Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Dronavt
sptry:

Если будет так, то считаю, что это большой минус

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.

sptry:

полезно, к примеру, при полёте с управлением из авто

Когда летал за машинкой 10км, то с опаской проскакивала мысля как самик самостоятельно разворачивается и чапает на точку взлета. А это узкий перешеек шириной с дорогу между двух озер…
Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю. Единственное, что радует - от преследуемой машины обычно далеко не отлетаешь.

smalltim:

Я бы, на самом деле, постоянно пользовался, но в небольшом масштабе. Вместо кругов над базой при выключении передатчика я б с удовольствием использовал отрезок, треугольник или квадрат со стороной метров 200. Аппу / видеолинк удобно испытывать тоже. На высоту удобно забираться автоматом - набил точек лесенкой и сидишь чаи попиваешь.

Наиболее практичное применение.

sptry
Dronavt:

Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю.
.

Вводится несколько точек по пути следования (мы же знаем куда едем) и переключаем их по мере прохождения (я так понял - это будет возможно).
Конечно всё это возможно только при наличии функции автоматического включения полёта по точкам при потере сигнала.

Dronavt:

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.
.

Такая ситуация может возникнуть и без “точек” с той же долей вероятности…

Android1

3 км маловато. Хотя бы одну точку подальше. Я на 3 летаю с изи осд и то она стоит из-за желания знать про бензин в батарее. А смаллтима берег для более серъёзных полетов.

how-eee

да, 3 мало. вот еслиб центр можно было смещать то уже чтото.

Oliver
Dronavt:

Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.

При потере связи можно предусмотреть возможность включения режима “полет по точкам и по достижении последней полет на базу”. Только я все равно не понимаю о чем сыр бор если радиус - 3км. Кто куда собрался ехать на машине?

sptry

Оп-с… Точно - облом.
Машина отпадает.

Timofey

Прошу простить если упустил этот момент на сотне предъидущих страниц, а вопрос следующего плана - продолжает-ли ТМ передавать данные на передатчик при потере сигнала с камеры? Друг недавно так с китайской ТМ “попал” толи питание, толи еще что, по “дровам” сложно понять что было, но итог что на высоте в 250м пропал сигнал с камеры, и ТМ тоже перестала чтолибо передавать, координаты и направление движения были только до момента отключения камеры. Результат через 2-е недели случайно нашелся саммолет в 4-х км. А если передача телеметрических данных на черном фоне продолжалась бы то модель нашли бы сами по координатам а не за вознагрождение трактаристу.

pashteton
Timofey:

на высоте в 250м пропал сигнал с камеры, и ТМ тоже перестала чтолибо передавать

Для этого и нужен автопилот. Он бы вернул модель в точку старта целой и невредимой. И вы визуально бы ее посадили.
но если у вас отвалился основной аккумулятор, то помочь вам сможет ГПСтрекер или маячок.

Timofey
pashteton:

Для этого и нужен автопилот

Это все понятно, для себя я уже определился брать полный комплект, мне интересно продолжает ли показывать телеметрия при проподании видеосигнала? если нет, можно ли это каким-то способом реализовать?

Pav_13

Данные телеметрии накладываются на видеосигнал и завязаны на кадровые и строчные синхроимпульсы… Таким образом, видеоканал является каналом передачи данных “на землю”… Естественно, если этот канал пропал, то данных телеметрии Вы на земле не получите… Видеосигнал формируется в камере, передатчик только излучает его на нужной частоте… Так что, даже если передатчик работоспособен, а камера вышла из строя, на земле Вы ничего не увидите… Если из строя вышел передатчик - результат такой же… Гипотетически, может случиться так, что камера “ослепла”, например, что-то с матрицей, но процессор камеры продолжает формировать синхроимпульсы и какой-нибудь “уровень серого” вместо картинки… В этом случае можно будет наблюдать цифры телеметрии на сером или черном фоне… Но такой сценарий, мне кажется, маловероятен…
Если Вы не хотите зависеть от видеоканала, то надо использовать другие системы… Они есть в природе… Или совершенно автономные, или встроенные в РУ (FrSky, например)…

baychi
Pav_13:

Так что, даже если передатчик работоспособен, а камера вышла из строя, на земле Вы ничего не увидите…

Павел, я знаю по крайней мере одну систему АП, где это не так. При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы). В чем неоднократно убеждался. 😃
Не уверен, что у Тимофея это сейчас сделано, просто потому что не помню.

