Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

how-eee

Виктор, на спектруме настройте газ чтобы при фейл сейве он был ниже, чем он откалиброван в автопилоте. АП поймет что газ кпал ниже калиброванного диапозона и включит возврат. В КП есть соответствующая галочка.

grom-off
baychi:

Вы уверены, что у AR7000 нет файл сейфа?

Файлсейф есть, конечно, но “тупой”. На паркфлаеровских приёмниках его можно настроить как угодно по всем каналам при забиндивании, а на этом - только газ.

how-eee:

АП поймет что газ кпал ниже калиброванного диапозона и включит возврат.

Спасибо. Вот точно. Тримммирнуть… перебиндить и в путь…

Dronavt
grom-off:

Спасибо. Вот точно. Тримммирнуть… перебиндить и в путь…

“Перебиндить” - это образно? На самом деле самый правильный вариант - с триммером. При калибровке в КП триммер стоИт в среднем положении, а FS настраивается при минимальном триммере. Таким же образом я использовал на Санве кнопку TCut для принудительного включения АП. Якобы, глушим двигатель (фактически выводим газ ниже холостого хода у ДВС), а АП воспринимает это как выход за откалиброванный диапазон. Причем, в КП можно задать чувствительность на этот выход. У меня она равна 3-5%
По инерции, на Футабе так же использую канал газа для выявления FS.

grom-off
Dronavt:

Перебиндить" - это образно?

Не образно. Ибо как приёмник переведёт газ “в минуса” при отсутствии сигнала с передатчика, если не будет на это настроен. Файлсейф настраивается в момент “забиндивания” (у Спектрума).

Через 10 минут: Перебиндил с триммером - работает. Всем - Спасибо!!!

a_semchenko

Коллеги, не так давно стал счастливым обладателем телеметрии Смалтим, автопилот не купил по причине отсутствия. Вот появился вопрос:
Телеметрия с бародатчиками, прошивка 270, после включения не обнуляет показания GPS-высотомера и расстояния. Картина такая: включаю питание - на экране значок неготовности GPS, высота 0000, расстояние до точки старта тоже 0. Через некоторое время видит спутники, высота и расстояние 0. Буквально через секунду показания начинают изменяться. Расстояние может набежать метров 60, высота - более 200 (двухсот) метров! Раз от раза разные. Перевключения питания дают те же результаты. Самолет в это время не перемещается.
Подскажите, плз, как лечить!
Да - и где у GPS-датчика верх?? По фото никак не могу определиться.
И последний вопрос - сайт смалтима живой?

С уважением, Алексей

Android1

Живее всех живых. А сколько спутников она у вас видит? Антенна ввиде квадрата - это и есть верх. Ее направить прямо в космос и будет счастье а то подозреваю что спутники видит с трудом.

a_semchenko

Из окна 7-го этажа видит 5 спутников, на поле 9. Интересно то, что показания после того, как спутники обнаружены, растут (вроде, даже чем больше спутников видит, тем большие значения показывает).
Антенну я прововал по-всякому устанавливать - и вверх ногами, и вниз. В одном положении показания были в десятки метров, в другом - до сотен.
Да - на место старта ведет стабильно и четко! Север-юг показывает. Скорость тоже норма - при старте обнуляется.

Серый_Волк
великолепный_макс:

Денег хватает,но просто думаю на чем для начала сэкономить (ибо еще пилотажку собираюсь прикупить)…недавно летал вообще без всего, в принципе отсутствие ТМ не напрягает (за исключением расхода батареи)А вот автопилот бы не помешал, уже был инцидент с пропаданием сигнала РУ или картинки

Автопилот без телеметрии как-то не очень… Просто без неё на картинке не будет никакой инфы. И вам ещё придётся отдельно покупать GPS-модуль который идёт с телеметрией, а это плюс 1500.
Так что тут экономии не получится. Лучше всё сразу, вот тогда экономия будет.

Dronavt
a_semchenko:

Интересно то, что показания после того, как спутники обнаружены, растут

Координаты схватываются по первым попавшимся спутникам, при нахождении остальных координаты уточняются и возникает разница. По этому рекомендуется в поле, после нахождения всех доступных спутников, перезагрузить телеметрию.
200м многовато. У меня погрешность на полянах в пределах 20-50м. В квартире - бывает и больше.
На датчике, если взглянуть с торца, видна коричневая керамическая пластина - это и есть антенна.

a_semchenko
Dronavt:

По этому рекомендуется в поле, после нахождения всех доступных спутников, перезагрузить телеметрию.

Перезагрузить - это просто выключить/включить питание телеметрии?

