Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
baychi:

Тим, так что там с расходом мАч: есть исправления? А то скоро погоду дадут.

Ага, поправил.
Еще поправил логику вычисления момента когда надо запись в лог писать, а то иногда записи логов не точно по времени делались.
Щас pass-through (“сквозные”, “отказные”) каналы сделаю, и выложу прошивку и КП.

С удобной формой отображения широты-долготы - это уже в следующем, более серьезном обновлении, с полетом по контрольным точкам.

zis

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

smalltim
zis:

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

Для RSSI нужно вводить напряжения ручками, смотрите соответствующую закладку КП:

cstrike

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Korvett
Korvett:

Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

Блин, я понять ничего не могу! Сервы сначала молчали-молчали, потом ни с того ни с сего стали работать, на вождение рукой над лежащими на столе пиродатчиками бешено крутятся… Мотор так и не удалось оживить через плату АП. При подключении напрямую работает отлично. Питание на ресивер идет и при подключении напрямую, так и через АП. АП все время работает в режиме веденя самолета по пиродатчикам. И оключить это я не могу. Все настройки-калибровки выполнял, прошивка последняя с форума. Сигнальный канал тоже завел через Pit Trim (крутилку слева наверху) - на экране сигнальный канал работает. Пробовал его уже ко всем выходам подключать - результата ноль. Он только при подключении издает мелодичную трель, а потом лежит и пикает раз в 5 секунд. Вообще при подаче питания АП в какой режим должен входить? Аппа Eurgle. Помогите, знатоки!

smalltim

Прошивка 0.15.2 со следующими изменениями:

  1. Введена поддержка сквозных каналов от RC приемника на выходные фильтры АП (микширование, замедление, расширение диапазонов).
  2. Исправлен подсчет мАч.
  3. Улучшена точность записи бортового журнала по времени.

Контрольная Панель 4.1.5:

  1. Добавлена поддержка выбора сквозных каналов.

Внимание: после обновления прошивки, в разделе Автопилот -> Расширенные настройки -> Замедление/расширение/сквозные каналы необходимо нажать “Сбросить настройки” и “Записать”.
См картинку.

Korvett:

Помогите, знатоки!

Проверьте, правильно ли у Вас расставлены команды на управляющем канале 1.
Пожалуйста, слейте все настройки с автопилота в файл и выложите на форум. Еще, если не трудно, выложите тект экрана диагностики. Текст копируется в буфер обмена Windows при нажатии “Копировать текст” в окне диагностики.

Korvett

Тим, Вы волшебник!!! Второй раз после Вашего поста мощнейшие улучшения!!! Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!! Спасибо!!! Только вот еще что вроде как не работает. При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

smalltim
Korvett:

Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!!

Я боюсь, не прошивка исправила, а настройки правильно встали 😃 Но всё равно поздравляю 😃

cstrike:

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Не, пока нельзя. С фишки можно взять углы крена и тангажа аналогом? Если можно, то можно что-нибудь придумать.

Korvett:

При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

Сервы дергаются - правильно. В домашних условиях для пиродатчиков нет разницы между верхом и низом. Поднесите руку под нижний пирометр, и дергание от квартирных наводок прекратится.

Не включается мотор - правильно. Потому что, пока GPS не нашел спутники, режим автономного полета не включается, включается только стабилизация. А в режиме стабилизации управление мотором отдано человеку.

smalltim:

или автопилот - как их отличить на столе не ясно

При наличии подключения к ПК по USB (это не мешает АП управлять моделью) нужно открыть страницу диагностики и найти на ней пачку строк, отображающих состояние автопилота. Там расписано, какой режим включен, и.т.д

ChifAviator

to smalltim: Во время выполнения команды перепрограммирование автопилота, вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll not found, поиск по всему компу не дал результатов. Предыдущая версия работала четко. У меня ХP-шка, на другом ноуте 7-ка, там вааще 2 файла просит, закинул затею т.к. на хрюше работало, теперь и на ней ругнается, после сообщения идет счет до 99-ти -ожидание готовности АП, затем -ошибка соединения с автопилотом в режиме DFU, отрубается соединение с АП и привет… Че я не так натворил? Сразу пожелание дополнить инструкцию списком всех возможных дров, шрифтов, которые нуна для разных версий виндов, рекомендуемое расположение на винте, и т.д.

