Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Всем здравствуйте.
У меня тупой вопрос, а где + и - на датчике тока?
Вертикальный это +
я думаю не стоит делать педаль перезагрузки бок о бок с “пощелкать в полёте” 😃 чревато перезагрузкой в полёте
Кнопка “пощелкать в полете” будет ставиться с большим штифтом, а ресет - с маленьким, и всё 😃
К тому же, наземка 50 раз в секунду получает полный набор данных от ТМ, включая текущие и стартовые координаты, поэтому случайная перезагрузка приведет лишь к заминке в работе на долю секунды, не более.
Вертикальный это +
Вдоль поверхности печатной платы - минус. Поперек - плюс. Удобно осознавать это, глядя на разъем с торца. [ – | ] как [ - + ] 😃
Коллеги, по поводу замены/продажи взамен спаленных/cгоревших ТМ и АП и вообще, когда появятся в продаже - получил платы на руки между праздниками, прошил-проверил, ВСЕ не работают как надо - на ВСЕХ платах не впаян резистор в цепь обратной связи на стабилизаторах 😃. Анекдот, чесслово. Отправил обратно на пайку, забрал, прошил-проверил, отдал на упаковку в термоусадку и пластик, сегодня вечером получил наконец, готовые.
Личку вычищу днем - всем отвечу. Сейчас, на несвежую голову, не хочется чистить личку от старых сообщений, вдруг что нужное затеряется 😃
Как-же так? 5 утра только “проснулся”, освежающий утренний ветерок с моря … 😃
Виноват, 270я 😃
Как 270-я!?
А у меня есть 271-я… 😉
Там различий - с гулькин тотсамый, и то и то прекрасно летает 😃
Там различий - с гулькин тотсамый, и то и то прекрасно летает
Тим, а в новых прошивках АП и ТМ точно не увеличен поток видеоданных? У меня помаргивание и сбои изображения (вывод цифр не в том месте) проявляются на 2-х разных комплектах (перепробывал все сочетания АП+ТМ) слишком часто (в среднем 1 раз в секунду). Это несмертельно, но непреятно. В версиях годичной давности такого не было. Могу для проверки перешиться на прошлогодний вариант, но почти уверен, что дело в новых прошивках.
И еще с трудом удалось уйти от помех двигателя. То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик (в результате вижу заниженное на 0.8 В напряжение Uбат).
Тим, а в новых прошивках АП и ТМ точно не увеличен поток видеоданных?
Точно не увеличен. Общение с телеметрией, как было отлажено, не менялось в коде ни разу, не считая добавления передачи дополнительных 2 байт от ТМ к АП, в них лежит длина канального импульса на 2м управляющем канале в микросекундах. Но это на фоне 150-250 байт (зависит от загруженности экрана информацией) от АП к ТМ - ничто.
То есть, отправляя первые 40 из этих 150-200 байт, АП одновременно получает в ответ 40 байт данных телеметрии, и даже если их стало бы в 2 раза больше, время обмена всё равно было бы ограничено объемом данных от АП.
Попробуй облегчить экран, выведя меньше данных - сожмется лучше, данным будет меньше шансов побиться.
То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик
У тебя явно на борту из-за чего-то стало больше помех. Другой рег, другой видеопередатчик? Данные между АП и ТМ гуляют по SPI на 4 МГц, расстояние чип-чип достаточно большое, около 3 см, так что оно в условиях помех на борту может биться часто. Для того и стоят проверки контрольных сумм.
Впрочем, скоро добью поворотку - примусь за кардинальную переделку общения АП и ТМ, чтоб гонять с АП на ТМ не готовые экраны с данными, а чисто данные, так будет компактнее и правильнее. Экран будет формироваться телеметрией, битых символов и пропаданий не будет вовсе.
