Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
На плате не хотелось бы делать. А то вдруг нажмется в полете?
Одно время летал с подключенной к разъему кнопкой ресета. Через несколько полетов отказался именно по этой причине. Мне показалось, что передернуть разъем питания значительно проще и безопаснее.
Сейчас это вошло а привычку и делается автоматически. После сборки модели включается АП и пока ищутся спутники проверяю картинку в очках/мониторе/рекордере. Если все нормально, то рестарт питания и вперед…
Спасибо за советы!
Кнопку ресета на плате делать, конечно, не нужно! Достаточно отразить в инструкции возможность ее подключения - кто хочет-подключит и выведет в удобное для него место. Или будет передергивать питание - в этом тоже есть свои плюсы.
С уважением, Алексей
Вот предсерийный экземпляр контроллера наземной станции
я думаю не стоит делать педаль перезагрузки бок о бок с “пощелкать в полёте” 😃 чревато перезагрузкой в полёте
RSSI - или аналогом на вход телеметрии,
Вот и проблема-то в том, где на спектруме взять аналоговый? Вопрос по аппе.
Всем здравствуйте.
У меня тупой вопрос, а где + и - на датчике тока?
Вертикальный это +
я думаю не стоит делать педаль перезагрузки бок о бок с “пощелкать в полёте” 😃 чревато перезагрузкой в полёте
Кнопка “пощелкать в полете” будет ставиться с большим штифтом, а ресет - с маленьким, и всё 😃
К тому же, наземка 50 раз в секунду получает полный набор данных от ТМ, включая текущие и стартовые координаты, поэтому случайная перезагрузка приведет лишь к заминке в работе на долю секунды, не более.
Вертикальный это +
Вдоль поверхности печатной платы - минус. Поперек - плюс. Удобно осознавать это, глядя на разъем с торца. [ – | ] как [ - + ] 😃
Коллеги, по поводу замены/продажи взамен спаленных/cгоревших ТМ и АП и вообще, когда появятся в продаже - получил платы на руки между праздниками, прошил-проверил, ВСЕ не работают как надо - на ВСЕХ платах не впаян резистор в цепь обратной связи на стабилизаторах 😃. Анекдот, чесслово. Отправил обратно на пайку, забрал, прошил-проверил, отдал на упаковку в термоусадку и пластик, сегодня вечером получил наконец, готовые.
Личку вычищу днем - всем отвечу. Сейчас, на несвежую голову, не хочется чистить личку от старых сообщений, вдруг что нужное затеряется 😃
Как-же так? 5 утра только “проснулся”, освежающий утренний ветерок с моря … 😃
Виноват, 270я 😃
Как 270-я!?
А у меня есть 271-я… 😉
Там различий - с гулькин тотсамый, и то и то прекрасно летает 😃
Там различий - с гулькин тотсамый, и то и то прекрасно летает
Тим, а в новых прошивках АП и ТМ точно не увеличен поток видеоданных? У меня помаргивание и сбои изображения (вывод цифр не в том месте) проявляются на 2-х разных комплектах (перепробывал все сочетания АП+ТМ) слишком часто (в среднем 1 раз в секунду). Это несмертельно, но непреятно. В версиях годичной давности такого не было. Могу для проверки перешиться на прошлогодний вариант, но почти уверен, что дело в новых прошивках.
И еще с трудом удалось уйти от помех двигателя. То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик (в результате вижу заниженное на 0.8 В напряжение Uбат).
Тим, а в новых прошивках АП и ТМ точно не увеличен поток видеоданных?
Точно не увеличен. Общение с телеметрией, как было отлажено, не менялось в коде ни разу, не считая добавления передачи дополнительных 2 байт от ТМ к АП, в них лежит длина канального импульса на 2м управляющем канале в микросекундах. Но это на фоне 150-250 байт (зависит от загруженности экрана информацией) от АП к ТМ - ничто.
То есть, отправляя первые 40 из этих 150-200 байт, АП одновременно получает в ответ 40 байт данных телеметрии, и даже если их стало бы в 2 раза больше, время обмена всё равно было бы ограничено объемом данных от АП.
Попробуй облегчить экран, выведя меньше данных - сожмется лучше, данным будет меньше шансов побиться.