Pav_13

Я видел схемы только ранних версий “тимометрии”, поэтому свои суждения основываю на них… Тимофей, если сочтет нужным, поправит…
Решение, когда телеметрия способна сама формировать видеосигнал при пропадании сигнала от камеры, выглядит, конечно, приятным… Но, мне кажется, хорошо работающий автопилот решит проблемы гораздо лучше 😉

Timofey
baychi:

При потере видеосигнала с камеры, данные телеметрии продолжают накладываться на черный экран (OSD формирует синхроимпульсы)

Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”. Тим, можно в дальнейшем реализовать данную функцию или считаете ее излишней?

how-eee

Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…

Oliver
Timofey:

Вот в этом и вопрос, это реализовано в E-OSD за копейки, но она не устраивает своей “простотой”.

Кто Вам такое сказал? Вроде бы нигде о таком не заявлялось. Или я что-то упустил? Насколько я понял в E-OSD точно так же происходит подмешивание в сигнал, с одной лишь разницей, что выделение КСИ и ССИ - программное, без LM1881

cstrike

ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD

www.youtube.com/watch?v=tdBsMPXrB6o

у меня вопрос: заказал самик, хочу на него сабж поставить, полет по точкам надо будет на карте устанавливать или на белом фоне на скрине выше?

Oliver

Не хочу вставать на защиту тимометрии, но

cstrike:

ну если в E-OSD нету генератора видеосигнала, то он есть во многих других системах, к примеру в IKARUS OSD

это уже не за копейки.
Но тут уж данность. Да, в проекте Тимофея изначально не предполагалось генерировать синхроимпульсы. Возможно, считается что камера с этим справляется лучше.

smalltim

Телеметрия без АП не накладывает картинку на черный экран и не передает данные на землю при отсутствии видеосигнала.

Телеметрия с АП накладывает картинку на черный экран, гонит данные на землю и меняется данными с датчиков с АП при отсутствии видеосигнала.
При захвате такого видео кадр ползет и плывет из-за разницы в кадровых и строчных частотах настоящего видеосигнала, но, надеюсь, данные на земле сможем выковырять.

Полет по точкам надо будет устанавливать на белом фоне, по крайней мере, поначалу.

how-eee:

Тимофей привет, раз уж такая пьянка пошла с точками, то помоему самое время написать конфигуратор под андроид и синий зуб. Как подумаю что в поле надо доставать ноутбук, разбирать пол самолета в поисках юсб… Уффф…

Мне тоже очень этого хочется, но времени на всё просто нет…

Edward_tlt

Тимофей, ещё предложение… На некоторых телеметриях видно имя пилота, а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.😃

smalltim

Использование аппаратных генераторов видеосигнала типа того, что в е-осд и иже с ними, позволяет генерить картинку без входящего видео и вообще облегчает жизнь программисту, но сразу ставит крест на использовании полноценной графики, и любое мало-мальски вольное обращение с картинкой. Гляньте все эти телеметрии, сделанные на максах, у всех картинка как под копирку, от этого шрифта тошнит уже. Тока Вова с Орлами что-то свое сподобились сделать.

Edward_tlt:

а можно ведь добавить строчку на осд? Мелочь так сказать, а приятно.

Да, для телеметрии с АП совсем несложно, для телеметрии без АП есть один программный проект в состоянии 75-процентной готовности, причем 25% оставшихся - это я торможу, а 75% сделал коллега. Не буду показывать пальцем, он сам признается 😃

Про конфигуратор и т.д. - в принципе, могу открыть протокол общения АП и ПК, там между хостом и HID-девайсом, что представляет собой АП, идут пакеты по 64 байта, со строго описанным протоколом. Если кто-то возьмется написать оболочку под Андроид раньше меня, то будет большой прок. Сравнительно недорогих планшетов и смартфонов с USB хостом уже хватает.

Эд:

Тимофей, а можно ввести расчет “точки невозврата”? Считать мАч/км и сравнивать с удалением от “старта” и оставшейся емкостью.

Обсуждал это с коллегами вживую, пришли к выводу, что очень ненадежен расчет выходит. Трудно учесть всякие факторы типа ветра, изменения облачности и т.д… Может быть, что-то в будущем выйдет, но пока - чисто теория. Готов пообсуждать.

Да, круиз-контроль и полет по точкам в прошивку вписал, надо облетывать. Заодно по просьбам пилотов АП теперь не 4, а 5 цифр расстояния на экран телеметрии передает, чтоб хватало до 99 км дальности.