Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
подскажите, почему самая нижняя строчка помаргивает?..
Эд
посадка без последстий?
да, земля рыхлая, кукуруза тока проклюнулась. Прикручены шасси, поэтому перевернулся и лег на спину.
Товарищи!
Может немного не в тему поскольку к тимометрии не относится, но всё же…
А как калибровать ИК датчик в условиях прямого солнечного света?
Мне нужно выставить самолёт ровно по крену/тангажу, потом щёлкнуть, чтобы телеметрия запомнила.
Но ведь ему солнце прямо в сенсор лупит… Естественно с одной стороны ему будет ниже…
Хм, меня обычно гораздо меньше косит, сильнее всего на восходе-закате.
Не могу ничего сказать про эту телеметрию-АП, у меня автокалибровка по 6 датчикам используется.
Солнце не должно так сильно лупить по пирометрам, в них стоят фильтры дальнего ИК, 8-14мкм, от Солнца в этом диапазоне идет немного.
Больше идет от нагретой атмосферы, нагретых облаков, плоскостей самика, неравномерного нагрева полей-рек-кустов и т.д.
И, уж если солнце или атмосфера на закате лупит по пирометрам, то в общем случае от этого никак не откалибруешься. Сделаешь коррекцию на один бок, так самик к закату другим боком повернется 😃
почему самая нижняя строчка помаргивает?..
Несколько прошивок назад я в АП и телеметрии уменьшил таймауты на ожидание готовности к обмену данными, и данные стали чаще не успевать за отведенное время передаваться. Не успевшие передаться данные = побитые данные. Побитые данные стираются, но поскольку места в ТМ немного, данные захватывают пару нижних строчек экрана. Стирание данных - стирание пары нижних строчек экрана.
Это лечится сравнительно легко, я буду передавать с АП на ТМ не готовые экраны, а сырые данные, что гораздо компактнее. Код простой, но его просто много, и проверять всё очень кропотливо…
Исправится, надеюсь, в следующей прошивке АП-ТМ.
Могу сказать, что папарацевский автопилот с 6-ю пиродатчиками визуально вообще не перекашивает на закате (на восходе не проверялось). ИМХО у modsley местные условия виноваты.
открытый API к данным телеметрии
В свете наличия открытого проекта от happykillmore, мож, черкану ему пару строк, вдруг послушает скромного российского лаптя и добавит поддержку.
У меня NMEA-совместимые данные типа скорости, высоты, курса и т.д., идут на ПК с наземки в чистом NMEA, а вот специфичные для моего АП-ТМ даные типа батареек, тока, температур, каналов PPM, кренов-тангажей, статуса АП и прочего идут в $GSSTG (настройки наземки), $GSSTA (статус наземки) и $GSTDA (данные телеметрии). Синтаксис - калька с NMEA. Первые два используются Контрольной Панелью для настроек и мониторинга, а вот третье - то, что надо отображать красивенько вместе с данными в NMEA.
Наземка представляется компуку сразу двумя девайсами, так что нет никаких проблем иметь два приложения, занимающих ком порты монопольно. Данные по портам дублируются.
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
ИМХО у modsley местные условия виноваты.
У меня там с одной стороны деревья в 90 метрах, с другой деревьев нет, дачные домики метров в 200.
Но вроде не должно это влиять.
Его вообще как калибровать, самолёт на землю поставить, максимально вверх поднять?
Вы уж простите, что я не в тему, но от испанцев чего-то добиться трудно. Уже жалею, что с этой телеметрией связался. 😦
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Олег, посоветуйте какой нить, сам сталкивался с такой бедой когда пытался воспользоваться эмулятором GPS и одновременно на гугл-ёрсе пытаться посмотреть маршрут
Эгхм. Посоветовать - не посоветую, т.к. то, что у меня стоит на ноуте - шло в комплекте и стоит вероятно денег. www.virtualserialport.com/…/serialsplitter/
Но думаю стоит поискать и бесплатную альтернативу.
Вот, кстати. gpsgate.com/purchase/gpsgate_express_license
Виктор, виндовс- семерка, 64 бит или 32 бит?
Телеметрия прошивается и на ХР и на семерке.
Телеметрия прошивается и на ХР и на семерке.
Телеметрию шьет автопилот, по этому все ОК. Для АП нужно установить драйвер.
Какой?
ща ошибок не стало просто висит:
Виктор, нужен драйвер процессора AT90USB1287 в режиме DFU (Device Firmware Update, индустриальный стандарт, в этот режим процессор переходит при обновлении прошивки).
Этот драйвер достаточно установить единожды при переходе на другую ОС или другой ПК.
Гляньте, пожалуйста, процедуру установки драйвера тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/#ap_firmware…, в разделе “Установка необходимого ПО”.
Телеметрию прошивает сам АП, а Контрольная Панель читает, распаковывает и передает ему прошивку телеметрии, поэтому при обновлении прошивки телеметрии никаких драйверов не нужно, вся работа уже сделана за Вас 😃
То, что приложение выдает ошибку - неправильно, оно должно вывалиться обратно в Панель и ругнуться на отсутствие подключения к АП в режиме обновления прошивки (DFU). Спасибо за наводку, поправлю.
Коллеги, мне, похоже удалось изолировать проблему с периодически (раз в 3-10 минут) подергивающимся авиагоризонтом.
От процедуры (обработчика прерывания АЦП) в эти моменты приходят левые данные. Разбираюсь с тем, как режим работы АЦП free running может в определенные моменты ломаться в случае нетривиальной системы обработки прерываний и моей доморощенной многозадачности, откуда у меня в данные от АЦП попадает мусор, и, вообще, прикручиваю программный подавитель импульсных помех на АЦП.
Тим, кратковременно перевернул вчера фишку от батареек на старой большой телеметрии (к которой было подключено 2 батарейки), в итоге выгорела дорожка на обратной стороне платы идет к “земле” на фишке. На соседней дорожке (с лицевой стороны платы) немного осыпался лак. Подключил затем правильно, телеметрия работает и даже… отображает обе батарейки. На всяк случай бросил медную волосину вместо выгоревшей дорожки.
На телеметрии ничего больше не должно было пострадать? На вид вроде все на месте, целое…