примусь за кардинальную переделку общения АП и ТМ
А нельзя ли между делом простецкую программульку а-ля ексель файл сделать, в который кидаешь данные бортового журнала, а они графиками чертятся. Как в “большой” авиации объективный контроль…
Интересно ж по графику проследить, как летел и что творил…
А нельзя ли между делом простецкую программульку а-ля ексель файл сделать
А чем Вас стандартный Exсel не устраивает?
У тебя явно на борту из-за чего-то стало больше помех. Другой рег, другой видеопередатчик?
Все старое, летавшее в прошлом сезоне. Если только побилось где.
Ладно, буду дальше копать…
стандартный Exсel не устраивает?
Когда я туда вставил данные с журнала, то данные каждой записи (с её номером и всеми параметрами) впихнулись в одну ячейку. Каждый параметр должон быть в своей ячейке в строке данной записи. Иначе как строить график…
Иначе как строить график…
Открываете файл лога, в настройках импорта указываете “с разделителями” типа ‘;’ Еще региональные настройки проверьте, чтобы точка была разделителем дробной части. И все прекрасно ляжет в красивую табличку. А уж график по ней построить, проще простого.
То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик (в результате вижу заниженное на 0.8 В напряжение Uбат).
Александр, а вы батарею не ставили дополнительную с диодом Шоттки? Просто я с той же проблемой столкнулся когда сдублировал питание видеочасти (Ходовая->DC-DC->диод + доп.батарея->диод), пришлось после диодов ставить электролит и керамику на землю, хотя до этого DC-DC с помехами справлялся…
батарею не ставили дополнительную с диодом Шоттки?
Здесь нет. Во всех комплектах от Тима использовал схему с единым акком. Моделей 5 наверно так собрал (три АП, 5 телеметрий разных). Просто LC фильтр на пистание видео. А АП и ТМ всегда напрямую к акку. И проблемм особых никогда не было. Если на видео еще могли небольшие полоски от тока движка пойти, то OSD никогда вроде не портилось. Я сейчас прям напасть какая-то. 😃
(Ходовая->DC-DC->диод + доп.батарея->диод), пришлось после диодов ставить электролит и керамику на землю
При объединениии двух источников я обычно тантал вешаю (или электролит+керамика). Но здесь важно куда землю конденсаторов подключить, что бы при хороших токах потенциал земли не поднять.
И все прекрасно ляжет в красивую табличку.
Получилось, но тут сложно разделять полёты (записей огромное количество), по расходу амперов в принципе получается, но это всё вручную.
Вот бы эдакую программуську, которая пишет каждый полёт отдельно в свой график с пояснениями и временной лентой (чтоб так табличка - запрос, типа, что пилот желает увидеть на графике? ставишь галочки в желаемых к выводу в графике параметров и вот они, смотри…). Ну лентяй я каждый раз вычленять необходимые данные по количеству строк. Будем бороться далее… Программисты, аууууу…
но тут сложно разделять полёты
Я обычно полеты еще в текстовом виде разделяю, раскидываю по файлам.
Вот бы эдакую программуську
Напишите, Виктор. 😃 Просто ИМХО, все эти рющечки и удобства, конечно полезны, но по сравнению с основным функционалом, дело десятое. ИМХО, лучше-б это ктонить еще сделал, чтоб Тимофей на мелочи не разменивался. Есть же конвертрер лога в трек для Gooogle Earth…
Ну лентяй я каждый раз вычленять необходимые данные по количеству строк. Будем бороться далее… Программисты, аууууу…
Могу подсобить с заливкой в DBMS, ну и с запросами потом:-)
ЗЫ: Господа товарищи. Если нужна только ОСД, я так понимаю сабж рулит?
Я сейчас прям напасть какая-то.
Александр, твоя правда. Нижние строчки теперь и правда моргают чаще. Возможно, на полдороги от предыдущей устойчивой прошивки к нынешней замечательной во всех отношениях прошивке АП я со стороны автопилота сделал таймаут на ожидание от телеметрии сигнала готовности к обмену данными покороче. Поправлю, всё равно сейчас много чего добавлять, кода заковыривания данных в прошивке телеметрии с АП еще нет. Раз пошла такая пьянка, сразу и формат данных от АП к ТМ поменяю.
