать! поморгал с минуту и пропал! точно помню!

smalltim
Dronavt:

Блуждание по многоуровневому меню чревато крашем. Даже щелкнув обратно, не факт, что не останется подключенным какой-нибудь критический режим. Или помехи на экране не позволят нормально разглядеть состояние.

Да, меню, по-моему, - перебор. с 5 положениями на каждом из управляющтх каналов возможностей хватит за глаза.

how-eee:

А что если сделать при ручном включении АП удержание курса, скорости и высоты. А при потере связи возврат домой по умолчанию.

Не, пусть автономный полет будет автономным полетом, и точка. То, о чем Вы говорите - один из вариантов стабилизации. Курс задается стиком крена, высота качанием стика по тангажу, а скорость - качанием стика газа. Целевые курс, высота и скорость в этом режиме отображаются на экране (если включено на страницах настроек экранов телеметрии).

how-eee

не успел отредактировать предыдущий пост, прошу удалить его и не читать!

Да уж, что сказать. Никто даже посты полностью не читает. Какое уж там меню…

strannik:

Как вы с помощью меню будете там включать АП/СТ ?

АП/СТ всегда (!) есть на 3х поз тумблере в среднем и верхнем положении. Более того никто не мешает запретить включение меню, если не включен АП/СТ.
Налетел ветер, из любого положения щелкнул оба тумблера одним движением от себя. Делов то на 2 секунды для особо одаренных. А для остальных 0,5. И чем поможет вам АП или стабилизация, если при входе в меню они и так включены уже? Перейти на ручное – щелкнкть оба на себя, экстренно выключить меню и оставить АП – один от себя. А в каком положении второй, не важно. После отключения меню не менять режим работы АП до первого переключения 3хпозиционника.
Да и зачем такой АП если он не может справится с удержанием самолета в любой ситуации? Благо наш АП не такой и прекрасно держит параметры,в том числе и скорость при любых возмущениях. Смысл его – разгрузить летчика, сделав его только оператором системы.

Dronavt:

Не стОит перегружать экран разными хотелками.

в полете экран обычный, не перегруженый, пока ты сам его об этом не попросишь.

Dronavt:

Даже щелкнув обратно, не факт, что не останется подключенным какой-нибудь критический режим.

Если софт будет безглючный, то это факт. на 3хпозиционнике вверху всегда есть аварийный возврат домой под АП.

smalltim:

Да, меню, по-моему, - перебор. с 5 положениями на каждом из управляющтх каналов возможностей хватит за глаза.

Я предлагаю меню не ради меню, а ради упрощения выбора режимов, переключения точек, обнуления горизонта, триммирования, кружения над точкой. Да и еще чего угодно можно добавить не меняя системы управления всем этим. Еще я предлагаю его ради освобождения драгоценных каналов. Еслиб у меня были две крутилки я бы их лучше повесил на поворот камеры, а не на выбор режимов.

Как запомнить перед каждым полетом что и куда крутить для такогото режима? писать на бумажечке и смотреть на нее? Да, на ней помех не будет… Как и куда крутить в аварийной ситуации? Сколько при этом ждать? Ведь при такой реализации надо делать задержку как при переключении экранов тм.

Я предлагаю, как мне кажется, красивое решение. что слышу против? сказки про мифический порыв ветра. «Думайте сами, решайте сами.» Мое дело предложить, помочь проекту стать лучше. Я вижу это так.

Smalltim, Если вдруг захотите вникнуть подробнее в мое предложение, могу написать полностью весь алгоритм со всеми условиями. Вам останется только переложить это на код Си.

PS. Меню можно сделать не фиксированным. тоесть выводить вначале важные пункты при одном включенном режиме, убирать и выводить другие функции при другом режиме итд.
Курсор - прямоугольник неподвижен - двигаются строки.

pashteton

Кстати интересное предложение. в смыслетого чтоб этим меню заменить предложенную наверху полоску для “тех у кого много крутилок”. И бегать по этому меню с помощью крутилки.
Конечно предложенные буквы маловаты. Достаточно было бы и видимости трех строчек.

how-eee

На размер буков не обращайте внимание. Нарисовал за 2 минуты просто для наглядности.место там есть для обычного шрифта АП.

