Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Dronavt
smalltim:
  1. При активации любого из условий возвращения домой (потеря сигнала, села батарея, ограничение по дальности, по времени, по напряжениям и т.д.) или при выключении и включении режима автономного полета АП немедленно летит домой.

Если правильно понял, то у “возвратных” условий 100%-ый приоритет над точками?
Полет по точкам возможен только в пределах дальности РУ? Ежели сигнал пропадает - топаем на базу.

sptry

Присоединяюсь к вопросу Андрея. Если будет так, то считаю, что это большой минус.

baychi
sptry:

Если будет так, то считаю, что это большой минус.

А если будет не так, то возникают две проблеммы

  1. Как принудительно завершить полет при отсутствии связи?
  2. Модель превращается в самонаводящийся загоризонтный снаяряд и сбить с курса его можно только затыканием GPS. 😃
    То есть вопрос ответственности - пока связь есть, за полет отвечает пилот. Нет связи - нет ответсвенности.

PS: Люди, чего Вы так к этим точкам привязались? Больше чем уверен, один раз проверив “фичу” 95% FPVш-ников никогда ей не воспользуются.
PPS: Научно-промышленные применения, типа картографирования местности не в счет. 😃

smalltim
Dronavt:

Если правильно понял, то у “возвратных” условий 100%-ый приоритет над точками? Полет по точкам возможен только в пределах дальности РУ? Ежели сигнал пропадает - топаем на базу.

Предполагалось, что вообще-то можно отключить в КП галку “Автоматическое включение АП при потере RC связи”. Но теперь я думаю, что сделать это условие постоянным - правильнее 😃
Как я могу хоть что-то гарантировать, когда модель летит без связи, а режим автономного полета не включается? Стабилизация останется? Ок, но какая в этом польза? Что выходит с приемника без RC связи? Мусор, или в лучшем случае выходят нейтрали/заранее запрограммированные положения.
В лучшем случае АП может подхватить модель и потащить домой по срабатыванию условия по дальности или дальность/высота, ну или по батарейкам, по времени полета.
В худшем случае - до свидания, модель.

baychi:

Больше чем уверен, один раз проверив “фичу” 95% FPVш-ников никогда ей не воспользуются.

Я бы, на самом деле, постоянно пользовался, но в небольшом масштабе. Вместо кругов над базой при выключении передатчика я б с удовольствием использовал отрезок, треугольник или квадрат со стороной метров 200.
Аппу / видеолинк удобно испытывать тоже. На высоту удобно забираться автоматом - набил точек лесенкой и сидишь чаи попиваешь.

АП начали отдаваться с защитой плат пиродатчиков:

Эд

Тимофей, а можно ввести расчет “точки невозврата”? Считать мАч/км и сравнивать с удалением от “старта” и оставшейся емкостью. Есть конечно движение по ветру и безмоторный полет на снижении… А то взлетел, проверился, собрался вдаль, а где поворачивать назад, домой непонятно…

p.s. если было уже не пинайте…

sptry
baychi:
  1. Как принудительно завершить полет при отсутствии связи?
  2. Модель превращается в самонаводящийся загоризонтный снаяряд и сбить с курса его можно только затыканием GPS. 😃
    То есть вопрос ответственности - пока связь есть, за полет отвечает пилот. Нет связи - нет ответсвенности.

1.) - точно так же, как при обычной потере связи - ждать пока АП вернёт модель домой.
2.) - Зачем сбивать его с курса, если мы сами этот курс задали (с учётом здравого смысла)
Ответственность та же, что и при полёте на АП при потере связи (обычная ситуация).
ПРименение - автоматическое включение полёта по заданным точкам (к заданной точке) при потере связи - полезно, к примеру, при полёте с управлением из авто (что бы не возвращался назад при потере связи).

Dronavt
sptry:

Если будет так, то считаю, что это большой минус

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.

sptry:

полезно, к примеру, при полёте с управлением из авто

Когда летал за машинкой 10км, то с опаской проскакивала мысля как самик самостоятельно разворачивается и чапает на точку взлета. А это узкий перешеек шириной с дорогу между двух озер…
Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю. Единственное, что радует - от преследуемой машины обычно далеко не отлетаешь.

smalltim:

Я бы, на самом деле, постоянно пользовался, но в небольшом масштабе. Вместо кругов над базой при выключении передатчика я б с удовольствием использовал отрезок, треугольник или квадрат со стороной метров 200. Аппу / видеолинк удобно испытывать тоже. На высоту удобно забираться автоматом - набил точек лесенкой и сидишь чаи попиваешь.

