Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Предлагаю к обсуждению необходимось добавления в АП+ТМ нескольких мелких программно-аппаратных доработок. Большинство из них уже предлагались здесь, а часть возможно вошла в следующую прошивку. И все-же, что-бы не забыть.
- Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:
- Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В.
- Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.
- Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.
- Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
- Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.
- Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие. 😃
- Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно. 😃
- Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось.
Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.😃
- Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.
Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.
- Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.
Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.
Согласен, выбор формата был бы удобнее.
Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП.
Я, естестесвенно, все предлагал для полного комплекта АП+ТМ, где работает контрольная панель. Для голой ТМ - все гораздо сложнее. 😦
- Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации.
Тока заметил, что Тимофей уже отписал ночью по этому поводу в ветке про FY-20. 😃 Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе? 😃
>1) Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:
Без аппаратных переделок не выйдет. В следующей партии - может быть. Всё равно подавляющее большинство людей летает на 2S-3S.
>2) Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В. 3) Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.
Разумно, принято.
>4) Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.
Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.
Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным.
>5) Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.
>6) Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.
Разумно, принято. Потребует введения часового пояса в Контрольной Панели. С ГПС идет время/дата UTC, потребуется коррекция.
Для голой телеметрии сделано в обозримом будущем не будет.
>7) Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.
Для АП с ТМ - разумно, принято. Можно даже сделать выбор формата.
Для ТМ - наверное, не будет. ТМ выдает данные о широте и долготе на экран прямо с модуля GPS, ничего не пересчитывая, пересчет в прошивку не влезет.
>8) Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно.
Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.
Руление руддером - будет не в предстоящей прошивке, а через прошивку.
>9) Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось. Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.
Будет, не в предстоящей прошивке, а через прошивку.
>Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.
Очень разумно и логично, но потребует переделки прошивки ТМ, а именно, реализации свободного расположения элементов на экране при работе без АП. Пока на это нет времени.
Новые прошивки АП/ТМ и ТМ вбирают в себя не только то, что было задумано, но и еще передачу данных на землю посредством видеосигнала и радиоканала для поворотной антенны, поэтому выход новых прошивок пока тормозится. Не пинайте сильно, мы работаем вовсю 😃
В свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.
Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе?
Дополнительные настройки гироскопов позволяют при срабатывании автопилота вывести гиры из режима AVCS (Futaba), буде таковой случайно или неслучайно включится, и задать для гир желаемый уровень чувствительности по крену-тангажу путем вывода заранее заданного PPM.
Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.
Если выход источника низкоомный (как у акка)- он и так будет давить помехи. А если нет - то нужно городить внешний усилитель что, как минимум неудобно.
Просто, первое что делаю на новых ТМ платах - это перепаиваю резисторы, ставлю “человеческие” видеоразъемы ну и другие "доводки напильником. 😃
Мне-то не трудно, но может еще кому-нить поможет.
Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным
Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?
Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.
Да. Заказал FY-21, хочу поиграться.
>Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?
Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране 😈
По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.
А кто-то говорил о трудностях с поставками 100 А? 😃 Исправилась ситуация или скоро на шунты переползать придеться…
Кстати, 100 А - тяжеловат и грубоват для мелких моделей. Вдруг в версию супер-миниАП можно будет на 100 гр. модели ставить. 😃
Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране
Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…
свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.
Какое оправдание, Тимофей, здесь лишь мелкие рабочие пожелания. А в общем - только спасибо! Летать без АП и ТМ я уже не могу и не хочу. 😃
Со 100А всё прекрасно. Аллегровцы сняли с производства один тип датчиков и выпустили другой, даже точнее 😃
Про размеры и вес - хехе, пока smalltim mini из адекватных телеметрий самая мелкая и легкая. Давно есть подленькие мыслишки умыть буржуев упреждающим ударом и сделать телеметрию smalltim micro, еще раза в 2-3 меньше и легче, чем mini, и датчик тока можно взять в soic8, но ГПС и баро сильно легче не станут 😦
Ну и спроса, наверное, не будет - слишком специфичная весчь…
>Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…
Александр, на АП, даже при подключении пир, есть 3 свободных высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса.
Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.
О потере входов компаса беспокоиться не стоит, компас будет цифровой.
Тим, “микро” сейчас не актуально! Актуально “нано”.😁
В вообще хорош распылятся - “Даешь поворотку к празднику Великого Октября!”
Поворотку - вариант под другой корпус и сразу с видеосплиттером нарисовали, скоро сдадим в печать.
на АП, даже при подключении пир, есть 3 высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса. Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.
Сейчас я подключаю на входа напряжения два дополнительных сигнала: высокоомный и усредняемый RSSI и сильно усредняемый сигнал со светодиода приемника, о потреянных пакетах. Для усреденения используется RС цепочка порядка 1 МОм, 0.1 мкФ Оба выводятся пока как напряжения и контроллируются по минимуму. Коль ты добавил RSSI явно, первый вход больше не нужен, но для тех кто заводит напряжение 2-й батареи он актуален.
Из того, что еще можно было бы подключить к свободному каналу АЦП:
- второй/третий термодатчик - контроль температуры двигателя и АКБ;
- напряжение и ток СБ (солнечной батареи);
- да мало ли что еще для экспериметов понадобится…
И наконец, где ты видел вольтметр с Rвх < 20 кОм/В? 😃
Предлагаю к обсуждению необходимось добавления в АП+ТМ нескольких мелких программно-аппаратных доработок. Большинство из них уже предлагались здесь, а часть возможно вошла в следующую прошивку. И все-же, что-бы не забыть.
Осмелюсь напомнить об необходимости блокировки движка автопилотом после посадки.
А есть у автопилота возможность работать с картами google? Имеется в виду ведение полетного лога, запись в память, а потом уже просмотр на компьютере полетного маршрута.
А есть у автопилота возможность работать с картами google? .
Вот просмотрщик маршрута.
просмотрщик ло
.rar
уточним по rssi тот вариант, что без импульсника (повидимому мой) в пролете будет ?
уточним по rssi тот вариант, что без импульсника (повидимому мой) в пролете будет ?
Ага. Но можно выпаять один резистор, и тогда не в пролете 😃
Осмелюсь напомнить об необходимости блокировки движка автопилотом после посадки.
Дадада, не забыто!
Тимофей, а куда делись прошивки, контр.панель и т.д. с оф.сайта ? (винт умер на компе)
И, Тимофей, почту то поглядываем иногда? Очень уж не хочется смс писать и тем более звонить…
Эдуард, нижайше прошу прощения. Бегаю как лыска: и работа, и семья, и дитё, и гребаный ремонт, и хобби… Пытаюсь везде успевать, да не всё успевается.
Не серчайте, но и не стесняйтесь, пинайте меня, отправлю что обещал.
>Тимофей, а куда делись прошивки, контр.панель и т.д. с оф.сайта ? (винт умер на компе)
Ой, и правда. Потеряли при переезде чтоли? Постучусь, попрошу вернуть 😃
Или тут
smt2kml
sptry, Frr большое спасибо!