Зато сегодня вот втоплал в прошивки телеметрии без АП код заковыривания данных в видео. Если б года 3 назад кто-нибудь сказал, что в 8 кБ можно СТОЛЬКО вписать, я б даже смеяться не стал, пальцем у виска покрутил бы. И есть хитрожопый способ выделить еще около 1 кБ под код, это простора под развитие еще года на два вперед. Шучу 😃
В общем, получилось, что на землю утекает по 64 байта каждый полукадр, т.е. 64*50=3200 байт в секунду в PAL или 64*60= 3840 байт в секунду в NTSC. Вру, еще 16*50(60) байт всяческих идентификаторов и контрольных сумм. Вывел данные в видимую часть изображения, забавно выглядят мельтешащие полосочки да квадратики 😃
Код и протокол в принципе могу открыть, там ничего особенного нет. Зная Мегу8, можно при желании перенаправить вывод в звуковой канал через какой-нибудь пин AD7, ничего на плате не паяя.
С расковыриванием данных на земле пока всё вожусь, на проце места под код завались, а вот оперативной памяти маловато, и Си любит стек активно использовать. Скоро, надеюсь, осилю. Там еще и аппаратно помехоустойчивость повышается, фильтры, ОУ, и всё это надо тестировать, тыкать осциллографом и т.д. Но это попроще.
Скорости передачи данных - выше крыши, раз в 10 больше, чем нужно. В облетах и тестах проверю на условиях плохого приема, и, наверное, занижу скорость в пользу многократного повторения данных, мажоритарных выборок и прочих изъобов в целях повышения помехоустойчивости. Цель - корректно вытаскивать данные даже из полумертвого на вид сигнала.
Вот бы эдакую программуську, которая пишет каждый полёт отдельно в свой график с пояснениями и временной лентой (чтоб так табличка - запрос, типа, что пилот желает увидеть на графике? ставишь галочки в желаемых к выводу в графике параметров и вот они, смотри…).
Есть оно в КП, просто не отлажено и не доделано на 100%, посему и не открыто для пользования. Если кому-нибудь ну прямо очень хочется безвозмездно, то есть, даром поковыряться в КП и добить просмотровщик бортового журнала, могу выложить исходники КП с классами графопостроителя, парсера логов и т.д., разумеется, откусив те классы, которые которые я показывать на публику не хочу и не буду.
Напишите, Виктор.
Могу подсобить с заливкой в DBMS, ну и с запросами потом:-)
Мои познания в программировании заканчиваются на понятии ексель, что это такое вообще (только вчера узнал, что можно открыть ексель и из него лезть в другой файл за данными, хотя в НИРах диаграммы приходится частенько рисовать). А уж ДБМС для меня это просто аббревиатура. Время можно потратить (очень много) на глубокое изучение екселя и среды программирования или на полетушки. Я выбираю полетушки…
Есть оно в КП, просто не отлажено и не доделано на 100%,
Окнышко в КП присутствует, но неактивно, будем ждать…
Здравствуйте,
Народ подскажите , почему у меня автопилот не хочет калибровать каналы
для управления. Кручу стики на пульте а ползунки на мониторе не
изменяются и только почему то два, а подключил 4 канала. (1.2.3.4)
Подключил вроде все правильно, единственное не подаю питание на
автопилот так как он питается в данный момент от usb и не подключал штекер от регулятора газа.
На фото видно , включены только серво. Приемник и передатчик рабочий , без ап работает все на ура. =(
Спасибо за любой ответ, уже столько на парился , думал что сам настрою
и в итоге не получается. HELP
rfo-river3.ru/00/0/1.JPG
rfo-river3.ru/00/0/2.JPG
rfo-river3.ru/00/0/3.JPG
rfo-river3.ru/00/0/4.JPG