Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

smalltim
ChifAviator:

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

Евгений, без паники! Вы свой АП уже можете почтой отправлять неспешно, а вот новосибирцев я потороплю, чтоб быстрее реагировали. Сейчас уже ночь, завтра днем позвоню.

neon_exe

Подскажите как правильно читать координаты на АП , как перевести чтоб навигатор понимал.

smalltim

Владимир, на экране телеметрии координаты пишутся в NMEA формате - ГГММ.мммм - градусы и минуты перед десятичной точкой, десятичные доли минут после точки. www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm#position

В логе для простоты вычислений координаты пишутся в виде ММММ.мммм - минуты перед десятичной точкой, доли минут после точки.

Навигатору, возможно, нужны угловые секунды - ГГММСС.сс. Подскажите, в каком формате он отображает координаты?

sptry

Тимофей, А что с записью лога в последней прошивке? В Екселе какая-то белиберда получается. Может теперь как то по другому просматривать надо?

how-eee

А вы чистили лог после перепрошивки?

sptry

Да вроде чистил, правда это довольно длительный процесс.
24.04.11.rar
А у Вас всё нормально после чистки?

Dronavt

Ура, выгулял сегодня бОльшую часть своего авиапарка.
Заодно случайно проверил работоспособность режима аварийной посадки. А дело было так:
Балуясь с настройками автопилота Ская, делал рестарт автопилота в семидесяти метрах в поле от машины, т.к. за спиной вплотную дорога. Метод удобный, т.к. самик на автопилоте нарезает круги перед тобой, а не вокруг. В этот раз что-то пошло не так… Стартую АП, возвращаюсь к машине, предстартовая проверка, - не включается стабилизация и АП. Точнее, на экране индикация отрабатывает, но пирометры на руку не реагируют. Передергиваю питание - все ОК. Отхожу в поле, передергиваю питание - ОК. Возвращаюсь к машине - не работает… Хи-хи, если активирован режим аварийной посадки и при этом планируете возврат самика не к себе, а в точку перед вами - уточняйте дистанцию и время включения этого режима. Зато проверено, что функция реально работает и шанс попалить машинки, движки и прочее сильно сокращается.
PS Зато вдоволь побаловались настройками Ская. На чем остановиться пока не понятно, но уже можно сказать, что его настройки будут сильно отличаться от Глайдеровских. Вернее, в спокойную погоду - все нормуль, а вот в ветерок как сегодня - задачка. Причем, очень хочется замиксить элероны на рудер. По крайней мере в режиме стабилизации им рулить очень комфортно.

smalltim

Коллеги, кто на Скае с моим АП летает, потрудитесь, выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко. Для обмена опытом и для статистики, таксказать.

Сегодня Андреев Скай пускали с АП - в стабилизации шикарно летит, а вот с АП то слишком долго и неуверенно на базу разворачивается, то входит в спираль и самостоятельно не выковыривается из нее. Уж больно медленно Скай входит в крен и выкарабкивается из него на настройках АП, близких к стандартным. Под конец, отбросив три не сработавших варианта настроек, мы нащупали хороший вариант, но уже утомились, да и ветер сегодня был хороший…
В общем и целом, если АП не отдавать руддер, а пытаться рулить только элеронами и РВ, то для Ская нам пришлось чувствительность по крену задрать до 200%. Только в таком варианте и на стабилизации самик не тупит, а резво идет за ручкой, и в режиме RTH уверенно ведет себя. Но сильный ветер, слабенький моторчик, на 100% газа не выгребающий против такого ветра, и стремное поле - решили не экспериментировать сегодня больше.
Демпфирование по крену я снизил до 50%, и зря, с такой чувствительностью Скай немного нервно по крену летит. Надо будет потом поднять обратно до 80-100%.

Квадрика сегодня раздолбал своего. Китайские мозги - ацтой.

neon_exe

Все спасибо разобрался . Оказывается у меня в навигаторе формат можно менять, теперь понимает.😃

pashteton
smalltim:

выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко

еще бы и ход рулевых поверхностей к этому…
Делал 100% микс рудера с элеронами, АП со стандартными настройками разворачивался практически на месте.

smalltim

Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.

Dronavt
pashteton:

Делал 100% микс рудера с элеронами

Во, именно так и хотелось попробовать. Останавливало одно: отсутствие на АП отпаянных хвостиков… 😃
Кто ж знал, что Тимофей таких аппетитностей добавит…

pashteton
smalltim:

Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.

я делал на старой прошивке. миксил на пульте. и соответственно при калибровке каналов ап это дело запомнил.

smalltim

Ааа… А теперь можно сделать так, что в ручном как в ручном, в стабилизации АП рулит только РВ и элеронами (человек - руддером), а а автономном полете РВ, элеронами и руддером, а если связь не потеряна, то и человек может в руддер подрулить.

Ну или как вам удобнее. Любое количество каналов из 6 можно сделать сквозными и замиксовать как угодно, причем, по разному в режиме ручного, стабилизации, и автономного полета.

pashteton

Это все понятно и очень полезно, особенно для управления камерой. Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?

А можно сделать так чтоб ручка рудера или любая другая, при включении АП, начинала управлять другими каналами, например камерой вращать?

baychi
pashteton:

Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?

Как ни странно это иногда очень полезно. FY-21AP реализует именно такой алгоритм - управляющие воздействия определяют нейтраль авиагоризонта во всех режимах, включая RTH. И часто когда АП, по тем или иным причинам, недоворачивает до нужного курса, или делает это раздражающе медленно, очень приятно чуть помочь ему стиком, и не нервничать - довернет/не довернет.
Строго говоря, в сложных ситуациях шансов спасити модель у пилота всегда больше, чем у АП. И тандем АП + пилот в этох случаях тоже помогает.

strannik

При каждом взлете я всегда даю 1 круг над собой автопилотом. Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю. Благо ноут на FPV-вылетах всегда с собой. А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя: когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.

baychi
strannik:

Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю

А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?
И что в полете ветер может существенно усилится?
Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.

strannik:

когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.

РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система. 😃

strannik
baychi:

А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?

Нет, с ветром у меня лично такого небыло. Я всегда летаю против ветра, на крайняк - в сторону. При боковом ветре самолет очень интересно летит к базе боком 😃 Но разворачивается в нужную сторону всегда уверенно.
А позавчера АП не смог довернуть из-за солнца. Выписывает в воздухе вот такую траекторию “С_____” и улетает. 2 раза проверял. На экране вижу: горизонт стоит ровняк 30* как в настройках, а самолет летит ровно. Даже пытается форсаж врубить т.к. не приближается к базе.

baychi:

РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система.

У меня зимой несколько раз бывало, что из-за просевшей батареи внезапно вырубалась камера. А недавно из неё так же внезапно вывалился разьем. Картинка при этом, естествнно, пропадает мгновенно и безвозвратно. АП каждый раз спасал модель от неминуемого овоща полностью самостоятельно 😃

baychi:

Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.

Да, с такой формулировкой полностью согласен.

Dronavt
strannik:

А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя:

Не, не совсем так. Автопилорту в автономном полете хочется доверить рулить самиком и элеронами и рудером. А вот когда самик на АП находится в зоне досягаемости пульта (ведь не только по пропаданию сигнала его можно включать), то можно и принять участие в дороге домой.
А на счет круга над головой - полностью согласен. Полезная привычка.