Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Вахтанг
Molot:

Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1

Дабы исключить гадания в будущем!
Штырковий разъем без изменения.
Разъем с напаянными проводами имеет следующую цоколовку:
Верхняя сторона (где процессор)? провода слева от нас, сверху вниз:

  1. PPM-CTRL
  2. +5V
  3. GND
  4. PPM-IN6
  5. +5V
  6. GND
  7. PPM-IN5
  8. +5V
  9. GND
  10. PPM-IN4
  11. +5V
  12. GND
  13. PPM-IN3
  14. +5V
  15. GND
  16. PPM-IN2
  17. +5V
  18. GND
  19. PPM-IN1
  20. +5V
  21. GND

Нижняя сторона, провода справа от нас, сверху вниз:

  1. PPM-IN8
  2. +5V
  3. GND
  4. PPM-OUT6
  5. +5V
  6. GND
  7. PPM-OUT5
  8. +5V
  9. GND
  10. PPM-OUT4
  11. +5V
  12. GND
  13. PPM-OUT3
  14. +5V
  15. GND
  16. PPM-OUT2
  17. +5V
  18. GND
  19. PPM-OUT1
  20. +5V
  21. GND

Как написал Тимофей временно перепутаны местами OUT1 и OUT2, легко правиться переключением серв, или в КП, будет исправлена в следующей партии.

smalltim

Тщательно пролазил АП и телеметрии с хорошим осциллографом.

Что имею сказать:

  1. И на АП, и на телеметрии импульсники имеют хорошую фильтрацию по питанию внутренних цепей. Размах пульсаций +5В не превышает 10мВ (телеметрия) и 30мВ (автопилот). Это значит, можно не бояться наводок от датчиков с длинными проводами и “грязным” питанием на бортовые цепи самолета.

  2. Как и задумывалось, импульсник телеметрии переключается на частоте 900…1100кГц, а именно 930-950 кГц. БПФ показывает, что есть много гармоник на кратных частотах, но к 5МГц амплитуды затухают. Всё очень далеко от ПЧ приемников, 465 кГц, так что всё более чем в порядке.

  3. Импульсник автопилота может в широких пределах (10…200 кГц) менять частоту переключения в зависимости от нагрузки. По факту работает в диапазоне 15-25 кГц. БПФ показывает, что есть немного гармоник на кратных частотах, но к 150-200 кГц всё затухает.

  4. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы телеметрии составляет примерно 60мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~940кГц и гармоники до 5 МГц.

  5. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~15…25 кГц, и немного гармоник. Ерунда, но для полного спокойствия я бы рекомендовал не располагать RC приемник вплотную к АП или к проводу питания, идущему к АП.

  6. Все пульсации на входах померяны прямо на входах, т.е. в месте соединения балансирного разъема и телеметрии/АП. На силовых разъемах пульсации снижаются в 5…10 раз - батарея работает как фильтр. Т.е., давно известный прием - питать разные подсистемы от разных разъемов батареи, силового и балансирного, вполне оправдан.

baychi
smalltim:
  1. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ.

Многовато будет. Если бы ты импульсно питался скажем от USB и обратно гнал 120 мВ - сертификацию по ЭМС нифига бы на прошел. 😃 На входе перед импульсником дросель остался? А кондер 0.1 перед ним?

Dronavt

А я в очередной раз перетусовал датчики на Глайдере. Теперь бародатчики скорости и высоты сидят в левом крыле рядышком с вертикальным пиродатчиком.
Выглядит все это примерно так.

Сильно датчики решил пока не отодвигать. Пробное включение не выявило наводок от видеопередатчика, которые портили картину в прошлых полетушках. Посмотрим, что будет на улице.

Для оперативного подключения сваял вот такой шнурочек на базе 6-ти контактного разъемчика. Теперь земля и питание датчиков объеденены, а данные подаются по одному хвостику в каждый разъем.

На время экспериментов гнезда датчиков снаружи заклеены скотчем с отверстиями для воздухообмена.

