Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

У меня стоит STшный 3-осевой, в чуть большем корпусе, так что нормально.

DinAlt

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

smalltim
DinAlt:

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли.
Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

pashteton

А на 20000км 😃 что произойдет? В обратную сторону начнет показывать? 😁

Molot
Molot:

Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.

Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусов

ход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?

еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.

Полетал в выходные на скае с этими настройками вот видео

Поставил berc ий мощьный модуль сразу же увеличилась дальность по РУ 😃

по видео 3:05 преодолел отметку в 1 км и Ап перехватил управление и повел к базе , на 3: 28 рывок это отключение . Пелетал так же возле базы 1:00 по видео включение АП над базой , большой круг АП кружит - газ не сбрасывает как это было раньше. Прошивка предпоследняя.

Управляя в стабилизации теперь можно вносить более сильные изменения с такими настройками , но появилась и более сильная раскачка.

Следуя советам поменял китайский пропеллер на проп тайваньский из пилотажа 😃 вибрация существенно поуменьшилась

smalltim

Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по крену-тангажу.

Чувствительность по курсу лучше увеличить на треть, а то уж больно большой круг получается.

Прошивку лучше поставить самую свежую.

DinAlt
smalltim:

Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

ChifAviator

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

smalltim
ChifAviator:

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

Евгений, без паники! Вы свой АП уже можете почтой отправлять неспешно, а вот новосибирцев я потороплю, чтоб быстрее реагировали. Сейчас уже ночь, завтра днем позвоню.

neon_exe

Подскажите как правильно читать координаты на АП , как перевести чтоб навигатор понимал.

smalltim

Владимир, на экране телеметрии координаты пишутся в NMEA формате - ГГММ.мммм - градусы и минуты перед десятичной точкой, десятичные доли минут после точки. www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm#position

В логе для простоты вычислений координаты пишутся в виде ММММ.мммм - минуты перед десятичной точкой, доли минут после точки.

Навигатору, возможно, нужны угловые секунды - ГГММСС.сс. Подскажите, в каком формате он отображает координаты?

sptry

Тимофей, А что с записью лога в последней прошивке? В Екселе какая-то белиберда получается. Может теперь как то по другому просматривать надо?

how-eee

А вы чистили лог после перепрошивки?

sptry

Да вроде чистил, правда это довольно длительный процесс.
24.04.11.rar
А у Вас всё нормально после чистки?

Dronavt

Ура, выгулял сегодня бОльшую часть своего авиапарка.
Заодно случайно проверил работоспособность режима аварийной посадки. А дело было так:
Балуясь с настройками автопилота Ская, делал рестарт автопилота в семидесяти метрах в поле от машины, т.к. за спиной вплотную дорога. Метод удобный, т.к. самик на автопилоте нарезает круги перед тобой, а не вокруг. В этот раз что-то пошло не так… Стартую АП, возвращаюсь к машине, предстартовая проверка, - не включается стабилизация и АП. Точнее, на экране индикация отрабатывает, но пирометры на руку не реагируют. Передергиваю питание - все ОК. Отхожу в поле, передергиваю питание - ОК. Возвращаюсь к машине - не работает… Хи-хи, если активирован режим аварийной посадки и при этом планируете возврат самика не к себе, а в точку перед вами - уточняйте дистанцию и время включения этого режима. Зато проверено, что функция реально работает и шанс попалить машинки, движки и прочее сильно сокращается.
PS Зато вдоволь побаловались настройками Ская. На чем остановиться пока не понятно, но уже можно сказать, что его настройки будут сильно отличаться от Глайдеровских. Вернее, в спокойную погоду - все нормуль, а вот в ветерок как сегодня - задачка. Причем, очень хочется замиксить элероны на рудер. По крайней мере в режиме стабилизации им рулить очень комфортно.

smalltim

Коллеги, кто на Скае с моим АП летает, потрудитесь, выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко. Для обмена опытом и для статистики, таксказать.

Сегодня Андреев Скай пускали с АП - в стабилизации шикарно летит, а вот с АП то слишком долго и неуверенно на базу разворачивается, то входит в спираль и самостоятельно не выковыривается из нее. Уж больно медленно Скай входит в крен и выкарабкивается из него на настройках АП, близких к стандартным. Под конец, отбросив три не сработавших варианта настроек, мы нащупали хороший вариант, но уже утомились, да и ветер сегодня был хороший…
В общем и целом, если АП не отдавать руддер, а пытаться рулить только элеронами и РВ, то для Ская нам пришлось чувствительность по крену задрать до 200%. Только в таком варианте и на стабилизации самик не тупит, а резво идет за ручкой, и в режиме RTH уверенно ведет себя. Но сильный ветер, слабенький моторчик, на 100% газа не выгребающий против такого ветра, и стремное поле - решили не экспериментировать сегодня больше.
Демпфирование по крену я снизил до 50%, и зря, с такой чувствительностью Скай немного нервно по крену летит. Надо будет потом поднять обратно до 80-100%.

Квадрика сегодня раздолбал своего. Китайские мозги - ацтой.

neon_exe

Все спасибо разобрался . Оказывается у меня в навигаторе формат можно менять, теперь понимает.😃

pashteton
smalltim:

выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко

еще бы и ход рулевых поверхностей к этому…
Делал 100% микс рудера с элеронами, АП со стандартными настройками разворачивался практически на месте.

smalltim

Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.

Dronavt
pashteton:

Делал 100% микс рудера с элеронами

Во, именно так и хотелось попробовать. Останавливало одно: отсутствие на АП отпаянных хвостиков… 😃
Кто ж знал, что Тимофей таких аппетитностей добавит…

pashteton
smalltim:

Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.

я делал на старой прошивке. миксил на пульте. и соответственно при калибровке каналов ап это дело запомнил.