Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Сразу пожелание дополнить инструкцию списком всех возможных дров, шрифтов, которые нуна для разных версий виндов, рекомендуемое расположение на винте, и т.д.
Это сейчас лежит в разделе “Документация”, отдельно от руководства: smalltim.ru/production/autopilot/docs/
Получилось так, что в первый раз все встало само в т.ч. и драйвер USB, эту часть я прочитал, но не проходил, пытался в диспетчере найти что нибудь про AT90usb128, и ничего кроме как HID устройства не нашел, но все работало. Переустановить не могу, т.к. нечего убить, в списке… кусок процесса “При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:” - у меня не происходит. Flip присутствует. Система упорно не хочет устанавливать ничего с АТ90usb128, мастер новых устройств не находит…
подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:" - у меня просто не происходит
Нужно установить Atmel FLIP, об этом рассказно в тексте по ссылке. Избавиться от необходимости иметь FLIP установленным на ПК - еще одна задачка для следующих версий КП.
Если прошивка слетела или залили не то, то всегда можно принудительно перевести АП в режим обновления прошивки.
Нажмите ближнюю кнопку к разъему для подключения телеметрии, потом дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Не трогая АП больше, запустите обновление прошивки через Контрольную Панель. Она не увидит АП, потому что он уже сразу для Windows не АП, а устройство AT90USB1287, но прошьет его нормально, если он физически живой и FLIP и драйверы стоят.
А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП, Винда, ДНК ?
вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll not found
Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.
А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП
Это уже хуже. Похоже, у АП отвалился бутлоадер, надо менять АП.
Прошу прощения за глупый вопрос, но где верх на модуле GPS?
Верх - это керамика. Примерно так:
У меня в термоусадке непрозрачной. С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?
С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?
Правильно. Латунь и проступающие детали - низ, коричневая керамика - это и есть антенна - вверх.
Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.
В моем случае мучения на этом не закончились, дальше вылезло окно, - АП отрубился от КП и привет. Шаманство с нажатием кнопочек приводят к тому же результату. Запрашиваемый файл лежит в той же папке, что и КП, там файл шрифтов ТМ.
В общем ситуевина такая, вдруг перестали переключаться виды экрана (камера KX-181H, телеметрия SmallTim mini)
значка в левом верхнем углу нет…
кабель от платы телеметрии к приемнику в отличном состоянии.
где копать друзья?
Вскрыл термоусадку. Дорожка “Земля” колодки куда кабель подключается от приемника на вид как будто вспухшая, чуть дотронулся зубочисткой - она и осыпалась! Взял кусочек провода и подпаял землю колодки для приемника и землю колодки на камеру.
Сигнал появился, экраны сменяются, работает!
Только не понятно, отчего такое могло произойти ? у кого какие мысли?
Телеметрию всегда подключал как положено, обращаюсь с ней крайне бережно и аккуратно.
Только не понятно, отчего такое могло произойти ? у кого какие мысли?
Александр, у Вас на борту одна или две батареи? Имеется в виду питание видео раздельное?
*******
Тим, прикольная мысля посетила после ностальгирующего пересмотра прошлогодних апрельских роликов… У АП появился аварийный режим на случай пропадания спутников. Подразумевается, что параметры нужно подобрать таким образом, чтобы самик встал в вираж и по пологой спирали спустился на землю. Благо АП практически делает это довольно аккуратно. Если ввести возможность принудительного включения этого режима, то появится возможность, в случае явного недотягивания до базы из-за перерасхода горючки, не тянуть до последнего, надеясь на авось, а неспешно подобрать подходящую поляну и оставить самик там.
У меня силовой липо 5000 mah подключен к датчику тока, к которому затем подключен регуль двигателя и второй липо 1500 mah питает видеокамеру с видеопередатчиком, а балансирный разъем этого акка подключен к телеметрии.
Хм, давным давно, озвучивался один нюанс, касаемо порядка подключения земли. К сожалению, сейчас не вспомню при каком условии это может произойти, но общий смысл таков, что при включении ходового питания необходимо сначала подключить землю и только потом плюс. Или одновременно.
В противном случае возможно прохождение токов всех бортовых потребителей через земляные дорожки ТМ/АП. Если при этом включить движок, то результат предсказуем… Не могло похожее произойти у Вас?
Для себя я давно ввел правило в этом порядке подключать и ТМ/АП и борт.
общий смысл таков, что при включении ходового питания необходимо сначала подключить землю и только потом плюс
Да, именно так. Телеметрия соединяет все земли, и если первым включается не земля, а силовой плюс или плюс камеры, то ток пойдет через землю телеметрии, нагревая дорожку.
Дорожки специально сделаны с утоньшениями, чтобы выгорали там, где их легче всего восстанавливать. Ставить предохранители и т.д. - бесполезно.
Большое спасибо! Впредь буду внимателен при включении!
Шаманство с нажатием кнопочек приводят к тому же результату. Запрашиваемый файл лежит в той же папке, что и КП, там файл шрифтов ТМ.
Ёлки, и у этого АП проц или бутлоадер накернился. Меняем, свяжитесь со smalltim.ru.
to smalltim: ТМ шьется на ура, а АП не отзывается… Может не все так плохо, может можно че-нить тут перепрошить, программаторы и вся прога к ним имеются, очень уж не хоца откладывать так на долго полетушки с АП
Может не все так плохо, может можно че-нить тут перепрошить, программаторы и вся прога к ним имеются, очень уж не хоца откладывать так на долго полетушки с АП
Ну, физически АП нет причин умереть. Возьмите на себя риск, обновите бутлоадер на АП, взяв крайний для AT90USB1287 с Атмеловского сайта. Только шить его придется через SPI. Распиновка SPI - на разъеме подключения телеметрии. Ресет проца придется подпаивать к кнопке ресета, он не выведен наружу. Ну и, вооружившись ПДФами, выставляйте фьюз-лок биты. Под бутлоадер забирается 8к памяти.
Сам я тут ничем помочь не могу, бутлоадер на AT90USB1287 не менял ни разу. Не получится - всё равно поменяем АП 😃
Тим, прикольная мысля посетила после ностальгирующего пересмотра прошлогодних апрельских роликов… У АП появился аварийный режим на случай пропадания спутников. Подразумевается, что параметры нужно подобрать таким образом, чтобы самик встал в вираж и по пологой спирали спустился на землю. …
меня тоже посещала мысль о таком режиме. но боюсь, что такой режим опаснее чем полет по точкам будет… и тим никогда его не введет.
ps. А режим в натуре полезный.