Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

pashteton
Molot:

Настройки на скае
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 65%
Чувствительность по тангажу 80%
Демпфирование по крену 65%
Демпфирование по тангажу 80%

Каков у вас ход рулевых поверхностей в мм?
Полет происходил с включенной стабилизацией?
На какой секунде видео включился АП ?

Molot:

я подумываю прикупить еще 1 для летающего крыла

А на крыльях работает???

grom-off
smalltim:

Серворазъемы мамы и папы всем своим видом пытаются намекнуть, что их надо в приемник и сервы втыкать.

Я ж написал, что не сходятся шнурки на моём со схемой… отсюда и далее пошёл негатив, раз уж не удосужились нарисовать на сайте схему подключения новой модификации, то как мне млин узнать, что напротив входа канала 1 выход канала 2 и наоборот😵… и который из упр.1 и 2.

smalltim:

Куда в АП вы собираетесь подключать видеоаккумулятор, и зачем?

Имею ввиду в качестве питалова АП для экономии пары сотен миллиампер ходового акка за полет.

smalltim:

он от видеокамеры берет только видеосигнал.

Это большинство понимает, но указать надо.

Насчёт ремонтного - смущает U-образная “лапша” на контактах какой-то деталюшки.

smalltim:

Моргают - и замечательно, забудьте о них, смотрите диагностику состояния АП в Контрольной Панели.

“Если звёзды зажигают”, то я хочу знать - зачем?

smalltim:

Сложно?

Да! Сложно, когда с первого шага (подключения шнурков) непонятки.

smalltim:

Тогда этот АП - не для Вас. Дальше придется еще сложнее.

Вот тут как раз то, отчего мне и хочется сей девайс. В КП всё просто и наглядно, даже лучше некуда (респект и уважуха). А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф) в настройках параметров полёта мне, поверьте, разобраться не сложно.

smalltim:

у меня как раз моделька под него готова,

“Сапожник без сапог”?

Сейчас пойду в поле, отпишусь вечерком.

Molot:

установил АП на свой первый планер без какой либо инструкции так как ее еще не существовало

У Вас хотяб схема подключения соответствовала.
А я люблю читать внятные инструкции и знать “откуда ноги растут”, и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать…

ChifAviator

To Smalltim: Никого не хочу обидеть, но с инструкцией нужно еще работать и работать, тут многие, далеко не чайники разбираются с АП, и разбираться хотят, но … Скажу за себя, перечитывал не только руководство к АП, но и всю эту ветку неоднократно и предидущую когда зарождалась ТМ от Smalltim году так в 2007-м. Все было гуд и понятно, когда об этом писали другие уважаемые форумчане, а когда все же и ко мне добрался этот, без иронии, замечательный девайс, появилась целая куча вопросов, и часть из них те же что и у Виктора. Подключение датчиков взять хотя-бы, если на вертикальном - черный провод (земля) присутствует и можно догадаться что это именно он, то на горизонтальной голове черного провода нет и какой из них земля нигде не написано, на одной из фоток в уголке видно кусочек коричневого провода и он подходит с внешней стороны- ура сомнения рассеялись! Взять тех же китайцев- на картинках все понятно, куда чего тыкать. Тут еще такой момент, если б АП можно было в соседнем магазине купить или поменять если чего это одно, а лично от меня до Новосибирска 4023 км, сто раз подумаешь перед тем как проводки подключать. ну и т.д. Вывод: “если мы хотим до шлема добраться” в смысле если нужны реальные продажи, тогда нужно сильно доработать инструкцию из расчета, что ее будут читать не только продвинутые в этих вопросах люди из этого форума, а и простые смертные. Ну а если нет, то на нет и суда нет, можно конечно и вернуть АП и купить у Вовы, ил у Сережи или …, но по-моему это не выход. Еще раз извиняюсь, никого не хотел обидеть…

Виктор

Ты думаешь Вовину легче подключить - ошибаешься, там инструкций до сего времени на русском языке вообще не было, я два года подключал. Тут хоть всё на русском и спросить есть у кого.

smalltim
pashteton:

А на крыльях работает???

