Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

alone-80

Не работает телеметрия . отдельно от А/П не включал .
Разработчику уже писал , но может коллективный разум тоже решит данную проблему.
В декабре прошлого года купил комплект АП с телеметрией , лежала до сегодняшнего дня .
При подключении выяснилось что на «телевизор» ничего не поступает , просто черный экран
(иногда в нижней части экрана помехи).
Перепрошил автопилот и телеметрию по совету smalltim А/П на autopilot_0_15_2 , телеметрию на gen3_2_5 толку нет.
При детальном изучении платы телеметрии увидел вот это
Безымянный.jpg

остальное всё в порядке , прошивка ложится без ошибок.
настройки сохраняются. Контрольная панель прошивку телеметрии не видет.

Посоветуйте как лечить и как это могло произойти.

Molot

Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?

alone-80
Molot:

Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?

Блин точно! Идиот я!!!
smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать

Чтотеперь делать?

ChifAviator
Виктор:

Ты думаешь Вовину легче подключить - ошибаешься, там инструкций до сего времени на русском языке вообще не было, я два года подключал. Тут хоть всё на русском и спросить есть у кого.

А лет десять назад про модельные АП вааще никто слыхом не слыхивал, как народ-то летал -непонятно. Вопрос не в Вове, или Сереже или Саше или кто там еще в нете чего состряпает. Мы то - уже здесь, мне, например, Вовина и даром не нать. Я АП от Тимофея ждал с момента, когда он только его начал разрабатывать. Кто-то любит строить самолеты, начиная с чертежа с продумыванием годами конструкции, вылизыванием деталей и т д. и т п. на это уходит полжизни и они этим живут, как раз им инструкции ни к чему. Но есть другие, и их, я думаю, гораздо больше. У них просто нет времени разбираться в премудростях настроек и длительных изготовлений самолей. Купил готовое - и в поле. Некоторые, после серьезного краша с поля даже дров не забирают. Объясни ему, почему входы-выходы не соответствуют рисунку на оф. сайте. Ну нет у него времени два года подключать аппаратуру. Тут же замечательный девайс в наличии и куча людей тестирующих, супер тех поддержка осталось только собрать всю инфу в одном месте, побольше картинок -эту пимпочку туда, а эту сюда, эта лампочка должна так гореть, а эта эдак. Все описать + ,как часто в инструкциях пишут, если машина не едет то проверьте, есть ли бензин. Это тоже НУЖНО. Если есть лампочка, а про нее ни слова не сказано, значит ОНА, ЛАМПОЧКА, НЕ НУЖНА потребителю. Это как в программировании наделать кучу кнопок, и не давать юзерам их использовать. Все должно быть функционально. Тогда получим супер продукт, за отличную цену простой и надежный как АКМ. И Вовы, Васи и т.д. будут нервно курить в сторонке… Все выше сказанное сугубо мое ИМХО, просто мне “за державу обидно”.

smalltim
alone-80:

smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать

Теперь, если нормально воткнуть, не работает?

Про лампочки - по ним можно быстро в поле без ноута оценить, есть ли питание на АП, в каком статусе находится автопилот, есть ли соединение с GPS, телеметрией, USB, пишутся ли логи.

Распишем и добавим в Руководство.

В целом - трудно вырастать из хоббийного “вещь сделана для себя и для друзей” состояния, но мы стараемся, и не без гордости скажу, что путь с вашей помощью, коллеги, пройден огромный.

grom-off

Вобщем отлетал нормально!!! Прикольно!!!
Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…
Думал вечернее солнце будет косячить горизонт, а всё ровненько, за исключением видимо неровно установленной “головы” (ессно мой косячок, дело житейское). Зато как на бреющем от машин вверх шарахается😒! Создалось впечатление, что держит ровнее ФИшки.
Стоковые настройки для глайдера “тупы”, первомоментно кажется, что и не управляется вовсе, зато крен разворота на базу великоват и скорость 45 тоже.
Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится… Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.
Руки чешутся сесть настраивать… ан нет, обдумаю денёк-другой результаты и к выхам…

alone-80
smalltim:

Теперь, если нормально воткнуть, не работает?

нет не работает . Поможете с ремонтом ?

pashteton
grom-off:

Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…

угу, тоже не понял смысла…

grom-off

Вообще в один такой момент показалось, что он пытается “улизнуть” на форсаже с набором высоты, пришлось переходить на ручной режим.

smalltim
alone-80:

нет не работает . Поможете с ремонтом ?

Поможем, конечно.

grom-off:

Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил…

Форсаж включается при непрерывном увеличении расстояния от точки старта в течение Х секунд (проверяется в течение всего полета раз в секунду), это защита от сноса ветром, когда самик как ни вертится, не может обогнать ветер и направить скорость относительно земли в сторону базы. Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее. Но при корректных настройках это убегание через несколько секунд превращается в плавный крюк и выход носом к базе.