Наиболее практичное применение.

sptry
Dronavt:

Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю.
.

Вводится несколько точек по пути следования (мы же знаем куда едем) и переключаем их по мере прохождения (я так понял - это будет возможно).
Конечно всё это возможно только при наличии функции автоматического включения полёта по точкам при потере сигнала.

Dronavt:

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.
.

Такая ситуация может возникнуть и без “точек” с той же долей вероятности…

Android1

3 км маловато. Хотя бы одну точку подальше. Я на 3 летаю с изи осд и то она стоит из-за желания знать про бензин в батарее. А смаллтима берег для более серъёзных полетов.

how-eee

да, 3 мало. вот еслиб центр можно было смещать то уже чтото.

Oliver
Dronavt:

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.

При потере связи можно предусмотреть возможность включения режима “полет по точкам и по достижении последней полет на базу”. Только я все равно не понимаю о чем сыр бор если радиус - 3км. Кто куда собрался ехать на машине?

sptry

Оп-с… Точно - облом.
Машина отпадает.

Timofey

Прошу простить если упустил этот момент на сотне предъидущих страниц, а вопрос следующего плана - продолжает-ли ТМ передавать данные на передатчик при потере сигнала с камеры? Друг недавно так с китайской ТМ “попал” толи питание, толи еще что, по “дровам” сложно понять что было, но итог что на высоте в 250м пропал сигнал с камеры, и ТМ тоже перестала чтолибо передавать, координаты и направление движения были только до момента отключения камеры. Результат через 2-е недели случайно нашелся саммолет в 4-х км. А если передача телеметрических данных на черном фоне продолжалась бы то модель нашли бы сами по координатам а не за вознагрождение трактаристу.

pashteton
Timofey:

на высоте в 250м пропал сигнал с камеры, и ТМ тоже перестала чтолибо передавать

Для этого и нужен автопилот. Он бы вернул модель в точку старта целой и невредимой. И вы визуально бы ее посадили.
но если у вас отвалился основной аккумулятор, то помочь вам сможет ГПСтрекер или маячок.

Timofey
pashteton:

Для этого и нужен автопилот

Это все понятно, для себя я уже определился брать полный комплект, мне интересно продолжает ли показывать телеметрия при проподании видеосигнала? если нет, можно ли это каким-то способом реализовать?

Pav_13

Данные телеметрии накладываются на видеосигнал и завязаны на кадровые и строчные синхроимпульсы… Таким образом, видеоканал является каналом передачи данных “на землю”… Естественно, если этот канал пропал, то данных телеметрии Вы на земле не получите… Видеосигнал формируется в камере, передатчик только излучает его на нужной частоте… Так что, даже если передатчик работоспособен, а камера вышла из строя, на земле Вы ничего не увидите… Если из строя вышел передатчик - результат такой же… Гипотетически, может случиться так, что камера “ослепла”, например, что-то с матрицей, но процессор камеры продолжает формировать синхроимпульсы и какой-нибудь “уровень серого” вместо картинки… В этом случае можно будет наблюдать цифры телеметрии на сером или черном фоне… Но такой сценарий, мне кажется, маловероятен…
Если Вы не хотите зависеть от видеоканала, то надо использовать другие системы… Они есть в природе… Или совершенно автономные, или встроенные в РУ (FrSky, например)…

baychi
Pav_13:

Так что, даже если передатчик работоспособен, а камера вышла из строя, на земле Вы ничего не увидите…

Павел, я знаю по крайней мере одну систему АП, где это не так. При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы). В чем неоднократно убеждался. 😃
Не уверен, что у Тимофея это сейчас сделано, просто потому что не помню.

Pav_13

Я видел схемы только ранних версий “тимометрии”, поэтому свои суждения основываю на них… Тимофей, если сочтет нужным, поправит…
Решение, когда телеметрия способна сама формировать видеосигнал при пропадании сигнала от камеры, выглядит, конечно, приятным… Но, мне кажется, хорошо работающий автопилот решит проблемы гораздо лучше 😉

Timofey
baychi:

При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы)

Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”. Тим, можно в дальнейшем реализовать данную функцию или считаете ее излишней?

how-eee

Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…