Dronavt

За неимением лётной погоды, мучаем новые прошивки…
Встала нормально. Калибровки каналов не сбились. Дальше пробуем новую фенечку со сквозными каналами. Прикольная штука получилась! Ввиду наличия отсутствия отпаянных всех “лишних” хвостиков, делал сквозными 1-й и 4-й каналы. У меня это элероны. Простейший способ проверки - включить стабилизацию или АП. Сервы начинают дрыгаться. В этот момент меняем “нет” на “да” и записываем в плату. Сервы встали, но при этом на стик реагируют. Режимы замедления и расширения диапазона тоже работают нормуль. При этом появилась такая приятная мелочь, как плавное позиционирование в положение FS. Если на серве стоит замедление, то и в центральное положение она вернется плавно, а не рывком, как это реализовано на приемниках. Для курсовой камеры - самое то!
Есть момент, который следует помнить! Если игрались замедлением на каналах задействованных рулевых плоскостей, то не забудьте этот режим отключить!!! Инересный эффект можно получить, скажу я вам! 😉
PS Эх, придется обратно припаивать снятые хвостики и выкидывать сервозамедлитель с камеры…
PSS А если ткнуть в “автоматический взлет”, то попадем в миксы…😉

ChifAviator:

вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll

Если не ошибаюсь, не находит драйвер АП. Можно попробовать удалить АП в Диспетчере устройств и заново дать ему определиться.

smalltim
ChifAviator:

Сразу пожелание дополнить инструкцию списком всех возможных дров, шрифтов, которые нуна для разных версий виндов, рекомендуемое расположение на винте, и т.д.

Это сейчас лежит в разделе “Документация”, отдельно от руководства: smalltim.ru/production/autopilot/docs/

ChifAviator

Получилось так, что в первый раз все встало само в т.ч. и драйвер USB, эту часть я прочитал, но не проходил, пытался в диспетчере найти что нибудь про AT90usb128, и ничего кроме как HID устройства не нашел, но все работало. Переустановить не могу, т.к. нечего убить, в списке… кусок процесса “При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:” - у меня не происходит. Flip присутствует. Система упорно не хочет устанавливать ничего с АТ90usb128, мастер новых устройств не находит…

smalltim
ChifAviator:

подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:" - у меня просто не происходит

Нужно установить Atmel FLIP, об этом рассказно в тексте по ссылке. Избавиться от необходимости иметь FLIP установленным на ПК - еще одна задачка для следующих версий КП.
Если прошивка слетела или залили не то, то всегда можно принудительно перевести АП в режим обновления прошивки.

Нажмите ближнюю кнопку к разъему для подключения телеметрии, потом дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Не трогая АП больше, запустите обновление прошивки через Контрольную Панель. Она не увидит АП, потому что он уже сразу для Windows не АП, а устройство AT90USB1287, но прошьет его нормально, если он физически живой и FLIP и драйверы стоят.

Лёшич

А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП, Винда, ДНК ?

Korvett
ChifAviator:

вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll not found

Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.

smalltim
Лёшич:

А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП

Это уже хуже. Похоже, у АП отвалился бутлоадер, надо менять АП.

p_vel

Прошу прощения за глупый вопрос, но где верх на модуле GPS?

Dronavt
p_vel:

Прошу прощения за глупый вопрос, но где верх на модуле GPS?

Верх - это керамика.
Примерно так:

p_vel
Dronavt:

Верх - это керамика. Примерно так:

У меня в термоусадке непрозрачной. С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?

Dronavt
p_vel:

С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?

Правильно. Латунь и проступающие детали - низ, коричневая керамика - это и есть антенна - вверх.

ChifAviator
Korvett:

Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.

В моем случае мучения на этом не закончились, дальше вылезло окно, - АП отрубился от КП и привет. Шаманство с нажатием кнопочек приводят к тому же результату. Запрашиваемый файл лежит в той же папке, что и КП, там файл шрифтов ТМ.