Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Хотя у меня был случай когда модель упала плошмя на песчаное поле после незначительного удара об берёзу потом поползла по полю и взлетела в мою сторону, Я эту картину метров с 500 наблюдал уже сняв очки и собравшись идти за самиком
Боюсь, что так. Сегодня смотрел осцилографом-молчит как рыба об лед. В таком корпусе есть только mega8-8ai не нашел чем она отличается от 16ai (меньше тактовая?). Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
Atmega8A с любым суффиксом подойдет. Чем 8ai отличается - пока не знаю, надо посмотреть.
Хотя у меня был случай когда модель упала плошмя на песчаное поле после незначительного удара об берёзу потом поползла по полю и взлетела в мою сторону, Я эту картину метров с 500 наблюдал уже сняв очки и собравшись идти за самиком
Офигеть. И чего, модель потом взлетела и прилетела? Я в шоке!
Сейчас, с прошивкой 0.10.20 - не умеет.
Нужно вернуть эту фичу на место
Нужно вернуть эту фичу на место
Этой фичи и не было никогда. Сейчас вбито в ноую прошивку, но в текущей 0.10.20 - нету.
Офигеть. И чего, модель потом взлетела и прилетела? Я в шоке!
Тим это как раз был ток комплект что в последствии сбежал от меня в сторону болота в начале лета вот жду опадения листвы новый комплект уже облетал неоднократно, буду искать первого изика
Это он, впилившись в березу и упав, потом взлетел с брюха и свалил в закат? Или в последующих полетах свалил?
в последующем свалил, этот финт был предпоследним полётом вот тока не помню какая прошивка была прикинь сам на первую половину июня
Понятно. Ну, тот случай до сих пор непонятен. Один из трех пока зарегистрированных ЧП под АП. Первый - твой. Похоже, в полете отвалился ГПС.
Второй - слишком высокая скорость на снижении и хилые сервы. Не успел развернуться на базу, погасить скорость и т.д. В общем, ссыпался на планету. Третий - унесло у Серого Волка шквалистым ветром. Дохлый моторчик.
Но до этого я не знал, что твой самик пережил удар в березу. Если в крайнем полете сдернулся ГПС, то самик мог улететь, да. В новой прошивке я ввел удержание заранее заданного крена, тангажа и газа при потере данных с ГПС. Идея такая: если физически отвалился, помер или потерял спутники ГПС, то, значит летаем кругами или прямо, на текущей высоте или снижаясь.
По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше.
У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. 😃 Может стоит ослабить?
в последующем свалил
Дмитрий, опиши уже скорее свой печальный опыт, о чем по телефону говорили. Это очень интересно и познавательно. АП, выходит, вообще тут ни причем…
У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. Может стоит ослабить?
Да, надо бы. До 5, скажем.
Вариант с отпавшим ГПСом отпадает перед финальным вылетом всё проверялось а с недавних пор заметил некую особенность в августе этого года возвращаясь с рыбалки смотрю на навигатор штоб контролировать скорость и отмеченные точками мели на реке вдруг навигатор показывает что я плыву на лонке не по реке а по болоту километрах 20 запад саверозапад от фактического места в последствии наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию РЛС ДАРЬЯЛ на Ю-Ю\З от меня в 100 км www.panoramio.com/photo/37356782
maps.google.ru/maps?ll=65.233129,57.270355&spn=0.4…
Вот както так, у каво какие соображения по этому поводу. Да сразу дополню чтоб не было лишних вопросов, привязку карты на навигаторе проверял и в другие дни пока такого сноса не замечалось картинку навигатором систематически мониторю а 1и 12 на полёты ТАБУ с А\П без него летаю. новой информацией обязательно поделюсь.
наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию на Ю-Ю\З от меня в 100 км
Так вот кто виновник загадочных “артефактов” GPS по высоте и координатам, которые мы все изредко наблюдаем. Очень умно - не просто заглушить GPS сигнал, а именно немножко сдвинуть координаты - иначе хитрая военная начинка просто перейдет к наведению по ИНС. 😃
Пока я заметил только наличие сноса а вот куда точно и насколько, пока слежу как только картинка обрисуется отпишусь сразу заодно и изика наверно найду с точностью метров до 500
Вот блин засада! даже не предполагал что такое бывает!
может пора на глонасс переходить? )
Кстати други форумчане у каво есть навигаторы последите за картинками думаю не только на полярном круге такое бывает таких рлс по России стоит не мерено.
Андрей не вздумай разве что как дублирующую систему и то я бы на неё не рассчитывал ближайшие лет 5
Кстати други форумчане у каво есть навигаторы последите за картинками думаю не только на полярном круге такое бывает таких рлс по России стоит не мерено.