ChifAviator

to smalltim: Хочу поменять датчик тока на 100 А, есть в продаже такой:- ACS756SCA-100B-PFF-T PBF подойдет? (штатный был вроде ACS 750 SCA-100), смотрел по datasheets похоже подходит, но не уверен… Заранее спасибо.

smalltim

Да, 756й на 100А подходит.

how-eee:

Я предлагаю, как мне кажется, красивое решение. что слышу против? сказки про мифический порыв ветра. «Думайте сами, решайте сами.» Мое дело предложить, помочь проекту стать лучше. Я вижу это так.

Smalltim, Если вдруг захотите вникнуть подробнее в мое предложение, могу написать полностью весь алгоритм со всеми условиями. Вам останется только переложить это на код Си.

PS. Меню можно сделать не фиксированным. тоесть выводить вначале важные пункты при одном включенном режиме, убирать и выводить другие функции при другом режиме итд.
Курсор - прямоугольник неподвижен - двигаются строки.

Тут есть небольшая проблемка. На экране телеметрии при работе с АП место между верхней строкой и картушкой компаса - запретное место. Там телеметрия не рисует картинку. В те микросекунды, когда надо было бы рисовать картинку для этих строк, телеметрия занята обменом данными с АП. Так что или перемещать всё вниз, или утаптывать в одну строку. Ну, или ждать, когда я уменьшу объем данных, передаваемых телеметрии, чтоб сделаьт запретную зону меньше.

Korvett

Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

how-eee

С регулятора поводок втыкай в выход АП номер 2. А в приемник в канал газа вход АП номер 1. На новой плате напротив первого входа находится второй выход и наоборот.остальные друг напротив друга.

Чтобы заставить двигаться сервы надо сначала откалибровать диапазоны в КП, потом задать управляющему каналу нужные действия и только после этого все начнет двигаться

leliksan

Озадачился экранированием пиродатчиков.
Корпус из тонкой белой жести. Изоляция - фторопластовая плёнка, оплётка от обычного антенного кабеля РК-75, снаружи - термоусадка. Оплётка припаивается только со стороны датчика, со стороны разьёма распайки нет.
Хорошо бы ещё спец. гелем внутри залить, видел такой в пультах управления джакузями, прозрачная желеобразная и липкая субстанция. Плата залита ей вместе с кнопками и разъёмами, практически постоянно в воде и нормально работает.
Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.

smalltim
leliksan:

Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.

У нас на пластике цветная печать, какую не сделать на термоусадке, и в серии упаковка плат в пластик выходит менее трудоемкой, чем в термоусадку. Дороже, чем 8-сантиметровый шматок термоусадки, да, но оно того стоит.

Korvett:

На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

Сервокабели АП передают питание со входа на выход и наоборот. Поэтому достаточно воткнуть регулятор эл. двигателя на выход АП, питание сразу попадет на RC приемник.
По поводу недвигания серв - нужно откалибровать рабочие диапазоны в каждом канале и команды управления моделью. Смотрите руководство по АП здесь: smalltim.ru/…/autopilot_manual 3-1-9.pdf

baychi

Тим, так что там с расходом мАч: есть исправления? А то скоро погоду дадут. 😃

smalltim
leliksan:

Хорошо бы ещё спец. гелем внутри залить

Оно, может быть, неприменимо к нашим хоббийным делам, но я видел клевую термоусадку - трубкой, как обычная - с нанесенным на внутреннюю поверхность 1-1.5мм слоем пластичного герметика типа силиконовых соплей, тех, что термопистолетом выдавливаются. Оно при нагреве плавится и обтекает плату, до кучи обжимаемая снаружи собственно самой термоусадкой. Вот такая термоусадка получается герметичной на 100%. Но вот по весу получается не фен-шуй, решили забить. И на телеметрии стандартную термоусадку заменили на тонюсенькую, 0.1мм вроде.

smalltim
baychi:

Тим, так что там с расходом мАч: есть исправления? А то скоро погоду дадут.

