Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
В смаллтимовском автопилоте полета по точкам нет.
Жаль, а в планах будет?
Оживлять трупы времени и смысла нет, поэтому, возможно, если кто-нибудь выкажет интерес, то, может быть, отдадим трупики по себестоимости. Прозвоните, поменяете что нужно, на некоторых бросите проводки поверх выгоревших дорожек, и трупики оживут.
Тим мы на эту тему с тобой в почте общались, ты, я так понял с отдыха приехал уже?
Жаль, а в планах будет?
Я тоже присоединяюсь к вопросу, очень интересна и полезна эта функция, полёта по заданным координатам.
Я тоже присоединяюсь к вопросу, очень интересна и полезна эта функция, полёта по заданным координатам.
Помоему это обсуждалось! не будет этой функции!!
Как правильно состыковать старую плату телеметрии с платой автопилота?
>Как правильно состыковать старую плату телеметрии с платой автопилота?
Стас, нужно сигналы порта SPI на старой телеметрии соединить с одноименными сигналами порта SPI на автопилоте. В документации на старую телеметрию есть описание пинов разъема 5х2 на старой телеметрии. В документации на новую телеметрию есть описание пинов разъема 7х1 (часть 9х2) на телеметрию mini.
Надо сопоставить 2 описания и сделать переходничок.
Сигнал SS на старой телеметрии не выведен на разъем 5х2, но есть мнение, что она заработает и без этого.
В смаллтимовском автопилоте полета по точкам нет.
Да, это очень просто, в память может влезть до 1000 точек, но делать это очень не хочется - много неприятностей на пятую точку можно насобирать.
и так поздравляю себя с приобретением ап и телеметрии 😃
можно ли выбить у кого нибудь пошаговую инструкцию по подключению ап,
с телеметрией вроде разобрался
и инструкцию и проги для програмирования ап и телеметрии
и если можно подсказать как правильно настроить фаилсейв чтобы его видел ап (футабка 7 2,4)
поиск курил но блин стока перелистывать-это жесть 😃
поиск курил но блин стока перелистывать-это жесть
А писать по десятому разу, думаете не лень? 😃
как правильно настроить фаилсейв чтобы его видел ап (футабка 7 2,4)
FS тока на канале газа. Калибруете в нормальном режиме (+/-100%), а потом настраиваете FS на -120%. В АП контолируете канал газа на выход за диапазон.
>и инструкцию и проги для програмирования ап и телеметрии
www.smalltim.ru/autopilot/docs/
Если что непонятно - спрашивайте, напишем и по одиннадцатому разу 😃
но делать это очень не хочется - много неприятностей на пятую точку можно насобирать.
Вот себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь принудительного поворота домой на АП по потери сигнала управления… 😃 Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту… Правда еще не облетал, но почти уверен, что проблем не будет… Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..
себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь
…
Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту…
Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.
Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..
Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается. 😃
Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.
Удержание курса и высоты - наверное, не настолько вызывающая фича, можно и сделать.
А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс?
Такое вроде у многих есть. 😃
Вчера сделач чувствительность РВ 150%, как ты подсказал. Вниз тепер Изя летать умеет. А вот вверх стал так резко пытаться прыгнуть - что валится в штопор. Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.
Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается.
Уже автомобили начинают делать с автопилотами и гонки через всю Америку устраивать.
А про начиненные авто со смертниками? Что теперь ваще автотранспорт запрещать?
А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Вспомните это лето и ситуацию с лесными пожарами.
А теперь прикинте во сколько эффективнее, быстрее и дешевле было бы отслеживать ситуацию беспилотниками в автоматическом режиме, чем с вертолетов с “шишками” на борту, которые решили покататься по случаю. А то что на Максе демонстрируют военные к гражданским ни когда не попадет, да и слишком дорого и кондово. Да и бабла не у всех много как в Газпроме или Лукойле.
Еще пример применения.
Опрыскивание небольших площадей химикатами. Допустим парков или пионерских/детских оздоровительных лагерей от клещей.
Свой самолет дорого, а вызов тоже не дешево и не всегда близко аэродром, а полеты в городской черте запрещены.
Вот и выход мелкий беспилотник с заданным маршрутом, который взлетит с соседнего футбольного поля или газона.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.
Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.
По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше. Как раз для твоего вечно задирающего нос Изика.
Ухх, заказал модный осциллограф, скоро доведу до ума поворотную антенну. Прямо руки чешутся 😃
А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс? Такое вроде у многих есть.
Такое - нивапрос.
А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Охотно верю, но то, что очевидно нам, не очевидно надзирающим органам.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.
Если Вам для конкретного применения, и имеются сертификаты, разрешающие использование БПЛА в данной области, думаю Тимофей по спец- заказу сделает полет по точкам без проблем. А вот давать такой механизм всем желающим - дело опасное. В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.
статья терроризм и пособничество ему
При желании уже сейчас можно сделать из модели “снаряд”. Возможность полета по точкам принципиально уже ничего не изменит.
полета по точкам ничего принципиально не изменит.
Изменит. Точно навести на цель сейчас можно только при наличии РУ и картинки с модели, что легко блокируется определенными техническими средствами, да и на последнем этапе у Вас и так не будет прямой видимости. В автоматическом режиме, нужно как минимум глушить GPS, а если навигация на конечном участке инерциальная, то и это не поможет.
пустой спор, со своей стороны я Тиму не советую разрабатывать этот кусок по
В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.
Интересно, как тогда там продается одна известная система с автоматическим полетом по точкам, но “только для Штатов”. А открытые проекты, где даже OSD не предусмотрен? Китайца, опять же, не дремлица.