Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

>и инструкцию и проги для програмирования ап и телеметрии

www.smalltim.ru/autopilot/docs/
Если что непонятно - спрашивайте, напишем и по одиннадцатому разу 😃

msv
smalltim:

но делать это очень не хочется - много неприятностей на пятую точку можно насобирать.

Вот себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь принудительного поворота домой на АП по потери сигнала управления… 😃 Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту… Правда еще не облетал, но почти уверен, что проблем не будет… Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..

baychi
msv:

себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь

Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту…

Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.

msv:

Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..

Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается. 😃

smalltim
baychi:

Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.

Удержание курса и высоты - наверное, не настолько вызывающая фича, можно и сделать.

baychi

А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс?
Такое вроде у многих есть. 😃

Вчера сделач чувствительность РВ 150%, как ты подсказал. Вниз тепер Изя летать умеет. А вот вверх стал так резко пытаться прыгнуть - что валится в штопор. Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.

Sopvich
baychi:

Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается.

Уже автомобили начинают делать с автопилотами и гонки через всю Америку устраивать.
А про начиненные авто со смертниками? Что теперь ваще автотранспорт запрещать?

А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Вспомните это лето и ситуацию с лесными пожарами.
А теперь прикинте во сколько эффективнее, быстрее и дешевле было бы отслеживать ситуацию беспилотниками в автоматическом режиме, чем с вертолетов с “шишками” на борту, которые решили покататься по случаю. А то что на Максе демонстрируют военные к гражданским ни когда не попадет, да и слишком дорого и кондово. Да и бабла не у всех много как в Газпроме или Лукойле.
Еще пример применения.
Опрыскивание небольших площадей химикатами. Допустим парков или пионерских/детских оздоровительных лагерей от клещей.
Свой самолет дорого, а вызов тоже не дешево и не всегда близко аэродром, а полеты в городской черте запрещены.
Вот и выход мелкий беспилотник с заданным маршрутом, который взлетит с соседнего футбольного поля или газона.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.

smalltim
baychi:

Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.

По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше. Как раз для твоего вечно задирающего нос Изика.

Ухх, заказал модный осциллограф, скоро доведу до ума поворотную антенну. Прямо руки чешутся 😃

baychi:

А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс? Такое вроде у многих есть.

Такое - нивапрос.

Sopvich:

А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.

Охотно верю, но то, что очевидно нам, не очевидно надзирающим органам.

baychi
Sopvich:

Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.

Если Вам для конкретного применения, и имеются сертификаты, разрешающие использование БПЛА в данной области, думаю Тимофей по спец- заказу сделает полет по точкам без проблем. А вот давать такой механизм всем желающим - дело опасное. В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.

slides

статья терроризм и пособничество ему

strannik

При желании уже сейчас можно сделать из модели “снаряд”. Возможность полета по точкам принципиально уже ничего не изменит.

baychi
strannik:

полета по точкам ничего принципиально не изменит.

Изменит. Точно навести на цель сейчас можно только при наличии РУ и картинки с модели, что легко блокируется определенными техническими средствами, да и на последнем этапе у Вас и так не будет прямой видимости. В автоматическом режиме, нужно как минимум глушить GPS, а если навигация на конечном участке инерциальная, то и это не поможет.

slides

пустой спор, со своей стороны я Тиму не советую разрабатывать этот кусок по

Wasja
baychi:

В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.

Интересно, как тогда там продается одна известная система с автоматическим полетом по точкам, но “только для Штатов”. А открытые проекты, где даже OSD не предусмотрен? Китайца, опять же, не дремлица.

blade
msv:

Вот себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь принудительного поворота домой на АП по потери сигнала управления… 😃

Всё правильно, за исключением “щелчка кнопки”: никакой щелчок- не нужен, поскольку аэроплан должен и так отслеживать заданный курс и высоту (а можно ещё скорость), как только пилот прекратил дёргать ручки 😃
То есть, если по ходу полёта прекратилось изменения длительности импульсов, приходящих с приёмника, то АП обязан “подруливать” на последний установленный ( по моменту “окончания управления” пилотом) азимут, поддерживать высоту и скорость:)
А вот “щелчок”- весьма пригодился бы при начальной настройке модели :без всякого глядения в компьютер- поднимаешь модель в воздух, закладываешь вираж с самыми желательными кренами, тангажем и скоростью и- жмёшь кнопочку, по которой АП запоминает положение рулей и газа. Вот и вся предстартовая настройка 😃 Так, собственно, сейчас и устроены АП на настоящих БПЛА 😃

Eugen_G

Сегодня получил видеоусилители. Огромное спасибо BigDaddy и Smalltimу за помощь. Запаял. Видео появилось, но данных телеметрии на нем нет. Мега греется до 60 градусов. Стабилизатор до 80. LM и max ~50 градусов. Где еще копнуть?

Tlum

Если не ошибаюсь, ранее как-то говорилось, что покупка комплекта телеметрии с автопилотом обойдется дешевле, чем если покупать то и другое по отдельности.
подскажите в каком из интернет-магазинов можно приобрести по этой схеме? или куда обращаться

Prodigy
Tlum:

Если не ошибаюсь, ранее как-то говорилось, что покупка комплекта телеметрии с автопилотом обойдется дешевле, чем если покупать то и другое по отдельности.
подскажите в каком из интернет-магазинов можно приобрести по этой схеме? или куда обращаться

Было такое…расчитывал тоже получить скидочку, но при заказе телеметриии не было автопилота, теперь он появился, но скидки небыло. Наверно это уже не действует 😃

Dareck

А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?

Tlum
Dareck:

А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?

пробовал, написан в почту, но ответа не было, возможно с ней какие-то проблемы, поэтому решил продублировать здесь, к тому же тут могут оказаться знающие люди, помимо самого производителя )

Den_P
Dareck:

А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?

я например обращался, был “перенаправлен” в магазин rc-cam.ru, в котором при одновременном заказе телеметрии и автопилота никаких скидок не дали. Скорей всего скидки носят индивидуальный характер…

Muravei33

Можно ли подключить автопилот с другой телеметрией(EasyOSD)?