Надо будет посмотреть свою статистику GPS артефактов. Точно помню пару раз в Москве/подмосковье и один раз за полярным кругом - в Хибинах. Снос тогда был невелик - 500-1000 метров. Просто по скорости поразило - 400 км/ч. 😃
О, как! Точно, 12-е число. Сам писал об этом 3 месяца назад, здесь-же…
rcopen.com/forum/f90/topic163016/1477
Жалко видео с Vimeo удалил. Надо будет сделать подборочку…
Да простят меня модераторы но тут можно из-за бугра на нашу стратегическую мощь посмотреть в части РЛСов там даже карта расположения есть
12 июня уже точно можно включать в список
Atmega8A с любым суффиксом подойдет. Чем 8ai отличается - пока не знаю, надо посмотреть.
Atmega8-8 и atmega8-16 отличаются только тактовой частотой, 8 и 16 Мгц соответственн. Atmega8-8ai полный аналог 8-8au. C 16-ми тоже самое.
Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
не может такого быть, 32 ноги в ногу должно быть…
чуть позже… хотя вру, действительно ADC6 и 7 нет в корпусе PDIP
Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1
…
Дабы исключить гадания в будущем!
Штырковий разъем без изменения.
Разъем с напаянными проводами имеет следующую цоколовку:
Верхняя сторона (где процессор)? провода слева от нас, сверху вниз:
- PPM-CTRL
- +5V
- GND
- PPM-IN6
- +5V
- GND
- PPM-IN5
- +5V
- GND
- PPM-IN4
- +5V
- GND
- PPM-IN3
- +5V
- GND
- PPM-IN2
- +5V
- GND
- PPM-IN1
- +5V
- GND
Нижняя сторона, провода справа от нас, сверху вниз:
- PPM-IN8
- +5V
- GND
- PPM-OUT6
- +5V
- GND
- PPM-OUT5
- +5V
- GND
- PPM-OUT4
- +5V
- GND
- PPM-OUT3
- +5V
- GND
- PPM-OUT2
- +5V
- GND
- PPM-OUT1
- +5V
- GND
Как написал Тимофей временно перепутаны местами OUT1 и OUT2, легко правиться переключением серв, или в КП, будет исправлена в следующей партии.
Тщательно пролазил АП и телеметрии с хорошим осциллографом.
Что имею сказать:
-
И на АП, и на телеметрии импульсники имеют хорошую фильтрацию по питанию внутренних цепей. Размах пульсаций +5В не превышает 10мВ (телеметрия) и 30мВ (автопилот). Это значит, можно не бояться наводок от датчиков с длинными проводами и “грязным” питанием на бортовые цепи самолета.
-
Как и задумывалось, импульсник телеметрии переключается на частоте 900…1100кГц, а именно 930-950 кГц. БПФ показывает, что есть много гармоник на кратных частотах, но к 5МГц амплитуды затухают. Всё очень далеко от ПЧ приемников, 465 кГц, так что всё более чем в порядке.
-
Импульсник автопилота может в широких пределах (10…200 кГц) менять частоту переключения в зависимости от нагрузки. По факту работает в диапазоне 15-25 кГц. БПФ показывает, что есть немного гармоник на кратных частотах, но к 150-200 кГц всё затухает.
-
Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы телеметрии составляет примерно 60мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~940кГц и гармоники до 5 МГц.
-
Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~15…25 кГц, и немного гармоник. Ерунда, но для полного спокойствия я бы рекомендовал не располагать RC приемник вплотную к АП или к проводу питания, идущему к АП.
-
Все пульсации на входах померяны прямо на входах, т.е. в месте соединения балансирного разъема и телеметрии/АП. На силовых разъемах пульсации снижаются в 5…10 раз - батарея работает как фильтр. Т.е., давно известный прием - питать разные подсистемы от разных разъемов батареи, силового и балансирного, вполне оправдан.
- Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ.
Многовато будет. Если бы ты импульсно питался скажем от USB и обратно гнал 120 мВ - сертификацию по ЭМС нифига бы на прошел. 😃 На входе перед импульсником дросель остался? А кондер 0.1 перед ним?
Да, дроссель и кондер стоят.
А я в очередной раз перетусовал датчики на Глайдере. Теперь бародатчики скорости и высоты сидят в левом крыле рядышком с вертикальным пиродатчиком.
Выглядит все это примерно так.
Сильно датчики решил пока не отодвигать. Пробное включение не выявило наводок от видеопередатчика, которые портили картину в прошлых полетушках. Посмотрим, что будет на улице.
Для оперативного подключения сваял вот такой шнурочек на базе 6-ти контактного разъемчика. Теперь земля и питание датчиков объеденены, а данные подаются по одному хвостику в каждый разъем.
На время экспериментов гнезда датчиков снаружи заклеены скотчем с отверстиями для воздухообмена.
PS Пока возился с датчиками, обнаружил, что не законтренный винт крепления движка ослаб и моторчик имел свободное перемещение по горизонтали градусов десять 😃 Как он при этом рулился? - загадка…