PS Пока возился с датчиками, обнаружил, что не законтренный винт крепления движка ослаб и моторчик имел свободное перемещение по горизонтали градусов десять 😃 Как он при этом рулился? - загадка…

Molot
Серый_Волк:

Правильная картинка, за исключением 1 и 2 выходов.

Если просто перепутанны выходы тогда мне первый канал с приемника нужно будет считать что он 2ой по схеме , а второй канал это 1ый.

Извеняюсь что туплю , но если посмотреть мое вложение , то взглянув на фотку автопилота видно что на месте где должен быть Выход РРМ канал 1 (синий шрифт ) - находится провод который служит для Входа (как мама на серво удленнителе )
последующие каналы идут уже с нормальными разъемами до
места где должен находится Вход РРМ упр 2 , там находится разъем папа как на Выходах 6 , 5 , 4 это так и должно быть?

Вахтанг
Серый_Волк:

Правильная картинка, за исключением 1 и 2 выходов.

А вы не замечаете, что это не соответствует приведенной мною таблице? цифры правильно, слова вход и выход нет.

Molot:

Если просто перепутанны выходы тогда мне первый канал с приемника нужно будет считать что он 2ой по схеме , а второй канал это 1ый.

Извеняюсь что туплю , но если посмотреть мое вложение , то взглянув на фотку автопилота видно что на месте где должен быть Выход РРМ канал 1 (синий шрифт ) - находится провод который служит для Входа (как мама на серво удленнителе )
последующие каналы идут уже с нормальными разъемами до
места где должен находится Вход РРМ упр 2 , там находится разъем папа как на Выходах 6 , 5 , 4 это так и должно быть?

Да, правильно считаете.
Все разъемы идут подряд, и в добавок на одной стороне платы. Входные “мамы”, выходные “папы”. Если среди двух “мам” припаяна “папа” то это ошибка монтажника. Исключение составляет один разъем PPM-IN8, но он стоит с краю, не в середине.
Вышесказанное относиться к первой заводской партии.

baychi

Предлагаю к обсуждению необходимось добавления в АП+ТМ нескольких мелких программно-аппаратных доработок. Большинство из них уже предлагались здесь, а часть возможно вошла в следующую прошивку. И все-же, что-бы не забыть.

  1. Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:
  2. Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В.
  3. Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.
  4. Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.
  5. Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
  6. Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.
  7. Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие. 😃
  8. Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно. 😃
  9. Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось.

Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.😃

Oliver
baychi:
  1. Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.

Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.

baychi:
  1. Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.

Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.

baychi
Oliver:

Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.

Согласен, выбор формата был бы удобнее.

Oliver:

Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП.

Я, естестесвенно, все предлагал для полного комплекта АП+ТМ, где работает контрольная панель. Для голой ТМ - все гораздо сложнее. 😦

baychi:
  1. Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации.

Тока заметил, что Тимофей уже отписал ночью по этому поводу в ветке про FY-20. 😃 Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе? 😃

smalltim

>1) Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:

Без аппаратных переделок не выйдет. В следующей партии - может быть. Всё равно подавляющее большинство людей летает на 2S-3S.

>2) Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В. 3) Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.

Разумно, принято.

>4) Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.

Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.
Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным.

>5) Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.

По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.

>6) Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.

Разумно, принято. Потребует введения часового пояса в Контрольной Панели. С ГПС идет время/дата UTC, потребуется коррекция.
Для голой телеметрии сделано в обозримом будущем не будет.

>7) Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.

Для АП с ТМ - разумно, принято. Можно даже сделать выбор формата.
Для ТМ - наверное, не будет. ТМ выдает данные о широте и долготе на экран прямо с модуля GPS, ничего не пересчитывая, пересчет в прошивку не влезет.

>8) Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно.

Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.

Руление руддером - будет не в предстоящей прошивке, а через прошивку.

>9) Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось. Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.

Будет, не в предстоящей прошивке, а через прошивку.

>Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.

Очень разумно и логично, но потребует переделки прошивки ТМ, а именно, реализации свободного расположения элементов на экране при работе без АП. Пока на это нет времени.

