Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
ChifAviator:

подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:" - у меня просто не происходит

Нужно установить Atmel FLIP, об этом рассказно в тексте по ссылке. Избавиться от необходимости иметь FLIP установленным на ПК - еще одна задачка для следующих версий КП.
Если прошивка слетела или залили не то, то всегда можно принудительно перевести АП в режим обновления прошивки.

Нажмите ближнюю кнопку к разъему для подключения телеметрии, потом дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Не трогая АП больше, запустите обновление прошивки через Контрольную Панель. Она не увидит АП, потому что он уже сразу для Windows не АП, а устройство AT90USB1287, но прошьет его нормально, если он физически живой и FLIP и драйверы стоят.

Лёшич

А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП, Винда, ДНК ?

Korvett
ChifAviator:

вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll not found

Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.

smalltim
Лёшич:

А если после FLIP-а, Все стадии проходит, но в конце “Verification failed at 0x00800”? Где копать? АП

Это уже хуже. Похоже, у АП отвалился бутлоадер, надо менять АП.

p_vel

Прошу прощения за глупый вопрос, но где верх на модуле GPS?

Dronavt
p_vel:

Прошу прощения за глупый вопрос, но где верх на модуле GPS?

Верх - это керамика.
Примерно так:

p_vel
Dronavt:

Верх - это керамика. Примерно так:

У меня в термоусадке непрозрачной. С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?

Dronavt
p_vel:

С торца вижу один слой метал (типа латуни), второй розово-коричневая пластина - это верх?

Правильно. Латунь и проступающие детали - низ, коричневая керамика - это и есть антенна - вверх.

ChifAviator
Korvett:

Сам недавно мучился. Мне помогло следующее - ввод АП в режим DFU кнопками на нем, а потом, при распознавании драйвера подсунуть ему его из “Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb” (это из инструкции). Установилось. И еще ВАЖНО!!! Не должно быть русских букв в пути до КП и драйверов! А вторрой файл типа atjniisp.dll я полоджил в папку с КП. Все вместе эти меры помогли.

В моем случае мучения на этом не закончились, дальше вылезло окно, - АП отрубился от КП и привет. Шаманство с нажатием кнопочек приводят к тому же результату. Запрашиваемый файл лежит в той же папке, что и КП, там файл шрифтов ТМ.

meteor
meteor:

В общем ситуевина такая, вдруг перестали переключаться виды экрана (камера KX-181H, телеметрия SmallTim mini)
значка в левом верхнем углу нет…
кабель от платы телеметрии к приемнику в отличном состоянии.
где копать друзья?

Вскрыл термоусадку. Дорожка “Земля” колодки куда кабель подключается от приемника на вид как будто вспухшая, чуть дотронулся зубочисткой - она и осыпалась! Взял кусочек провода и подпаял землю колодки для приемника и землю колодки на камеру.
Сигнал появился, экраны сменяются, работает!
Только не понятно, отчего такое могло произойти ? у кого какие мысли?
Телеметрию всегда подключал как положено, обращаюсь с ней крайне бережно и аккуратно.

Dronavt
meteor:

Только не понятно, отчего такое могло произойти ? у кого какие мысли?

Александр, у Вас на борту одна или две батареи? Имеется в виду питание видео раздельное?

*******
Тим, прикольная мысля посетила после ностальгирующего пересмотра прошлогодних апрельских роликов… У АП появился аварийный режим на случай пропадания спутников. Подразумевается, что параметры нужно подобрать таким образом, чтобы самик встал в вираж и по пологой спирали спустился на землю. Благо АП практически делает это довольно аккуратно. Если ввести возможность принудительного включения этого режима, то появится возможность, в случае явного недотягивания до базы из-за перерасхода горючки, не тянуть до последнего, надеясь на авось, а неспешно подобрать подходящую поляну и оставить самик там.

meteor

У меня силовой липо 5000 mah подключен к датчику тока, к которому затем подключен регуль двигателя и второй липо 1500 mah питает видеокамеру с видеопередатчиком, а балансирный разъем этого акка подключен к телеметрии.

Dronavt

Хм, давным давно, озвучивался один нюанс, касаемо порядка подключения земли. К сожалению, сейчас не вспомню при каком условии это может произойти, но общий смысл таков, что при включении ходового питания необходимо сначала подключить землю и только потом плюс. Или одновременно.
В противном случае возможно прохождение токов всех бортовых потребителей через земляные дорожки ТМ/АП. Если при этом включить движок, то результат предсказуем… Не могло похожее произойти у Вас?
Для себя я давно ввел правило в этом порядке подключать и ТМ/АП и борт.

smalltim
Dronavt:

общий смысл таков, что при включении ходового питания необходимо сначала подключить землю и только потом плюс

Да, именно так. Телеметрия соединяет все земли, и если первым включается не земля, а силовой плюс или плюс камеры, то ток пойдет через землю телеметрии, нагревая дорожку.
Дорожки специально сделаны с утоньшениями, чтобы выгорали там, где их легче всего восстанавливать. Ставить предохранители и т.д. - бесполезно.

meteor

Большое спасибо! Впредь буду внимателен при включении!

smalltim
ChifAviator:

Шаманство с нажатием кнопочек приводят к тому же результату. Запрашиваемый файл лежит в той же папке, что и КП, там файл шрифтов ТМ.