Здрасте, приехали. А почему нет? Я на Торо 900 летал с АП только в путь.

DinAlt:

Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

Прогнал, переведя код 1 в 1 с ассемблера на Си и загнав всё в компук. Входные данные - медленно расширяющаяся спираль от базы.
Так вот, наибольшее расстояние от точки старта, при котором телеметрия всё считает корректно - 19896м. От угла на точку старта корректность расчетов в пределах этого расстояния не зависит.При увеличении расстояния оно превращается в отрицательное (переполнение 2-байтовых чисел), а угол на точку старта начинает считаться со всё снижающейся точностью, и на дальности 20-21 км считается с ошибкой уже в 15-20 градусов.

Всё это актуально при работе телеметрии без АП. С АП корректность подсчета расстрояний и углов хоть как-то заметно начинает снижаться (из-за упрощения модели Земли) на сотнях км от точки старта.

grom-off:

“Сапожник без сапог”?

Именно. Всё выгребают, не успеваем производить.

grom-off:

Насчёт ремонтного - смущает U-образная “лапша” на контактах какой-то деталюшки.

Ошибка разводки, найденная уже на готовых платах (не будем показывать пальцем на виновного). Результат - перепутаны 2 канала и необходимость установки перемычки.

grom-off:

“Если звёзды зажигают”, то я хочу знать - зачем?

Распишу подробно. И о кнопках, и о лампочках.

Руководство, в части подключения - да, желает… Работаем.

alone-80

Не работает телеметрия . отдельно от А/П не включал .
Разработчику уже писал , но может коллективный разум тоже решит данную проблему.
В декабре прошлого года купил комплект АП с телеметрией , лежала до сегодняшнего дня .
При подключении выяснилось что на «телевизор» ничего не поступает , просто черный экран
(иногда в нижней части экрана помехи).
Перепрошил автопилот и телеметрию по совету smalltim А/П на autopilot_0_15_2 , телеметрию на gen3_2_5 толку нет.
При детальном изучении платы телеметрии увидел вот это
Безымянный.jpg

остальное всё в порядке , прошивка ложится без ошибок.
настройки сохраняются. Контрольная панель прошивку телеметрии не видет.

Посоветуйте как лечить и как это могло произойти.

Molot

Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?

alone-80
Molot:

Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?

Блин точно! Идиот я!!!
smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать

Чтотеперь делать?

ChifAviator
Виктор:

Ты думаешь Вовину легче подключить - ошибаешься, там инструкций до сего времени на русском языке вообще не было, я два года подключал. Тут хоть всё на русском и спросить есть у кого.

А лет десять назад про модельные АП вааще никто слыхом не слыхивал, как народ-то летал -непонятно. Вопрос не в Вове, или Сереже или Саше или кто там еще в нете чего состряпает. Мы то - уже здесь, мне, например, Вовина и даром не нать. Я АП от Тимофея ждал с момента, когда он только его начал разрабатывать. Кто-то любит строить самолеты, начиная с чертежа с продумыванием годами конструкции, вылизыванием деталей и т д. и т п. на это уходит полжизни и они этим живут, как раз им инструкции ни к чему. Но есть другие, и их, я думаю, гораздо больше. У них просто нет времени разбираться в премудростях настроек и длительных изготовлений самолей. Купил готовое - и в поле. Некоторые, после серьезного краша с поля даже дров не забирают. Объясни ему, почему входы-выходы не соответствуют рисунку на оф. сайте. Ну нет у него времени два года подключать аппаратуру. Тут же замечательный девайс в наличии и куча людей тестирующих, супер тех поддержка осталось только собрать всю инфу в одном месте, побольше картинок -эту пимпочку туда, а эту сюда, эта лампочка должна так гореть, а эта эдак. Все описать + ,как часто в инструкциях пишут, если машина не едет то проверьте, есть ли бензин. Это тоже НУЖНО. Если есть лампочка, а про нее ни слова не сказано, значит ОНА, ЛАМПОЧКА, НЕ НУЖНА потребителю. Это как в программировании наделать кучу кнопок, и не давать юзерам их использовать. Все должно быть функционально. Тогда получим супер продукт, за отличную цену простой и надежный как АКМ. И Вовы, Васи и т.д. будут нервно курить в сторонке… Все выше сказанное сугубо мое ИМХО, просто мне “за державу обидно”.

smalltim
alone-80:

smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать

Теперь, если нормально воткнуть, не работает?

