Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Да простят меня модераторы но тут можно из-за бугра на нашу стратегическую мощь посмотреть в части РЛСов там даже карта расположения есть
12 июня уже точно можно включать в список
Atmega8A с любым суффиксом подойдет. Чем 8ai отличается - пока не знаю, надо посмотреть.
Atmega8-8 и atmega8-16 отличаются только тактовой частотой, 8 и 16 Мгц соответственн. Atmega8-8ai полный аналог 8-8au. C 16-ми тоже самое.
Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
не может такого быть, 32 ноги в ногу должно быть…
чуть позже… хотя вру, действительно ADC6 и 7 нет в корпусе PDIP
Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1
…
Дабы исключить гадания в будущем!
Штырковий разъем без изменения.
Разъем с напаянными проводами имеет следующую цоколовку:
Верхняя сторона (где процессор)? провода слева от нас, сверху вниз:
- PPM-CTRL
- +5V
- GND
- PPM-IN6
- +5V
- GND
- PPM-IN5
- +5V
- GND
- PPM-IN4
- +5V
- GND
- PPM-IN3
- +5V
- GND
- PPM-IN2
- +5V
- GND
- PPM-IN1
- +5V
- GND
Нижняя сторона, провода справа от нас, сверху вниз:
- PPM-IN8
- +5V
- GND
- PPM-OUT6
- +5V
- GND
- PPM-OUT5
- +5V
- GND
- PPM-OUT4
- +5V
- GND
- PPM-OUT3
- +5V
- GND
- PPM-OUT2
- +5V
- GND
- PPM-OUT1
- +5V
- GND
Как написал Тимофей временно перепутаны местами OUT1 и OUT2, легко правиться переключением серв, или в КП, будет исправлена в следующей партии.
Тщательно пролазил АП и телеметрии с хорошим осциллографом.
Что имею сказать:
-
И на АП, и на телеметрии импульсники имеют хорошую фильтрацию по питанию внутренних цепей. Размах пульсаций +5В не превышает 10мВ (телеметрия) и 30мВ (автопилот). Это значит, можно не бояться наводок от датчиков с длинными проводами и “грязным” питанием на бортовые цепи самолета.
-
Как и задумывалось, импульсник телеметрии переключается на частоте 900…1100кГц, а именно 930-950 кГц. БПФ показывает, что есть много гармоник на кратных частотах, но к 5МГц амплитуды затухают. Всё очень далеко от ПЧ приемников, 465 кГц, так что всё более чем в порядке.
-
Импульсник автопилота может в широких пределах (10…200 кГц) менять частоту переключения в зависимости от нагрузки. По факту работает в диапазоне 15-25 кГц. БПФ показывает, что есть немного гармоник на кратных частотах, но к 150-200 кГц всё затухает.
-
Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы телеметрии составляет примерно 60мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~940кГц и гармоники до 5 МГц.
-
Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~15…25 кГц, и немного гармоник. Ерунда, но для полного спокойствия я бы рекомендовал не располагать RC приемник вплотную к АП или к проводу питания, идущему к АП.
-
Все пульсации на входах померяны прямо на входах, т.е. в месте соединения балансирного разъема и телеметрии/АП. На силовых разъемах пульсации снижаются в 5…10 раз - батарея работает как фильтр. Т.е., давно известный прием - питать разные подсистемы от разных разъемов батареи, силового и балансирного, вполне оправдан.
- Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ.
Многовато будет. Если бы ты импульсно питался скажем от USB и обратно гнал 120 мВ - сертификацию по ЭМС нифига бы на прошел. 😃 На входе перед импульсником дросель остался? А кондер 0.1 перед ним?
Да, дроссель и кондер стоят.
А я в очередной раз перетусовал датчики на Глайдере. Теперь бародатчики скорости и высоты сидят в левом крыле рядышком с вертикальным пиродатчиком.
Выглядит все это примерно так.
Сильно датчики решил пока не отодвигать. Пробное включение не выявило наводок от видеопередатчика, которые портили картину в прошлых полетушках. Посмотрим, что будет на улице.
Для оперативного подключения сваял вот такой шнурочек на базе 6-ти контактного разъемчика. Теперь земля и питание датчиков объеденены, а данные подаются по одному хвостику в каждый разъем.
На время экспериментов гнезда датчиков снаружи заклеены скотчем с отверстиями для воздухообмена.
PS Пока возился с датчиками, обнаружил, что не законтренный винт крепления движка ослаб и моторчик имел свободное перемещение по горизонтали градусов десять 😃 Как он при этом рулился? - загадка…
Если просто перепутанны выходы тогда мне первый канал с приемника нужно будет считать что он 2ой по схеме , а второй канал это 1ый.
Извеняюсь что туплю , но если посмотреть мое вложение , то взглянув на фотку автопилота видно что на месте где должен быть Выход РРМ канал 1 (синий шрифт ) - находится провод который служит для Входа (как мама на серво удленнителе )
последующие каналы идут уже с нормальными разъемами до
места где должен находится Вход РРМ упр 2 , там находится разъем папа как на Выходах 6 , 5 , 4 это так и должно быть?
