Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается.
Уже автомобили начинают делать с автопилотами и гонки через всю Америку устраивать.
А про начиненные авто со смертниками? Что теперь ваще автотранспорт запрещать?
А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Вспомните это лето и ситуацию с лесными пожарами.
А теперь прикинте во сколько эффективнее, быстрее и дешевле было бы отслеживать ситуацию беспилотниками в автоматическом режиме, чем с вертолетов с “шишками” на борту, которые решили покататься по случаю. А то что на Максе демонстрируют военные к гражданским ни когда не попадет, да и слишком дорого и кондово. Да и бабла не у всех много как в Газпроме или Лукойле.
Еще пример применения.
Опрыскивание небольших площадей химикатами. Допустим парков или пионерских/детских оздоровительных лагерей от клещей.
Свой самолет дорого, а вызов тоже не дешево и не всегда близко аэродром, а полеты в городской черте запрещены.
Вот и выход мелкий беспилотник с заданным маршрутом, который взлетит с соседнего футбольного поля или газона.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.
Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.
По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше. Как раз для твоего вечно задирающего нос Изика.
Ухх, заказал модный осциллограф, скоро доведу до ума поворотную антенну. Прямо руки чешутся 😃
А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс? Такое вроде у многих есть.
Такое - нивапрос.
А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Охотно верю, но то, что очевидно нам, не очевидно надзирающим органам.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.
Если Вам для конкретного применения, и имеются сертификаты, разрешающие использование БПЛА в данной области, думаю Тимофей по спец- заказу сделает полет по точкам без проблем. А вот давать такой механизм всем желающим - дело опасное. В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.
статья терроризм и пособничество ему
При желании уже сейчас можно сделать из модели “снаряд”. Возможность полета по точкам принципиально уже ничего не изменит.
полета по точкам ничего принципиально не изменит.
Изменит. Точно навести на цель сейчас можно только при наличии РУ и картинки с модели, что легко блокируется определенными техническими средствами, да и на последнем этапе у Вас и так не будет прямой видимости. В автоматическом режиме, нужно как минимум глушить GPS, а если навигация на конечном участке инерциальная, то и это не поможет.
пустой спор, со своей стороны я Тиму не советую разрабатывать этот кусок по
В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.
Интересно, как тогда там продается одна известная система с автоматическим полетом по точкам, но “только для Штатов”. А открытые проекты, где даже OSD не предусмотрен? Китайца, опять же, не дремлица.
Вот себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь принудительного поворота домой на АП по потери сигнала управления… 😃
Всё правильно, за исключением “щелчка кнопки”: никакой щелчок- не нужен, поскольку аэроплан должен и так отслеживать заданный курс и высоту (а можно ещё скорость), как только пилот прекратил дёргать ручки 😃
То есть, если по ходу полёта прекратилось изменения длительности импульсов, приходящих с приёмника, то АП обязан “подруливать” на последний установленный ( по моменту “окончания управления” пилотом) азимут, поддерживать высоту и скорость:)
А вот “щелчок”- весьма пригодился бы при начальной настройке модели :без всякого глядения в компьютер- поднимаешь модель в воздух, закладываешь вираж с самыми желательными кренами, тангажем и скоростью и- жмёшь кнопочку, по которой АП запоминает положение рулей и газа. Вот и вся предстартовая настройка 😃 Так, собственно, сейчас и устроены АП на настоящих БПЛА 😃
Сегодня получил видеоусилители. Огромное спасибо BigDaddy и Smalltimу за помощь. Запаял. Видео появилось, но данных телеметрии на нем нет. Мега греется до 60 градусов. Стабилизатор до 80. LM и max ~50 градусов. Где еще копнуть?
Если не ошибаюсь, ранее как-то говорилось, что покупка комплекта телеметрии с автопилотом обойдется дешевле, чем если покупать то и другое по отдельности.
подскажите в каком из интернет-магазинов можно приобрести по этой схеме? или куда обращаться
Если не ошибаюсь, ранее как-то говорилось, что покупка комплекта телеметрии с автопилотом обойдется дешевле, чем если покупать то и другое по отдельности.
подскажите в каком из интернет-магазинов можно приобрести по этой схеме? или куда обращаться
Было такое…расчитывал тоже получить скидочку, но при заказе телеметриии не было автопилота, теперь он появился, но скидки небыло. Наверно это уже не действует 😃
А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?