Про лампочки - по ним можно быстро в поле без ноута оценить, есть ли питание на АП, в каком статусе находится автопилот, есть ли соединение с GPS, телеметрией, USB, пишутся ли логи.

Распишем и добавим в Руководство.

В целом - трудно вырастать из хоббийного “вещь сделана для себя и для друзей” состояния, но мы стараемся, и не без гордости скажу, что путь с вашей помощью, коллеги, пройден огромный.

grom-off

Вобщем отлетал нормально!!! Прикольно!!!
Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…
Думал вечернее солнце будет косячить горизонт, а всё ровненько, за исключением видимо неровно установленной “головы” (ессно мой косячок, дело житейское). Зато как на бреющем от машин вверх шарахается😒! Создалось впечатление, что держит ровнее ФИшки.
Стоковые настройки для глайдера “тупы”, первомоментно кажется, что и не управляется вовсе, зато крен разворота на базу великоват и скорость 45 тоже.
Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится… Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.
Руки чешутся сесть настраивать… ан нет, обдумаю денёк-другой результаты и к выхам…

alone-80
smalltim:

Теперь, если нормально воткнуть, не работает?

нет не работает . Поможете с ремонтом ?

pashteton
grom-off:

Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…

угу, тоже не понял смысла…

grom-off

Вообще в один такой момент показалось, что он пытается “улизнуть” на форсаже с набором высоты, пришлось переходить на ручной режим.

smalltim
alone-80:

нет не работает . Поможете с ремонтом ?

Поможем, конечно.

grom-off:

Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…

Форсаж включается при непрерывном увеличении расстояния от точки старта в течение Х секунд (проверяется в течение всего полета раз в секунду), это защита от сноса ветром, когда самик как ни вертится, не может обогнать ветер и направить скорость относительно земли в сторону базы. Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее. Но при корректных настройках это убегание через несколько секунд превращается в плавный крюк и выход носом к базе.

Иногда причина включения форсажа непонятна сходу. Но это просто. Прилетев в точку старта и пролетев над ней, АП не может развернуться моментально или сделать круг нулевого радиуса, поэтому самик удаляется. АП видит увеличение расстояния и врубает форсаж. Это не нужно - самик же и так близко к базе. Для решения этого вопроса есть отдельный параметр - запрет форсажа в радиусе Х метров от базы.

grom-off:

Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится… Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.

Да, разумно, но народ обычно покупает и летает тихонько, не отсвечивая в форуме и не делясь настройками.

Калибровки РУ в файлах не сохраняются. Это сделано специально, чтобы можно было безбоязненно обмениваться настройками.

grom-off
smalltim:

Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее.

Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

smalltim
grom-off:

Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

Вот чего АП точно не делает из того, что сделал бы любой разумный человек - это бросить удерживать целевую высоту и пойти против ветра на базу со снижением, набирая скорость.
Я не могу придумать какую-то более-менее адекватную логику включения такого режима, чтоб он не включился когда не нужен, или чтоб АП не разогнал модель до втыка в планету на полпути к базе, забив на удержание высоты.

Еще, пока нет компаса, АП не может поставить модель носом против ветра и висеть на месте или уползать от базы хвостом вперед.
АП пользуется скоростью по GPS, относительно земли, поэтому, если ветер такой, что скорость всегда направлена в сторону от базы, АП не сможет привести модель домой. Форсирование газа - попытка набрать скорость, развернуться и, увидев скорость относительно земли смотрящей хотя бы приблизительно в сторону базы (отличие по направлению <90 град.), зацепиться за это направление и выдать правильные углы крена, чтоб довернуть к базе.
Но если будет порыв ветра выше собственной скорости самика - привет, скорость относительно земли опять смотрит в сторону от базы, несмотря на то, что самик развернут носом к базе. Утаскивает самик ветром. Закладываем вираж, врубаем форсаж, и всё по новой, ищем, где ж там накправление на базу.

