Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Игорь, автопилот любой версии, кроме древних плат на зеленом текстолите, прекрасно работает с телеметрией с любой прошивкой АП. Более того, автопилоты проверяются на общение с платами телеметрии.

Наиболее вероятная причина неполадок в Вашем случае - выгоревший порт SPI на телеметрии. Его пины расположены рядом с пинами питания телеметрии и по невнимательности можно подпалить порт. Это не убивает телеметрию насовсем, но общаться с внешним миром она уже не в состоянии.
Насколько я понимаю, Вы уже связались с Сергеем, подъезжайте, поменяем плату телеметрии. Небесплатно, но очень недорого в сравнении с полным комплектом телеметрии.

Вашу плату отправим на склад трупов, там уже много подкопилось. Оживлять трупы времени и смысла нет, поэтому, возможно, если кто-нибудь выкажет интерес, то, может быть, отдадим трупики по себестоимости. Прозвоните, поменяете что нужно, на некоторых бросите проводки поверх выгоревших дорожек, и трупики оживут.

Маркони;2083116

Здравствуйте. Как можно настроить автопилот уважаемого Смаллтима для использования на микрокоптере? Заранее спасибо.

Сергей, на микрокоптере оно пока не работает. Может быть, с какими-нибудь внешними микшерами заработает, но само по себе, на текущих прошивках - никак.

ikrutov

Большое спасибо всем, за очень быстрое реагирование и замечательное сопровождение устройства. Свяжусь с Сергеем, надеюсь, проблему решим.
С уважением Игорь Крутов.

druksel

Тимофей, простите что надоедаю… я типа напомнить про прошивку 270 и выше но под 150 ампер и 4,7к с баро и без…

Sopvich

Доброго дня Всем!
Весьма интересное устройство. Имею желание приобрести комплект.
На сколько я понял из мануала на Eagletree OSD Pro у них есть возможность задать 3 вэйпоинта, причем он не работает в автомате, а только кажет направление на них - верно?
Вопрос. Сколько можно задать точек, логика их прохода(вектор входа), есть ли возможность прекратить задание на скажем дозаправку и продолжить. Ввод точек по карте на ноутбуке.Точность выхода на точку.
Интересует чисто практическое применение сего девайса например для картографирования, сельхозработ, лесоохраны и т.д и т.п.
Просьба не пинать типа “читай форум” просто ткните пальцем. Сколь мог прочел, но ни чего не нашел.
Заранее благодарен за содержательный ответ.

BigDaddy

В смаллтимовском автопилоте полета по точкам нет.

Sopvich
BigDaddy:

В смаллтимовском автопилоте полета по точкам нет.

Жаль, а в планах будет?

Dareck
smalltim:

Оживлять трупы времени и смысла нет, поэтому, возможно, если кто-нибудь выкажет интерес, то, может быть, отдадим трупики по себестоимости. Прозвоните, поменяете что нужно, на некоторых бросите проводки поверх выгоревших дорожек, и трупики оживут.

Тим мы на эту тему с тобой в почте общались, ты, я так понял с отдыха приехал уже?

Prodigy
Sopvich:

Жаль, а в планах будет?

Я тоже присоединяюсь к вопросу, очень интересна и полезна эта функция, полёта по заданным координатам.

Shah
Prodigy:

Я тоже присоединяюсь к вопросу, очень интересна и полезна эта функция, полёта по заданным координатам.

Помоему это обсуждалось! не будет этой функции!!

zis

Как правильно состыковать старую плату телеметрии с платой автопилота?

smalltim

>Как правильно состыковать старую плату телеметрии с платой автопилота?

Стас, нужно сигналы порта SPI на старой телеметрии соединить с одноименными сигналами порта SPI на автопилоте. В документации на старую телеметрию есть описание пинов разъема 5х2 на старой телеметрии. В документации на новую телеметрию есть описание пинов разъема 7х1 (часть 9х2) на телеметрию mini.
Надо сопоставить 2 описания и сделать переходничок.
Сигнал SS на старой телеметрии не выведен на разъем 5х2, но есть мнение, что она заработает и без этого.

BigDaddy:

В смаллтимовском автопилоте полета по точкам нет.