То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик
У тебя явно на борту из-за чего-то стало больше помех. Другой рег, другой видеопередатчик? Данные между АП и ТМ гуляют по SPI на 4 МГц, расстояние чип-чип достаточно большое, около 3 см, так что оно в условиях помех на борту может биться часто. Для того и стоят проверки контрольных сумм.
Впрочем, скоро добью поворотку - примусь за кардинальную переделку общения АП и ТМ, чтоб гонять с АП на ТМ не готовые экраны с данными, а чисто данные, так будет компактнее и правильнее. Экран будет формироваться телеметрией, битых символов и пропаданий не будет вовсе.
примусь за кардинальную переделку общения АП и ТМ
А нельзя ли между делом простецкую программульку а-ля ексель файл сделать, в который кидаешь данные бортового журнала, а они графиками чертятся. Как в “большой” авиации объективный контроль…
Интересно ж по графику проследить, как летел и что творил…
А нельзя ли между делом простецкую программульку а-ля ексель файл сделать
А чем Вас стандартный Exсel не устраивает?
У тебя явно на борту из-за чего-то стало больше помех. Другой рег, другой видеопередатчик?
Все старое, летавшее в прошлом сезоне. Если только побилось где.
Ладно, буду дальше копать…
стандартный Exсel не устраивает?
Когда я туда вставил данные с журнала, то данные каждой записи (с её номером и всеми параметрами) впихнулись в одну ячейку. Каждый параметр должон быть в своей ячейке в строке данной записи. Иначе как строить график…
Иначе как строить график…
Открываете файл лога, в настройках импорта указываете “с разделителями” типа ‘;’ Еще региональные настройки проверьте, чтобы точка была разделителем дробной части. И все прекрасно ляжет в красивую табличку. А уж график по ней построить, проще простого.
То что в прошлом году работало нормально при прямой запитке АП+ТМ от силовой части, теперь потребовало питать их через LC фильтр, как камеру и передатчик (в результате вижу заниженное на 0.8 В напряжение Uбат).
Александр, а вы батарею не ставили дополнительную с диодом Шоттки? Просто я с той же проблемой столкнулся когда сдублировал питание видеочасти (Ходовая->DC-DC->диод + доп.батарея->диод), пришлось после диодов ставить электролит и керамику на землю, хотя до этого DC-DC с помехами справлялся…
батарею не ставили дополнительную с диодом Шоттки?
Здесь нет. Во всех комплектах от Тима использовал схему с единым акком. Моделей 5 наверно так собрал (три АП, 5 телеметрий разных). Просто LC фильтр на пистание видео. А АП и ТМ всегда напрямую к акку. И проблемм особых никогда не было. Если на видео еще могли небольшие полоски от тока движка пойти, то OSD никогда вроде не портилось. Я сейчас прям напасть какая-то. 😃
(Ходовая->DC-DC->диод + доп.батарея->диод), пришлось после диодов ставить электролит и керамику на землю
При объединениии двух источников я обычно тантал вешаю (или электролит+керамика). Но здесь важно куда землю конденсаторов подключить, что бы при хороших токах потенциал земли не поднять.
И все прекрасно ляжет в красивую табличку.
Получилось, но тут сложно разделять полёты (записей огромное количество), по расходу амперов в принципе получается, но это всё вручную.
Вот бы эдакую программуську, которая пишет каждый полёт отдельно в свой график с пояснениями и временной лентой (чтоб так табличка - запрос, типа, что пилот желает увидеть на графике? ставишь галочки в желаемых к выводу в графике параметров и вот они, смотри…). Ну лентяй я каждый раз вычленять необходимые данные по количеству строк. Будем бороться далее… Программисты, аууууу…
но тут сложно разделять полёты
Я обычно полеты еще в текстовом виде разделяю, раскидываю по файлам.
Вот бы эдакую программуську
Напишите, Виктор. 😃 Просто ИМХО, все эти рющечки и удобства, конечно полезны, но по сравнению с основным функционалом, дело десятое. ИМХО, лучше-б это ктонить еще сделал, чтоб Тимофей на мелочи не разменивался. Есть же конвертрер лога в трек для Gooogle Earth…