Новые прошивки АП/ТМ и ТМ вбирают в себя не только то, что было задумано, но и еще передачу данных на землю посредством видеосигнала и радиоканала для поворотной антенны, поэтому выход новых прошивок пока тормозится. Не пинайте сильно, мы работаем вовсю 😃

В свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.

baychi:

Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе?

Дополнительные настройки гироскопов позволяют при срабатывании автопилота вывести гиры из режима AVCS (Futaba), буде таковой случайно или неслучайно включится, и задать для гир желаемый уровень чувствительности по крену-тангажу путем вывода заранее заданного PPM.

baychi
smalltim:

Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.

Если выход источника низкоомный (как у акка)- он и так будет давить помехи. А если нет - то нужно городить внешний усилитель что, как минимум неудобно.
Просто, первое что делаю на новых ТМ платах - это перепаиваю резисторы, ставлю “человеческие” видеоразъемы ну и другие "доводки напильником. 😃
Мне-то не трудно, но может еще кому-нить поможет.

smalltim:

Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным

Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?

smalltim:

Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.

Да. Заказал FY-21, хочу поиграться.

smalltim

>Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?

Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране 😈

baychi
smalltim:

По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.

А кто-то говорил о трудностях с поставками 100 А? 😃 Исправилась ситуация или скоро на шунты переползать придеться…
Кстати, 100 А - тяжеловат и грубоват для мелких моделей. Вдруг в версию супер-миниАП можно будет на 100 гр. модели ставить. 😃

smalltim:

Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране

Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…

smalltim:

свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.

Какое оправдание, Тимофей, здесь лишь мелкие рабочие пожелания. А в общем - только спасибо! Летать без АП и ТМ я уже не могу и не хочу. 😃

smalltim

Со 100А всё прекрасно. Аллегровцы сняли с производства один тип датчиков и выпустили другой, даже точнее 😃

Про размеры и вес - хехе, пока smalltim mini из адекватных телеметрий самая мелкая и легкая. Давно есть подленькие мыслишки умыть буржуев упреждающим ударом и сделать телеметрию smalltim micro, еще раза в 2-3 меньше и легче, чем mini, и датчик тока можно взять в soic8, но ГПС и баро сильно легче не станут 😦
Ну и спроса, наверное, не будет - слишком специфичная весчь…

>Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…

Александр, на АП, даже при подключении пир, есть 3 свободных высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса.
Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.

О потере входов компаса беспокоиться не стоит, компас будет цифровой.

BigDaddy

Тим, “микро” сейчас не актуально! Актуально “нано”.😁
В вообще хорош распылятся - “Даешь поворотку к празднику Великого Октября!”

smalltim

Поворотку - вариант под другой корпус и сразу с видеосплиттером нарисовали, скоро сдадим в печать.

baychi
smalltim:

на АП, даже при подключении пир, есть 3 высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса. Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.

Сейчас я подключаю на входа напряжения два дополнительных сигнала: высокоомный и усредняемый RSSI и сильно усредняемый сигнал со светодиода приемника, о потреянных пакетах. Для усреденения используется RС цепочка порядка 1 МОм, 0.1 мкФ Оба выводятся пока как напряжения и контроллируются по минимуму. Коль ты добавил RSSI явно, первый вход больше не нужен, но для тех кто заводит напряжение 2-й батареи он актуален.
Из того, что еще можно было бы подключить к свободному каналу АЦП:

  • второй/третий термодатчик - контроль температуры двигателя и АКБ;
  • напряжение и ток СБ (солнечной батареи);
  • да мало ли что еще для экспериметов понадобится…
    И наконец, где ты видел вольтметр с Rвх < 20 кОм/В? 😃
sptry
baychi:

Предлагаю к обсуждению необходимось добавления в АП+ТМ нескольких мелких программно-аппаратных доработок. Большинство из них уже предлагались здесь, а часть возможно вошла в следующую прошивку. И все-же, что-бы не забыть.

Осмелюсь напомнить об необходимости блокировки движка автопилотом после посадки.

aviaks

А есть у автопилота возможность работать с картами google? Имеется в виду ведение полетного лога, запись в память, а потом уже просмотр на компьютере полетного маршрута.