Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Dareck
smalltim:

Сейчас, с прошивкой 0.10.20 - не умеет.

Нужно вернуть эту фичу на место

smalltim
Dareck:

Нужно вернуть эту фичу на место

Этой фичи и не было никогда. Сейчас вбито в ноую прошивку, но в текущей 0.10.20 - нету.

Dareck
smalltim:

Офигеть. И чего, модель потом взлетела и прилетела? Я в шоке!

Тим это как раз был ток комплект что в последствии сбежал от меня в сторону болота в начале лета вот жду опадения листвы новый комплект уже облетал неоднократно, буду искать первого изика

smalltim

Это он, впилившись в березу и упав, потом взлетел с брюха и свалил в закат? Или в последующих полетах свалил?

Dareck

в последующем свалил, этот финт был предпоследним полётом вот тока не помню какая прошивка была прикинь сам на первую половину июня

smalltim

Понятно. Ну, тот случай до сих пор непонятен. Один из трех пока зарегистрированных ЧП под АП. Первый - твой. Похоже, в полете отвалился ГПС.
Второй - слишком высокая скорость на снижении и хилые сервы. Не успел развернуться на базу, погасить скорость и т.д. В общем, ссыпался на планету. Третий - унесло у Серого Волка шквалистым ветром. Дохлый моторчик.

Но до этого я не знал, что твой самик пережил удар в березу. Если в крайнем полете сдернулся ГПС, то самик мог улететь, да. В новой прошивке я ввел удержание заранее заданного крена, тангажа и газа при потере данных с ГПС. Идея такая: если физически отвалился, помер или потерял спутники ГПС, то, значит летаем кругами или прямо, на текущей высоте или снижаясь.

baychi
smalltim:

По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше.

У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. 😃 Может стоит ослабить?

smalltim
Dareck:

в последующем свалил

Дмитрий, опиши уже скорее свой печальный опыт, о чем по телефону говорили. Это очень интересно и познавательно. АП, выходит, вообще тут ни причем…

baychi:

У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. Может стоит ослабить?

Да, надо бы. До 5, скажем.

Dareck

Вариант с отпавшим ГПСом отпадает перед финальным вылетом всё проверялось а с недавних пор заметил некую особенность в августе этого года возвращаясь с рыбалки смотрю на навигатор штоб контролировать скорость и отмеченные точками мели на реке вдруг навигатор показывает что я плыву на лонке не по реке а по болоту километрах 20 запад саверозапад от фактического места в последствии наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию РЛС ДАРЬЯЛ на Ю-Ю\З от меня в 100 км www.panoramio.com/photo/37356782

maps.google.ru/maps?ll=65.233129,57.270355&spn=0.4…

Вот както так, у каво какие соображения по этому поводу. Да сразу дополню чтоб не было лишних вопросов, привязку карты на навигаторе проверял и в другие дни пока такого сноса не замечалось картинку навигатором систематически мониторю а 1и 12 на полёты ТАБУ с А\П без него летаю. новой информацией обязательно поделюсь.

baychi
Dareck:

наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию на Ю-Ю\З от меня в 100 км

Так вот кто виновник загадочных “артефактов” GPS по высоте и координатам, которые мы все изредко наблюдаем. Очень умно - не просто заглушить GPS сигнал, а именно немножко сдвинуть координаты - иначе хитрая военная начинка просто перейдет к наведению по ИНС. 😃

Dareck

Пока я заметил только наличие сноса а вот куда точно и насколько, пока слежу как только картинка обрисуется отпишусь сразу заодно и изика наверно найду с точностью метров до 500

Den_P

Вот блин засада! даже не предполагал что такое бывает!

Djmork

может пора на глонасс переходить? )

Dareck

Кстати други форумчане у каво есть навигаторы последите за картинками думаю не только на полярном круге такое бывает таких рлс по России стоит не мерено.

Андрей не вздумай разве что как дублирующую систему и то я бы на неё не рассчитывал ближайшие лет 5

baychi
Dareck:

Кстати други форумчане у каво есть навигаторы последите за картинками думаю не только на полярном круге такое бывает таких рлс по России стоит не мерено.