Правильная картинка, за исключением 1 и 2 выходов.
А вы не замечаете, что это не соответствует приведенной мною таблице? цифры правильно, слова вход и выход нет.
Если просто перепутанны выходы тогда мне первый канал с приемника нужно будет считать что он 2ой по схеме , а второй канал это 1ый.
Извеняюсь что туплю , но если посмотреть мое вложение , то взглянув на фотку автопилота видно что на месте где должен быть Выход РРМ канал 1 (синий шрифт ) - находится провод который служит для Входа (как мама на серво удленнителе )
последующие каналы идут уже с нормальными разъемами до
места где должен находится Вход РРМ упр 2 , там находится разъем папа как на Выходах 6 , 5 , 4 это так и должно быть?
Да, правильно считаете.
Все разъемы идут подряд, и в добавок на одной стороне платы. Входные “мамы”, выходные “папы”. Если среди двух “мам” припаяна “папа” то это ошибка монтажника. Исключение составляет один разъем PPM-IN8, но он стоит с краю, не в середине.
Вышесказанное относиться к первой заводской партии.
Предлагаю к обсуждению необходимось добавления в АП+ТМ нескольких мелких программно-аппаратных доработок. Большинство из них уже предлагались здесь, а часть возможно вошла в следующую прошивку. И все-же, что-бы не забыть.
- Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:
- Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В.
- Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.
- Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.
- Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
- Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.
- Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие. 😃
- Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно. 😃
- Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось.
Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.😃
- Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.
Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.
- Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.
Или сделать выбор формата в КП, все-таки не все программы принимают градусы минут секунды.
Согласен, выбор формата был бы удобнее.
Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП.
Я, естестесвенно, все предлагал для полного комплекта АП+ТМ, где работает контрольная панель. Для голой ТМ - все гораздо сложнее. 😦
- Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации.
Тока заметил, что Тимофей уже отписал ночью по этому поводу в ветке про FY-20. 😃 Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе? 😃
>1) Раз уж у АП и ТМ теперь импульсные БП, предлагаю увеличить диапазон принимаемых напряжений до 6 банок LiPo (25 В), следовательно:
Без аппаратных переделок не выйдет. В следующей партии - может быть. Всё равно подавляющее большинство людей летает на 2S-3S.
>2) Увеличить в 2 раза коэффициент деления входов напряжения, что-бы можно было отражать U в пределах от 0 от 30 В. 3) Как следствие 1 и 2 ввести в КП масштабирующие коэффициенты по трем U, а еще лучше пары типа Y=kX+b. Даже в текущей версии у меня почему-то обе ТМ занижают 12 В напряжение на 04.-0.8 В и калибровочный коэффициент легко исправил бы данную погрешность.
Разумно, принято.
>4) Увеличить входное сопротивление входов напряжения до 200-500 кОм. Во первых, ИМХО, бессмысленно греть воздух: при 3 кОм, Pпот=12^2/3000= 50 мВт, а во вторых на порядок упращается подключение RSSI приемников и прочих источников.
Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.
Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным.
>5) Ввести масштабирующий коэффициент да датчика тока. Это поможет резко расширить ассортимент допустимых ДТ и избежать “уникальных” прошивок.
По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.
>6) Добавить выдвод на экран даты и времени, получаемой с GPS (хотя-бы вместо таймера). Достаточно UTC времени, но если не жалко добавить в КП поправку временной зоны, то и локального. Наличие даты времени сильно упрощает разбор полетов и синхронизацию лога с видео.
Разумно, принято. Потребует введения часового пояса в Контрольной Панели. С ГПС идет время/дата UTC, потребуется коррекция.
Для голой телеметрии сделано в обозримом будущем не будет.
>7) Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.
Для АП с ТМ - разумно, принято. Можно даже сделать выбор формата.
Для ТМ - наверное, не будет. ТМ выдает данные о широте и долготе на экран прямо с модуля GPS, ничего не пересчитывая, пересчет в прошивку не влезет.
>8) Добавить режим работы АП (возврата) без стабилизации. То есть разрешить использование внешнего стабилизатора, когда у АП нет данных о горизонте, но он может рулить рудером, РН и газом для возврата домой. Понимаю, что это промежуточный этап, но иногда полет с пиродатчками - это очень забавно.
Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.
Руление руддером - будет не в предстоящей прошивке, а через прошивку.
>9) Добавить в АП режим удержания высоты и курса - круиз контроль, как тут недавно обсуждалось. Да простит меня Тимофей, что так много прошу, просто хочу предложить эти мелочи (и не только) к обсуждению и дополнению, а дальше уж, - Главному Конструктору - виднее.
Будет, не в предстоящей прошивке, а через прошивку.