DinAlt

Помогите пожалуйста разобраться с глюком: Показания высоты по GPS иногда залипают на определенной отметке и перестают меняться, допустим набираю высоту, до 1 км все хорошо, потом раз и на какой-то отметке перестают меняться. Последний раз такое случилось на высоте 1037 м, но бывало и на других значениях. Потом показания могут опять побежать и опять встать. Это глюк телеметрии или глюк ГПС модуля? Модуль Локосис, прошивка версии 261.

baychi
DinAlt:

Показания высоты по GPS иногда залипают на определенной отметке и перестают меняться

А что с количеством спутников и с остальными показаниями GPS?
При количестве спутников <= 5, GPS может зажимать высоту в пользу точности определения положения.

Dronavt
a_semchenko:

Перезагрузить - это просто выключить/включить питание телеметрии?

Да. Передернуть питание.

DinAlt
baychi:

А что с количеством спутников и с остальными показаниями GPS? При количестве спутников <= 5, GPS может зажимать высоту в пользу точности определения положения

Количество спутников всегда 10 - 12

smalltim
DinAlt:

Показания высоты по GPS иногда залипают на определенной отметке и перестают меняться, допустим набираю высоту, до 1 км все хорошо, потом раз и на какой-то отметке перестают меняться. Последний раз такое случилось на высоте 1037 м, но бывало и на других значениях. Потом показания могут опять побежать и опять встать. Это глюк телеметрии или глюк ГПС модуля? Модуль Локосис, прошивка версии 261

Телеметрия не всегда может корректно обработать NMEA строки когда занята рисованием на экране. Вход UART на Меге8 имеет очередь на 2 или 3 мсимвола, не помню, и обычно этого хватает за глаза - отрисовав, подхватить обработку данных с UART и продолжить расшифровывать NMEA строки, но иногда символы теряются и такие NMEA строки отбрасываются при проверке контрольной суммы.
Никогда раньше это не приносило проблем, но у Вас, возможно, страдают строки, из которых телеметрия выковыривает высоту. В любом случае лучше, если есть возможность, обновиться до прошивки версии 271.

DinAlt

А где можно взять 271-ю? У вас на сайте кажется последняя 270-я

a_semchenko
Dronavt:

Да. Передернуть питание.

Спасибо, Андрей! Процедура передергивания питания помогла - теперь в комнате при 5-9 спутниках высота и расстояние получаются 0…10 м. Надеюсь, в поле будет лучше!
К производителю вопрос по этому поводу - может, сделать специальную кнопку ресета? Или как-то в инструкции указать, что делать, если показания не обнуляются автоматически (про автоматическое обнуление в инструкции написано). А то дергать питание - это, имхо. не совсем удобно.

С уважением, Алексей

smalltim
a_semchenko:

К производителю вопрос по этому поводу - может, сделать специальную кнопку ресета? Или как-то в инструкции указать, что делать, если показания не обнуляются автоматически (про автоматическое обнуление в инструкции написано).

Да, про перезагрузку отключением питания - не очевидно. Каюсь, добавим в руководство.
Кнопку ресета можно подключить к SPI пинам телеметрии.
Здесь smalltim.ru/netcat_files/File/Pamyatka_OSD.pdf на нижнем рисунке, на правой стороне это группа пинов SPI. В этой группе кнопка вешается на пин RST и пин, обозначенный черным квадратом.
На плате не хотелось бы делать. А то вдруг нажмется в полете?

grom-off:

Аппа Спектрум-7. Как вывести данные качества сигнала РУ на экран. Приёмник AR7000. У него есть data-выход, с него пендюрить или не получится?

RSSI - или аналогом на вход телеметрии, отвечающий за мониторинг одной из банок батареи, или тем же аналогом на вход AD7, если телеметрия работает в паре с АП. Во втором случае после калибровки в Контрольной Панели на экране будет не напряжение в вольтах, а красивые палочки приема рядом с антеннкой.
Расковыривание данных от Спектрума одна телеметрия, боюсь, не осилит. В паре с автопилотом осилит легко, но хакать чужой закрытый протокол - в принципе, айяйяй.

Dronavt
smalltim:

На плате не хотелось бы делать. А то вдруг нажмется в полете?

Одно время летал с подключенной к разъему кнопкой ресета. Через несколько полетов отказался именно по этой причине. Мне показалось, что передернуть разъем питания значительно проще и безопаснее.
Сейчас это вошло а привычку и делается автоматически. После сборки модели включается АП и пока ищутся спутники проверяю картинку в очках/мониторе/рекордере. Если все нормально, то рестарт питания и вперед…