Да, это очень просто, в память может влезть до 1000 точек, но делать это очень не хочется - много неприятностей на пятую точку можно насобирать.

dron18

и так поздравляю себя с приобретением ап и телеметрии 😃

можно ли выбить у кого нибудь пошаговую инструкцию по подключению ап,
с телеметрией вроде разобрался

и инструкцию и проги для програмирования ап и телеметрии

и если можно подсказать как правильно настроить фаилсейв чтобы его видел ап (футабка 7 2,4)

поиск курил но блин стока перелистывать-это жесть 😃

baychi
dron18:

поиск курил но блин стока перелистывать-это жесть

А писать по десятому разу, думаете не лень? 😃

dron18:

как правильно настроить фаилсейв чтобы его видел ап (футабка 7 2,4)

FS тока на канале газа. Калибруете в нормальном режиме (+/-100%), а потом настраиваете FS на -120%. В АП контолируете канал газа на выход за диапазон.

smalltim

>и инструкцию и проги для програмирования ап и телеметрии

www.smalltim.ru/autopilot/docs/
Если что непонятно - спрашивайте, напишем и по одиннадцатому разу 😃

msv
smalltim:

но делать это очень не хочется - много неприятностей на пятую точку можно насобирать.

Вот себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь принудительного поворота домой на АП по потери сигнала управления… 😃 Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту… Правда еще не облетал, но почти уверен, что проблем не будет… Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..

baychi
msv:

себе сделал режим стабилизации курса и высоты, те занял высоту, выбрал курс, щелчек кнопки… и ждешь

Теперь добавил, что в этом режиме еще можно с пульта можно менять курс и высоту…

Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.

msv:

Делалось это, что бы управлять таким полетом можно не то что по GPRS, да хоть смс время от времени шли… Так можно? или уже тоже могут быть проблемы?..

Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается. 😃

smalltim
baychi:

Весьма полезный режим. Надеюсь и Тимофей когда-нить такое добавит.

Удержание курса и высоты - наверное, не настолько вызывающая фича, можно и сделать.

baychi

А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс?
Такое вроде у многих есть. 😃

Вчера сделач чувствительность РВ 150%, как ты подсказал. Вниз тепер Изя летать умеет. А вот вверх стал так резко пытаться прыгнуть - что валится в штопор. Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.

Sopvich
baychi:

Проблемы могут быть у серийного продукта, а не у версии для себя. Насколько мне известно, прямого запрета на АП с полетом по точкам в России нет (в Китае тоже), просто все понимают что это уже почти самоноводящийся снаряд получается.

Уже автомобили начинают делать с автопилотами и гонки через всю Америку устраивать.
А про начиненные авто со смертниками? Что теперь ваще автотранспорт запрещать?

А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.
Вспомните это лето и ситуацию с лесными пожарами.
А теперь прикинте во сколько эффективнее, быстрее и дешевле было бы отслеживать ситуацию беспилотниками в автоматическом режиме, чем с вертолетов с “шишками” на борту, которые решили покататься по случаю. А то что на Максе демонстрируют военные к гражданским ни когда не попадет, да и слишком дорого и кондово. Да и бабла не у всех много как в Газпроме или Лукойле.
Еще пример применения.
Опрыскивание небольших площадей химикатами. Допустим парков или пионерских/детских оздоровительных лагерей от клещей.
Свой самолет дорого, а вызов тоже не дешево и не всегда близко аэродром, а полеты в городской черте запрещены.
Вот и выход мелкий беспилотник с заданным маршрутом, который взлетит с соседнего футбольного поля или газона.
Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.

smalltim
baychi:

Надо уменьшать допустимый тангаж (сейчас 25 градусов) или ждать прошивку, где газ 100%, если при включении АП целевая высота больше текущей.

По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше. Как раз для твоего вечно задирающего нос Изика.

Ухх, заказал модный осциллограф, скоро доведу до ума поворотную антенну. Прямо руки чешутся 😃

baychi:

А по точкам в режиме навигации, когда не сам АП летит а подсказывает курс? Такое вроде у многих есть.

Такое - нивапрос.

Sopvich:

А вот коммерческая версия полета по точкам, я считаю, имеет право на жизнь, И польза от нее больше, чем вреда.

Охотно верю, но то, что очевидно нам, не очевидно надзирающим органам.

baychi
Sopvich:

Ещё у меня куча идей применения, но не буду больше досаждать.

Если Вам для конкретного применения, и имеются сертификаты, разрешающие использование БПЛА в данной области, думаю Тимофей по спец- заказу сделает полет по точкам без проблем. А вот давать такой механизм всем желающим - дело опасное. В Штатах, например, такие устройства явно запрещены законодательством.