Надо будет посмотреть свою статистику GPS артефактов. Точно помню пару раз в Москве/подмосковье и один раз за полярным кругом - в Хибинах. Снос тогда был невелик - 500-1000 метров. Просто по скорости поразило - 400 км/ч. 😃

О, как! Точно, 12-е число. Сам писал об этом 3 месяца назад, здесь-же…
rcopen.com/forum/f90/topic163016/1477

Жалко видео с Vimeo удалил. Надо будет сделать подборочку…

Dareck

Да простят меня модераторы но тут можно из-за бугра на нашу стратегическую мощь посмотреть в части РЛСов там даже карта расположения есть
12 июня уже точно можно включать в список

Prodigy
smalltim:

Atmega8A с любым суффиксом подойдет. Чем 8ai отличается - пока не знаю, надо посмотреть.

Atmega8-8 и atmega8-16 отличаются только тактовой частотой, 8 и 16 Мгц соответственн. Atmega8-8ai полный аналог 8-8au. C 16-ми тоже самое.

Eugen_G:

Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.

не может такого быть, 32 ноги в ногу должно быть…
чуть позже… хотя вру, действительно ADC6 и 7 нет в корпусе PDIP

Вахтанг
Molot:

Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1

Дабы исключить гадания в будущем!
Штырковий разъем без изменения.
Разъем с напаянными проводами имеет следующую цоколовку:
Верхняя сторона (где процессор)? провода слева от нас, сверху вниз:

  1. PPM-CTRL
  2. +5V
  3. GND
  4. PPM-IN6
  5. +5V
  6. GND
  7. PPM-IN5
  8. +5V
  9. GND
  10. PPM-IN4
  11. +5V
  12. GND
  13. PPM-IN3
  14. +5V
  15. GND
  16. PPM-IN2
  17. +5V
  18. GND
  19. PPM-IN1
  20. +5V
  21. GND

Нижняя сторона, провода справа от нас, сверху вниз:

  1. PPM-IN8
  2. +5V
  3. GND
  4. PPM-OUT6
  5. +5V
  6. GND
  7. PPM-OUT5
  8. +5V
  9. GND
  10. PPM-OUT4
  11. +5V
  12. GND
  13. PPM-OUT3
  14. +5V
  15. GND
  16. PPM-OUT2
  17. +5V
  18. GND
  19. PPM-OUT1
  20. +5V
  21. GND

Как написал Тимофей временно перепутаны местами OUT1 и OUT2, легко правиться переключением серв, или в КП, будет исправлена в следующей партии.

smalltim

Тщательно пролазил АП и телеметрии с хорошим осциллографом.

Что имею сказать:

  1. И на АП, и на телеметрии импульсники имеют хорошую фильтрацию по питанию внутренних цепей. Размах пульсаций +5В не превышает 10мВ (телеметрия) и 30мВ (автопилот). Это значит, можно не бояться наводок от датчиков с длинными проводами и “грязным” питанием на бортовые цепи самолета.

  2. Как и задумывалось, импульсник телеметрии переключается на частоте 900…1100кГц, а именно 930-950 кГц. БПФ показывает, что есть много гармоник на кратных частотах, но к 5МГц амплитуды затухают. Всё очень далеко от ПЧ приемников, 465 кГц, так что всё более чем в порядке.

  3. Импульсник автопилота может в широких пределах (10…200 кГц) менять частоту переключения в зависимости от нагрузки. По факту работает в диапазоне 15-25 кГц. БПФ показывает, что есть немного гармоник на кратных частотах, но к 150-200 кГц всё затухает.

  4. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы телеметрии составляет примерно 60мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~940кГц и гармоники до 5 МГц.

  5. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ. Частотные характеристики - те же, что и внутри: ~15…25 кГц, и немного гармоник. Ерунда, но для полного спокойствия я бы рекомендовал не располагать RC приемник вплотную к АП или к проводу питания, идущему к АП.

  6. Все пульсации на входах померяны прямо на входах, т.е. в месте соединения балансирного разъема и телеметрии/АП. На силовых разъемах пульсации снижаются в 5…10 раз - батарея работает как фильтр. Т.е., давно известный прием - питать разные подсистемы от разных разъемов батареи, силового и балансирного, вполне оправдан.

baychi
smalltim:
  1. Амплитуда наведенных импульсником пульсаций на входе по питанию платы автопилота составляет примерно 120мВ.

Многовато будет. Если бы ты импульсно питался скажем от USB и обратно гнал 120 мВ - сертификацию по ЭМС нифига бы на прошел. 😃 На входе перед импульсником дросель остался? А кондер 0.1 перед ним?