Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Всем, привет!
Подпалил Griff свою OSD - неумышленно
У нас ходовой акк 6S вот он и решил смалтим-мини запитать от балансирного разъема.
При этом управление режимами от приемника к плате было неподключено.
Когда он запитался от балансирного разъема 6S (подключил к 3-м первым банкам) соблюдая полярность все работало и спутники и координаты, а подключив силовой разъем батареи к датчику тока произошло возгорание диода и стабилизатора ST1S10.
Вопрос:
Что за диод подпалился? Есть, ли аналог?
Стабилизатор ST1S10 нашли.
Есть ли шансы починить?
Заранее благодарю.
Забавно так то, силовые же провода изолированы от OSD или напруга еще где то меряется?
Вроде как лучше не должно быть, а хуже да т.к. получите “петлю” по земле. Заземление экран с одного конца обязательное требование при соединении НЧ устройств длинными проводами, особенно когда они могут питаться от разных фаз, иначе будет жуткий фон. В нашем случае конечно 3-х фазного питания нет 😃 , но “петля по земле” может тоже повлиять, особенно если разница в длине экрана и “землянного” провода будет значительная.
То есть, если я правильно понял, землю можно подключить в одной точке, со стороны разъема (очень не хочется паяться к микроконтактам на платах датчиков).
ST1S10.
Жесть. у меня тоже самое, тоже сгорел st1s10. но у мня пострадал еще и автопилот =(
Получается вы замкнули плюс оставшихся трех банок на минус через землю ТМ, вход ППМ с приемника и регулятор оборотов. у меня еще сдох регуль, как сегодня выяснилось…
На АП сегодня обнаружил прогар дорожки, ведущей на минус входа управляющего канала. Дорожку восстановил, АП замигал диодами, но комп его не видит. АП пропускает ППМ на выход без изменений.
Надо разобрать еще приемник, глянуть как там дорожка земли поживает…
Всем, привет! Подпалил Griff свою OSD - неумышленно
Отписал в личку. Вполне возможно, вы не к первым 3м банкам подключились, а к последним. Ну, тут и понеслась 😦
Забавно так то, силовые же провода изолированы от OSD или напруга еще где то меряется?
Силовые идут только через датчик тока. Силовые ноги датчика тока конструктивно изолированы от сигнальных выходов, напряжение на пробой по даташиту какие-то большие киловольты.
по даташиту
Тим!
Новый гироскоп 3D тут STm испекла, теперь-аналоговые выходы :STMicroelectronics расширила свою линейку инерциальных датчиков трёхосевым гироскопом с аналоговыми выходами, выполненном в ультра-миниатюрном корпусе размером 4x4x1 мм. Новый гироскоп L3G462A (в ТЕРРЕ)
У меня стоит STшный 3-осевой, в чуть большем корпусе, так что нормально.
to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!
to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!
C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли.
Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.
А на 20000км 😃 что произойдет? В обратную сторону начнет показывать? 😁
Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусовход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.
Полетал в выходные на скае с этими настройками вот видео
Поставил berc ий мощьный модуль сразу же увеличилась дальность по РУ 😃
по видео 3:05 преодолел отметку в 1 км и Ап перехватил управление и повел к базе , на 3: 28 рывок это отключение . Пелетал так же возле базы 1:00 по видео включение АП над базой , большой круг АП кружит - газ не сбрасывает как это было раньше. Прошивка предпоследняя.
Управляя в стабилизации теперь можно вносить более сильные изменения с такими настройками , но появилась и более сильная раскачка.
Следуя советам поменял китайский пропеллер на проп тайваньский из пилотажа 😃 вибрация существенно поуменьшилась
Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по крену-тангажу.
Чувствительность по курсу лучше увеличить на треть, а то уж больно большой круг получается.
Прошивку лучше поставить самую свежую.
Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.
Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )
to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?
to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?
Евгений, без паники! Вы свой АП уже можете почтой отправлять неспешно, а вот новосибирцев я потороплю, чтоб быстрее реагировали. Сейчас уже ночь, завтра днем позвоню.
Подскажите как правильно читать координаты на АП , как перевести чтоб навигатор понимал.
Владимир, на экране телеметрии координаты пишутся в NMEA формате - ГГММ.мммм - градусы и минуты перед десятичной точкой, десятичные доли минут после точки. www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm#position
В логе для простоты вычислений координаты пишутся в виде ММММ.мммм - минуты перед десятичной точкой, доли минут после точки.
Навигатору, возможно, нужны угловые секунды - ГГММСС.сс. Подскажите, в каком формате он отображает координаты?
Тимофей, А что с записью лога в последней прошивке? В Екселе какая-то белиберда получается. Может теперь как то по другому просматривать надо?
А вы чистили лог после перепрошивки?
Да вроде чистил, правда это довольно длительный процесс.
24.04.11.rar
А у Вас всё нормально после чистки?
Ура, выгулял сегодня бОльшую часть своего авиапарка.
Заодно случайно проверил работоспособность режима аварийной посадки. А дело было так:
Балуясь с настройками автопилота Ская, делал рестарт автопилота в семидесяти метрах в поле от машины, т.к. за спиной вплотную дорога. Метод удобный, т.к. самик на автопилоте нарезает круги перед тобой, а не вокруг. В этот раз что-то пошло не так… Стартую АП, возвращаюсь к машине, предстартовая проверка, - не включается стабилизация и АП. Точнее, на экране индикация отрабатывает, но пирометры на руку не реагируют. Передергиваю питание - все ОК. Отхожу в поле, передергиваю питание - ОК. Возвращаюсь к машине - не работает… Хи-хи, если активирован режим аварийной посадки и при этом планируете возврат самика не к себе, а в точку перед вами - уточняйте дистанцию и время включения этого режима. Зато проверено, что функция реально работает и шанс попалить машинки, движки и прочее сильно сокращается.
PS Зато вдоволь побаловались настройками Ская. На чем остановиться пока не понятно, но уже можно сказать, что его настройки будут сильно отличаться от Глайдеровских. Вернее, в спокойную погоду - все нормуль, а вот в ветерок как сегодня - задачка. Причем, очень хочется замиксить элероны на рудер. По крайней мере в режиме стабилизации им рулить очень комфортно.