>Кстати, я однажды предлагал вариант “генерирования” прошивок для голой телеметрии (без АП) из КП. Т.е. задаем различные настройки, коэф., расположение тех же параметров на экране и т.п. вещи, генерим итоговый код и прошиваем телеметрию. Для пользователя это будет выглядеть так же, как и управление параметрами и настройками АП через КП.
Очень разумно и логично, но потребует переделки прошивки ТМ, а именно, реализации свободного расположения элементов на экране при работе без АП. Пока на это нет времени.
Новые прошивки АП/ТМ и ТМ вбирают в себя не только то, что было задумано, но и еще передачу данных на землю посредством видеосигнала и радиоканала для поворотной антенны, поэтому выход новых прошивок пока тормозится. Не пинайте сильно, мы работаем вовсю 😃
В свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.
Дополнительный вопрос, а существующие настройки для гироскопов, не помогут Российско-Китайской дружбе?
Дополнительные настройки гироскопов позволяют при срабатывании автопилота вывести гиры из режима AVCS (Futaba), буде таковой случайно или неслучайно включится, и задать для гир желаемый уровень чувствительности по крену-тангажу путем вывода заранее заданного PPM.
Во-первых, на низкоомный вход сложнее поймать помехи.
Если выход источника низкоомный (как у акка)- он и так будет давить помехи. А если нет - то нужно городить внешний усилитель что, как минимум неудобно.
Просто, первое что делаю на новых ТМ платах - это перепаиваю резисторы, ставлю “человеческие” видеоразъемы ну и другие "доводки напильником. 😃
Мне-то не трудно, но может еще кому-нить поможет.
Во-вторых, для RSSI при использовании серийных телеметрий с импульсниками в новой прошивке АП используется AD7 вход телеметрии, он сделан высокоомным
Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?
Цель - подключение к фи20? Коли так, то можно отключить пирометры и замкнуть их входы на землю. АП будет читать крен и тангаж нулевыми и выдавать “нейтральный” PPM на элероны-РВ. Цепляйте за АП что хотите.
Да. Заказал FY-21, хочу поиграться.
>Так ведь он, наверняка с обработкой? То есть произвольный источник напряжения уже не повесишь?
Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране 😈
По-моему, это не актуально. Все ТМ сейчас идут со 100-амперными датчиками тока и пока изменений не предвидится.
А кто-то говорил о трудностях с поставками 100 А? 😃 Исправилась ситуация или скоро на шунты переползать придеться…
Кстати, 100 А - тяжеловат и грубоват для мелких моделей. Вдруг в версию супер-миниАП можно будет на 100 гр. модели ставить. 😃
Не понял вопроса. Можно вешать произвольный источник напряжения, но это напряжение будет отображаться палочками качества приема на экране
Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…
свое оправдание хочу сказать, что и базовый функционал на данный момент весьма неплох.
Какое оправдание, Тимофей, здесь лишь мелкие рабочие пожелания. А в общем - только спасибо! Летать без АП и ТМ я уже не могу и не хочу. 😃
Со 100А всё прекрасно. Аллегровцы сняли с производства один тип датчиков и выпустили другой, даже точнее 😃
Про размеры и вес - хехе, пока smalltim mini из адекватных телеметрий самая мелкая и легкая. Давно есть подленькие мыслишки умыть буржуев упреждающим ударом и сделать телеметрию smalltim micro, еще раза в 2-3 меньше и легче, чем mini, и датчик тока можно взять в soic8, но ГПС и баро сильно легче не станут 😦
Ну и спроса, наверное, не будет - слишком специфичная весчь…
>Вот именно. Ни вторую температурупоказать ни любимый мной сигнал о потреянных пакетах…
Александр, на АП, даже при подключении пир, есть 3 свободных высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса.
Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.
О потере входов компаса беспокоиться не стоит, компас будет цифровой.
Тим, “микро” сейчас не актуально! Актуально “нано”.😁
В вообще хорош распылятся - “Даешь поворотку к празднику Великого Октября!”
Поворотку - вариант под другой корпус и сразу с видеосплиттером нарисовали, скоро сдадим в печать.
на АП, даже при подключении пир, есть 3 высокоомных (55МОм) входа с бывшего компаса. Предложи разумный вариант использования, подходящий для многих - сделаю.
Сейчас я подключаю на входа напряжения два дополнительных сигнала: высокоомный и усредняемый RSSI и сильно усредняемый сигнал со светодиода приемника, о потреянных пакетах. Для усреденения используется RС цепочка порядка 1 МОм, 0.1 мкФ Оба выводятся пока как напряжения и контроллируются по минимуму. Коль ты добавил RSSI явно, первый вход больше не нужен, но для тех кто заводит напряжение 2-й батареи он актуален.
Из того, что еще можно было бы подключить к свободному каналу АЦП:
- второй/третий термодатчик - контроль температуры двигателя и АКБ;
- напряжение и ток СБ (солнечной батареи);
- да мало ли что еще для экспериметов понадобится…
И наконец, где ты видел вольтметр с Rвх < 20 кОм/В? 😃