Ёлки, и у этого АП проц или бутлоадер накернился. Меняем, свяжитесь со smalltim.ru.

ChifAviator

to smalltim: ТМ шьется на ура, а АП не отзывается… Может не все так плохо, может можно че-нить тут перепрошить, программаторы и вся прога к ним имеются, очень уж не хоца откладывать так на долго полетушки с АП

smalltim
ChifAviator:

Может не все так плохо, может можно че-нить тут перепрошить, программаторы и вся прога к ним имеются, очень уж не хоца откладывать так на долго полетушки с АП

Ну, физически АП нет причин умереть. Возьмите на себя риск, обновите бутлоадер на АП, взяв крайний для AT90USB1287 с Атмеловского сайта. Только шить его придется через SPI. Распиновка SPI - на разъеме подключения телеметрии. Ресет проца придется подпаивать к кнопке ресета, он не выведен наружу. Ну и, вооружившись ПДФами, выставляйте фьюз-лок биты. Под бутлоадер забирается 8к памяти.
Сам я тут ничем помочь не могу, бутлоадер на AT90USB1287 не менял ни разу. Не получится - всё равно поменяем АП 😃

pashteton
Dronavt:

Тим, прикольная мысля посетила после ностальгирующего пересмотра прошлогодних апрельских роликов… У АП появился аварийный режим на случай пропадания спутников. Подразумевается, что параметры нужно подобрать таким образом, чтобы самик встал в вираж и по пологой спирали спустился на землю. …

меня тоже посещала мысль о таком режиме. но боюсь, что такой режим опаснее чем полет по точкам будет… и тим никогда его не введет.
ps. А режим в натуре полезный.

how-eee

Мляха Муха!!! Ну почему плата АП передает напругу на ТМ без диода а на прямую? почему бы не поставить диод до того как пойдут остальные потребители? Сегодня тоже перепутал полярность. видео акк был уже подключен и выгорели дорожки на ТМ. Дорожки восстановил, но греется ST1S10. Это синхронный DC/DC-преобразователь? я правильно понял? Что еще можно проверить и как?

Сейчас вспоминаю какие акки и куда были подключены… откуда куда потек ток…

АП должен определяться компом без ТМ? у меня не определяется. Просто загорается один диод на АП. Как проверить что с АП все впорядке?

smalltim
how-eee:

Ну почему плата АП передает напругу на ТМ без диода а на прямую?

АП и ТМ сами по себе имеют по диоду в плюсе на входе питания, еще один диод на суммарный плюс не нужен. Да и не пошло напряжени по плюсу, пошло по земле.
Понимаю, обидно, но претензия не принимается. Переполюсовки по питанию или по любым входам платы не боятся. Боятся встречного включения батарей видео и ходовой.

Перепутав полярность одного из аккумов, Вы подали на землю АП и ТМ суммарное напряжение 2 батарей. Вошло через землю видеоразъема, вышло через землю силового аккума. Земляные дороги выгорели. Греется стабилизатор - смотрите, что с танталами, что с Мегой, может она уже мертвая. АП тоже мертвый скорее всего. Я так понимаю, там через землю 6 банок ЛиПо, т.е 22 вольта замкнулось суммарно? Я не думаю, что что-то может выжить.

Разумной защиты от такого я не вижу. Любые диоды, восстанавливающиеся предохранители и т.д. в земле поднимут уровень земли и поплывет синхронизация видео или PPM.
Коллеги, как я защищу плату от попытки подать на два разных земляных пина платы суммарное напряжение с 2 батарей?

Не, ну серьезно. Аккуратность, больше мне нечего посоветовать. Сам я использую разъемы Deans Ultra 100, на датчике тока такие стоят. Они механически исключают переполюсовку. Питание АП и ТМ тоже механически исключает переполюсовку. Как Вы питание видео сделали - не знаю, но, похоже, небезопасно.

how-eee:

АП должен определяться компом без ТМ? у меня не определяется. Просто загорается один диод на АП. Как проверить что с АП все впорядке?

Да, должен. Загорается один диод - похоже, стабилизатр у него живой. Но от этого мало радости.

how-eee, стукнитесь в личку, расскажу что теперь делать.