Ага, поправил.
Еще поправил логику вычисления момента когда надо запись в лог писать, а то иногда записи логов не точно по времени делались.
Щас pass-through (“сквозные”, “отказные”) каналы сделаю, и выложу прошивку и КП.

С удобной формой отображения широты-долготы - это уже в следующем, более серьезном обновлении, с полетом по контрольным точкам.

zis

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

smalltim
zis:

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

Для RSSI нужно вводить напряжения ручками, смотрите соответствующую закладку КП:

cstrike

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Korvett
Korvett:

Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

Блин, я понять ничего не могу! Сервы сначала молчали-молчали, потом ни с того ни с сего стали работать, на вождение рукой над лежащими на столе пиродатчиками бешено крутятся… Мотор так и не удалось оживить через плату АП. При подключении напрямую работает отлично. Питание на ресивер идет и при подключении напрямую, так и через АП. АП все время работает в режиме веденя самолета по пиродатчикам. И оключить это я не могу. Все настройки-калибровки выполнял, прошивка последняя с форума. Сигнальный канал тоже завел через Pit Trim (крутилку слева наверху) - на экране сигнальный канал работает. Пробовал его уже ко всем выходам подключать - результата ноль. Он только при подключении издает мелодичную трель, а потом лежит и пикает раз в 5 секунд. Вообще при подаче питания АП в какой режим должен входить? Аппа Eurgle. Помогите, знатоки!

smalltim

Прошивка 0.15.2 со следующими изменениями:

  1. Введена поддержка сквозных каналов от RC приемника на выходные фильтры АП (микширование, замедление, расширение диапазонов).
  2. Исправлен подсчет мАч.
  3. Улучшена точность записи бортового журнала по времени.

Контрольная Панель 4.1.5:

  1. Добавлена поддержка выбора сквозных каналов.

Внимание: после обновления прошивки, в разделе Автопилот -> Расширенные настройки -> Замедление/расширение/сквозные каналы необходимо нажать “Сбросить настройки” и “Записать”.
См картинку.

Korvett:

Помогите, знатоки!

Проверьте, правильно ли у Вас расставлены команды на управляющем канале 1.
Пожалуйста, слейте все настройки с автопилота в файл и выложите на форум. Еще, если не трудно, выложите тект экрана диагностики. Текст копируется в буфер обмена Windows при нажатии “Копировать текст” в окне диагностики.

Korvett

Тим, Вы волшебник!!! Второй раз после Вашего поста мощнейшие улучшения!!! Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!! Спасибо!!! Только вот еще что вроде как не работает. При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

smalltim
Korvett:

Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!!

Я боюсь, не прошивка исправила, а настройки правильно встали 😃 Но всё равно поздравляю 😃

cstrike:

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Не, пока нельзя. С фишки можно взять углы крена и тангажа аналогом? Если можно, то можно что-нибудь придумать.

Korvett:

При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

Сервы дергаются - правильно. В домашних условиях для пиродатчиков нет разницы между верхом и низом. Поднесите руку под нижний пирометр, и дергание от квартирных наводок прекратится.

Не включается мотор - правильно. Потому что, пока GPS не нашел спутники, режим автономного полета не включается, включается только стабилизация. А в режиме стабилизации управление мотором отдано человеку.

smalltim:

или автопилот - как их отличить на столе не ясно

При наличии подключения к ПК по USB (это не мешает АП управлять моделью) нужно открыть страницу диагностики и найти на ней пачку строк, отображающих состояние автопилота. Там расписано, какой режим включен, и.т.д