С другой стороны, если ветер небольшой, то получается забавный эффект. Например, при боковом ветре, АП поставит самик носом не на базу, а с поворотом чуть против ветра, и поведет модель к базе бочком, по оптимальной с точки зрения затрат энергии траектории - по прямой.

В общем, я надеюсь, всем понятно, что АП - не панацея, и на сильном ветру не стоит геройствовать.

Вахтанг
grom-off:

А я люблю читать внятные инструкции и знать “откуда ноги растут”, и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать…

Вот Виктор, говорят “Инициатива наказуема”. Я думаю, что за месяц вы разберетесь со всеми делами АП, а потом мы вас попросим откорректировать инструкцию согласно общепринятому и понятному стандарту в вашем понимании, тем более, что опыт у вас присутствует. Мне довольно часто приходиться это делать на работе, т.к. проектирую много разных приборов в год. Хочу сказать, что я ненавижу это делать, не моё это!

smalltim:

Ошибка разводки, найденная уже на готовых платах (не будем показывать пальцем на виновного). Результат - перепутаны 2 канала и необходимость установки перемычки.

А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

smalltim
Вахтанг:

А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

Пока идут текущие, но новые скоро уже надо будет сдавать в производство.

grom-off:

А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф)

Хех, как-то я пропустил это. Моя дипломная работа в МАИ была что-то типа “Моделирование поведения человеко-машинных диссипативных систем в каких-то там условиях” на примере огромной статистики действий летчиков в экстремальных ситуациях и отработки механизмами этих действий, и поведения самолетов в результате этой отработки, собранной научруком за хрен знает сколько лет. Всё сам делал, даже сказали публиковаться, гыгы, но сейчас я оттуда ничего, кроме какой-то математики кусками, уже не помню 😦

Dronavt

Возвернул взад на автопилот недостающие шнурки каналов и даже добавил новых. Теперь на плате нет видеоразъемов, а есть только хвостики, прям как на нынешних. Удобно, блин.
Теперь на АП задействованы все шесть каналов (кто говорил: нафига их столько закладывать в конструктив?). Один из каналов сделал сквозным и замедлил для поворотки камеры - во всех режимах он подчиняется пульту и по пропадании сигнала выставляется в центр. Центр на пульте до калибровки выставлен из расчета комфортного прямолинейного полета.
Рудер в режиме АП замиксен на один из элеронов 😃, а именно, первый канал на 100%. Теперь Скай самостоятельно дрыгает всеми рулями. Интересно получается, если при этом канал рудера сделать сквозным! В режиме АП он дрыгается вместе со всеми рулями, но если перекинуть стик рудера на пульте в одно из крайних положений, то дрыги, не прекращаясь, смещаются в указанную половину хода. На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

smalltim
Dronavt:

На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

Реально, реально, не сомневайся!

Эх, пора уже продвинутые режимы стабилизации вводить.
Вижу такие варианты:

  1. Удержание курса, высоты и скорости. Курс, высота и скорость задается качанием стиков крена тангажа и газа, наклон стика от нейтрали изменяет требуемый параметр на чуть-чуть, например, плюс-минус 3м/3кмч/3град в секунду. Целевые курс, высота и скорость вместе с текущими показываются на экране телеметрии дополнительными стрелочками на шкалах. Значения целевого курса, высоты и скорости берутся равными текущим значениям курса, высоты и скорости в момент активации режима.

  2. Кружение вокруг текущей точки с удержанием высоты. Включается в любой момент при необходимости почесаться, сбегать в кусты или поменять батарею на видеорекордере.

  3. Стабилизация простая или с удержанием курса/скорости/высоты с одновременным управлением пан-тилтом камеры, чтоб точка на земле по центру кадра камеры не сдвигалась или направление вида из камеры не менялось после активации режима. Без гиростабилизации камеры и самика кадр всё равно будет ползать чуток, но попробовать такое реализовать - интересно.

Всё это - режимы стабилизации, то есть, если включается режим возврата на базу, все удержания, курсы, скорости и т.д. идут лесом, надо лететь домой в соответствии с настройками автономного полета.