А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?
пробовал, написан в почту, но ответа не было, возможно с ней какие-то проблемы, поэтому решил продублировать здесь, к тому же тут могут оказаться знающие люди, помимо самого производителя )
А с таким вопросом к производителю не пытались обратится?
я например обращался, был “перенаправлен” в магазин rc-cam.ru, в котором при одновременном заказе телеметрии и автопилота никаких скидок не дали. Скорей всего скидки носят индивидуальный характер…
Можно ли подключить автопилот с другой телеметрией(EasyOSD)?
Можно, но совместно работать не будет.
Добрый день!Став счастливым обладателем А\П 😁 пытаюсь правильно его подключить , посему возникло несколько вопросов.
1)Правильно ли я понял , что в разводке каналов есть не большие изменения - Вход PPM упр 2 находится на месте Выход PPM канал 1 , собственно изменения попытался нарисовать во вложении.
2)Датчик температуры , бародатчик высоты ,бародатчик скорости, датчик тока остаются подключенными в телеметрию ? а GPS подключается в А/П.
3)Канал RC приемника которым управлялась телеметрия теперь нужно использовать Вход PPM упр1 ? а Вход PPM упр2 предназначен для ?
4)Важна ли последовательность подключения каналов ? , например 1- Рудер , 2 Руль высоты , 3 Газ итд. Как автопилот поймет что такой то канал это газ, в контрольной панели этого не нашел.
5)Для чего служат входы/выходы TWI/I2C, Выход UART , Вход/Выход1 , Вход/Выход2.
Поздравляю 😃
-
Да, на серийных автопилотах нумерация входов-выходов перевернута зеркально для упрощения разводки и уменьшения количества переходных отверстий на плате.
И, в силу врожденной моей криворукости, перепутаны местами выходы PPM 1 и 2. Судя по тому, что вопросов не возникало, коллеги перетыкают сервы и не парятся, думая, что сами что-то перепутали. Коллеги, это не вы, а мы перепутали. Невелика беда, в следующих партиях поправим 😃 -
Да.
-
Да. Вход Упр2 пока не используется, планируется перекинуть на него переключение экранов телеметрии и какие-нибудь новые функции типа удержания курса и высоты.
-
Последовательность подключения не важна. АП поймет, где какой канал, на калибровке компнд управления. Контрольная Панель попросит полный газ, Вы двинете ручку газа в максимум и нажмете ОК, Панель запомнит состояние каналов в этот момент и отправит данные в память АП. Он будет использовать их как команду полного газа. Так же с креном и тангажом.
-
Для подключения периферии, типа цифрового радиоканала, дополнительных датчиков, БАНО, пашашютов и всего прочего, на что хватит фантазии и что добавим в прошивки.
Сегодня получил видеоусилители. Огромное спасибо BigDaddy и Smalltimу за помощь. Запаял. Видео появилось, но данных телеметрии на нем нет. Мега греется до 60 градусов. Стабилизатор до 80. LM и max ~50 градусов. Где еще копнуть?
Хм. Может быть, и Мега - ёк?
Может быть, и Мега - ёк?
Боюсь, что так. Сегодня смотрел осцилографом-молчит как рыба об лед. В таком корпусе есть только mega8-8ai не нашел чем она отличается от 16ai (меньше тактовая?). Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
- Да, на серийных автопилотах нумерация входов-выходов перевернута зеркально
Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1
Выход Канал PPM 5 = Выход Канал PPM 2
Выход Канал PPM 4 = Выход Канал PPM 3
Выход Канал PPM 3 = Выход Канал PPM 4
Выход Канал PPM 2 = Выход Канал PPM 5
Выход Канал PPM 1 = Выход Канал PPM 6
Вход Канал PPM 6 = Вход Канал PPM 1
Вход Канал PPM 5 = Вход Канал PPM 2
Вход Канал PPM 4 = Вход Канал PPM 3
Вход Канал PPM 3 = Вход Канал PPM 4
Вход Канал PPM 2 = Вход Канал PPM 5
Вход Канал PPM 1 = Вход Канал PPM 6
Вход РРМ 1 = Вход РРМ 2
Вход РРМ 2 = Вход РРМ 1
😒 Еще маленький , но не маловажный вопрос , как бы безболезненно протестировать работу А/П , как то страшно поднять изика и просто выключить приемник😒