Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
да, земля рыхлая, кукуруза тока проклюнулась. Прикручены шасси, поэтому перевернулся и лег на спину.
Товарищи!
Может немного не в тему поскольку к тимометрии не относится, но всё же…
А как калибровать ИК датчик в условиях прямого солнечного света?
Мне нужно выставить самолёт ровно по крену/тангажу, потом щёлкнуть, чтобы телеметрия запомнила.
Но ведь ему солнце прямо в сенсор лупит… Естественно с одной стороны ему будет ниже…
Хм, меня обычно гораздо меньше косит, сильнее всего на восходе-закате.
Не могу ничего сказать про эту телеметрию-АП, у меня автокалибровка по 6 датчикам используется.
Солнце не должно так сильно лупить по пирометрам, в них стоят фильтры дальнего ИК, 8-14мкм, от Солнца в этом диапазоне идет немного.
Больше идет от нагретой атмосферы, нагретых облаков, плоскостей самика, неравномерного нагрева полей-рек-кустов и т.д.
И, уж если солнце или атмосфера на закате лупит по пирометрам, то в общем случае от этого никак не откалибруешься. Сделаешь коррекцию на один бок, так самик к закату другим боком повернется 😃
почему самая нижняя строчка помаргивает?..
Несколько прошивок назад я в АП и телеметрии уменьшил таймауты на ожидание готовности к обмену данными, и данные стали чаще не успевать за отведенное время передаваться. Не успевшие передаться данные = побитые данные. Побитые данные стираются, но поскольку места в ТМ немного, данные захватывают пару нижних строчек экрана. Стирание данных - стирание пары нижних строчек экрана.
Это лечится сравнительно легко, я буду передавать с АП на ТМ не готовые экраны, а сырые данные, что гораздо компактнее. Код простой, но его просто много, и проверять всё очень кропотливо…
Исправится, надеюсь, в следующей прошивке АП-ТМ.
Могу сказать, что папарацевский автопилот с 6-ю пиродатчиками визуально вообще не перекашивает на закате (на восходе не проверялось). ИМХО у modsley местные условия виноваты.
открытый API к данным телеметрии
В свете наличия открытого проекта от happykillmore, мож, черкану ему пару строк, вдруг послушает скромного российского лаптя и добавит поддержку.
У меня NMEA-совместимые данные типа скорости, высоты, курса и т.д., идут на ПК с наземки в чистом NMEA, а вот специфичные для моего АП-ТМ даные типа батареек, тока, температур, каналов PPM, кренов-тангажей, статуса АП и прочего идут в $GSSTG (настройки наземки), $GSSTA (статус наземки) и $GSTDA (данные телеметрии). Синтаксис - калька с NMEA. Первые два используются Контрольной Панелью для настроек и мониторинга, а вот третье - то, что надо отображать красивенько вместе с данными в NMEA.
Наземка представляется компуку сразу двумя девайсами, так что нет никаких проблем иметь два приложения, занимающих ком порты монопольно. Данные по портам дублируются.
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
ИМХО у modsley местные условия виноваты.
У меня там с одной стороны деревья в 90 метрах, с другой деревьев нет, дачные домики метров в 200.
Но вроде не должно это влиять.
Его вообще как калибровать, самолёт на землю поставить, максимально вверх поднять?
Вы уж простите, что я не в тему, но от испанцев чего-то добиться трудно. Уже жалею, что с этой телеметрией связался. 😦
А то обычно бывают проблемы: подрубил какрйнить гипертерминал к ком-порту, а гуг ёрс уже не подрубишь, порт занят…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Дык вроде дубляторами виртуальных портов решается на раз…
Олег, посоветуйте какой нить, сам сталкивался с такой бедой когда пытался воспользоваться эмулятором GPS и одновременно на гугл-ёрсе пытаться посмотреть маршрут
Эгхм. Посоветовать - не посоветую, т.к. то, что у меня стоит на ноуте - шло в комплекте и стоит вероятно денег. www.virtualserialport.com/…/serialsplitter/
Но думаю стоит поискать и бесплатную альтернативу.
Вот, кстати. gpsgate.com/purchase/gpsgate_express_license
Виктор, виндовс- семерка, 64 бит или 32 бит?
Телеметрия прошивается и на ХР и на семерке.
Телеметрия прошивается и на ХР и на семерке.
Телеметрию шьет автопилот, по этому все ОК. Для АП нужно установить драйвер.
Какой?
ща ошибок не стало просто висит:
Виктор, нужен драйвер процессора AT90USB1287 в режиме DFU (Device Firmware Update, индустриальный стандарт, в этот режим процессор переходит при обновлении прошивки).
Этот драйвер достаточно установить единожды при переходе на другую ОС или другой ПК.
Гляньте, пожалуйста, процедуру установки драйвера тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/#ap_firmware…, в разделе “Установка необходимого ПО”.
Телеметрию прошивает сам АП, а Контрольная Панель читает, распаковывает и передает ему прошивку телеметрии, поэтому при обновлении прошивки телеметрии никаких драйверов не нужно, вся работа уже сделана за Вас 😃
То, что приложение выдает ошибку - неправильно, оно должно вывалиться обратно в Панель и ругнуться на отсутствие подключения к АП в режиме обновления прошивки (DFU). Спасибо за наводку, поправлю.
Коллеги, мне, похоже удалось изолировать проблему с периодически (раз в 3-10 минут) подергивающимся авиагоризонтом.
От процедуры (обработчика прерывания АЦП) в эти моменты приходят левые данные. Разбираюсь с тем, как режим работы АЦП free running может в определенные моменты ломаться в случае нетривиальной системы обработки прерываний и моей доморощенной многозадачности, откуда у меня в данные от АЦП попадает мусор, и, вообще, прикручиваю программный подавитель импульсных помех на АЦП.
Тим, кратковременно перевернул вчера фишку от батареек на старой большой телеметрии (к которой было подключено 2 батарейки), в итоге выгорела дорожка на обратной стороне платы идет к “земле” на фишке. На соседней дорожке (с лицевой стороны платы) немного осыпался лак. Подключил затем правильно, телеметрия работает и даже… отображает обе батарейки. На всяк случай бросил медную волосину вместо выгоревшей дорожки.
На телеметрии ничего больше не должно было пострадать? На вид вроде все на месте, целое…
Нет, больше не должно было ничего пострадать. Работает, куда ж оно денется.
Хм, интересно как же она работала (даже отображала напряжение батарей), когда земля фишки висела в воздухе? Точнее на дорожке есть два отверстия - сквозных через плату, выгорело пара мм на участке между ними (волосину как раз подпаял к залуженным отверстиям). Правда к телеметрии был подведен еще шнуечек от RC приемника и видео камеры. Может от туда подавалась земля?