Иногда причина включения форсажа непонятна сходу. Но это просто. Прилетев в точку старта и пролетев над ней, АП не может развернуться моментально или сделать круг нулевого радиуса, поэтому самик удаляется. АП видит увеличение расстояния и врубает форсаж. Это не нужно - самик же и так близко к базе. Для решения этого вопроса есть отдельный параметр - запрет форсажа в радиусе Х метров от базы.

grom-off:

Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится… Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.

Да, разумно, но народ обычно покупает и летает тихонько, не отсвечивая в форуме и не делясь настройками.

Калибровки РУ в файлах не сохраняются. Это сделано специально, чтобы можно было безбоязненно обмениваться настройками.

grom-off
smalltim:

Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее.

Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

smalltim
grom-off:

Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

Вот чего АП точно не делает из того, что сделал бы любой разумный человек - это бросить удерживать целевую высоту и пойти против ветра на базу со снижением, набирая скорость.
Я не могу придумать какую-то более-менее адекватную логику включения такого режима, чтоб он не включился когда не нужен, или чтоб АП не разогнал модель до втыка в планету на полпути к базе, забив на удержание высоты.

Еще, пока нет компаса, АП не может поставить модель носом против ветра и висеть на месте или уползать от базы хвостом вперед.
АП пользуется скоростью по GPS, относительно земли, поэтому, если ветер такой, что скорость всегда направлена в сторону от базы, АП не сможет привести модель домой. Форсирование газа - попытка набрать скорость, развернуться и, увидев скорость относительно земли смотрящей хотя бы приблизительно в сторону базы (отличие по направлению <90 град.), зацепиться за это направление и выдать правильные углы крена, чтоб довернуть к базе.
Но если будет порыв ветра выше собственной скорости самика - привет, скорость относительно земли опять смотрит в сторону от базы, несмотря на то, что самик развернут носом к базе. Утаскивает самик ветром. Закладываем вираж, врубаем форсаж, и всё по новой, ищем, где ж там накправление на базу.

С другой стороны, если ветер небольшой, то получается забавный эффект. Например, при боковом ветре, АП поставит самик носом не на базу, а с поворотом чуть против ветра, и поведет модель к базе бочком, по оптимальной с точки зрения затрат энергии траектории - по прямой.

В общем, я надеюсь, всем понятно, что АП - не панацея, и на сильном ветру не стоит геройствовать.

Вахтанг
grom-off:

А я люблю читать внятные инструкции и знать “откуда ноги растут”, и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать…

Вот Виктор, говорят “Инициатива наказуема”. Я думаю, что за месяц вы разберетесь со всеми делами АП, а потом мы вас попросим откорректировать инструкцию согласно общепринятому и понятному стандарту в вашем понимании, тем более, что опыт у вас присутствует. Мне довольно часто приходиться это делать на работе, т.к. проектирую много разных приборов в год. Хочу сказать, что я ненавижу это делать, не моё это!

smalltim:

Ошибка разводки, найденная уже на готовых платах (не будем показывать пальцем на виновного). Результат - перепутаны 2 канала и необходимость установки перемычки.

А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

smalltim
Вахтанг:

А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

Пока идут текущие, но новые скоро уже надо будет сдавать в производство.

grom-off:

А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф)

Хех, как-то я пропустил это. Моя дипломная работа в МАИ была что-то типа “Моделирование поведения человеко-машинных диссипативных систем в каких-то там условиях” на примере огромной статистики действий летчиков в экстремальных ситуациях и отработки механизмами этих действий, и поведения самолетов в результате этой отработки, собранной научруком за хрен знает сколько лет. Всё сам делал, даже сказали публиковаться, гыгы, но сейчас я оттуда ничего, кроме какой-то математики кусками, уже не помню 😦

Dronavt

Возвернул взад на автопилот недостающие шнурки каналов и даже добавил новых. Теперь на плате нет видеоразъемов, а есть только хвостики, прям как на нынешних. Удобно, блин.
Теперь на АП задействованы все шесть каналов (кто говорил: нафига их столько закладывать в конструктив?). Один из каналов сделал сквозным и замедлил для поворотки камеры - во всех режимах он подчиняется пульту и по пропадании сигнала выставляется в центр. Центр на пульте до калибровки выставлен из расчета комфортного прямолинейного полета.
Рудер в режиме АП замиксен на один из элеронов 😃, а именно, первый канал на 100%. Теперь Скай самостоятельно дрыгает всеми рулями. Интересно получается, если при этом канал рудера сделать сквозным! В режиме АП он дрыгается вместе со всеми рулями, но если перекинуть стик рудера на пульте в одно из крайних положений, то дрыги, не прекращаясь, смещаются в указанную половину хода. На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

smalltim
Dronavt:

На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

Реально, реально, не сомневайся!

Эх, пора уже продвинутые режимы стабилизации вводить.
Вижу такие варианты:

  1. Удержание курса, высоты и скорости. Курс, высота и скорость задается качанием стиков крена тангажа и газа, наклон стика от нейтрали изменяет требуемый параметр на чуть-чуть, например, плюс-минус 3м/3кмч/3град в секунду. Целевые курс, высота и скорость вместе с текущими показываются на экране телеметрии дополнительными стрелочками на шкалах. Значения целевого курса, высоты и скорости берутся равными текущим значениям курса, высоты и скорости в момент активации режима.

  2. Кружение вокруг текущей точки с удержанием высоты. Включается в любой момент при необходимости почесаться, сбегать в кусты или поменять батарею на видеорекордере.

  3. Стабилизация простая или с удержанием курса/скорости/высоты с одновременным управлением пан-тилтом камеры, чтоб точка на земле по центру кадра камеры не сдвигалась или направление вида из камеры не менялось после активации режима. Без гиростабилизации камеры и самика кадр всё равно будет ползать чуток, но попробовать такое реализовать - интересно.

Всё это - режимы стабилизации, то есть, если включается режим возврата на базу, все удержания, курсы, скорости и т.д. идут лесом, надо лететь домой в соответствии с настройками автономного полета.

atrax
smalltim:

Поможем, конечно.

То есть в телеметрии не совсем все выгорает? Может и мою можно починить не сильно за дорого, тоже в АП воткнул перевернутую? Телеметрия мини из последних которые вручную собирались.

baychi
smalltim:

Удержание курса, высоты и скорости. Курс, высота и скорость задается качанием стиков крена тангажа и газа, наклон стика от нейтрали изменяет требуемый параметр на чуть-чуть, например, плюс-минус 3м/3кмч/3град в секунду.

А можно вариант без скорости? То есть, что-б не АП удерживал скорость играя с газом, а пилот?
И динамику изменения курса-высоты я бы доверил пилоту, как вариант. То есть удержание курса и высоты включается, пока соответствующие стики в нейтрали (плюс/иинус допуск), а за пределами соответсвующей нейтрали - работает обычная стабилизация. Тут, мне кажется, мудрить с программированием скоростей изменения сложнее, чем простая работа РУ.

PS: Тимофей, а почему новая прошивка так долго инициализируется? Секунд 10 почти лампочками мигает. Лог сбрасывал - то-же самое. Просто, не дай Бог, рестартует в полете…

smalltim
baychi:

PS: Тимофей, а почему новая прошивка так долго инициализируется? Секунд 10 почти лампочками мигает. Лог сбрасывал - то-же самое. Просто, не дай Бог, рестартует в полете…

Всё точно так же, как и в старой прошивке. Долго инициализируется - ищет телеметрию. Не найдя с первой попытки, АП упорно продолжает долбить телеметрию 10 раз, пуская бегающий огонек после каждого раза по диагностичесским светодиодам, и потом сдается и работает без телеметрии.

У тебя ж плата телеметрии купалась в реке, она ж неживая.

baychi:

А можно вариант без скорости? То есть, что-б не АП удерживал скорость играя с газом, а пилот? И динамику изменения курса-высоты я бы доверил пилоту, как вариант. То есть удержание курса и высоты включается, пока соответствующие стики в нейтрали (плюс/иинус допуск), а за пределами соответсвующей нейтрали - работает обычная стабилизация. Тут, мне кажется, мудрить с программированием скоростей изменения сложнее, чем простая работа РУ.

Коллеги, что скажете в дополнение к сказанному Александром? Мне-то просто, дописал немного кода и всё. Мне такая идея стабилизации нравится.

А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?

baychi:

Просто, не дай Бог, рестартует в полете…

Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что АП виснет или рестартует в полете. Но в уме я такую ситуацию держу, логику быстрого рестарта в полете как-нибудь вобью.

atrax:

Может и мою можно починить не сильно за дорого, тоже в АП воткнул перевернутую?

Коллеги, я сейчас рискую получить по башке больно-больно, но лучший из знакомых мне людей в Москве, что может починить телеметрию - BigDaddy. Стучитесь к нему напрямую в личку. Меня долго раскочегаривать и пинать приходится.

pashteton
smalltim:

А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?

Угу

baychi
smalltim:

тебя ж плата телеметрии купалась в реке, она ж неживая.

Не. Это я про живую пишу. Ту что не купалась. Через 10 сек она нормально работает. Были проблеммы с синхронизацией, но удалось улучшить картинку.
Вроде перешивал. Кстати, пока АП не инициализировался, экране должнеа быть надпись “Ожидание данных от АП”?

smalltim:

А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?

Да. Это очень полезно. Особенно хорошо антенны тестировать - отгнал на предел видимости и ищешь, что лучше добивает. 😃