Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Нет так нет, жаль.
А гира у меня очень дурная, мне её просто страшно ставить после АП. Пробовал использовать специальные настройки для работы с гирой, но она с ними работала некорректно.
А имеет смысл ставить тупую гиру без настроек чуствительности и возможности отключения и без режима удержания?
уж больно хорошо она работала на изике без автопилота…
Я могу ошибаться, конечно, но как раз тупые гиры - самое то для установки после АП, задавить остатки колебаний от ветра.
Не могу понять, почему при включении ап происходит вот такая фигня
Цифры в КП тоже скачут вых(мкс) которые… Видео отключено, питается от отдельной батареи. Входы АЦП пиро заглушены на землю, но даже там проскакивают какие то всплески
В принципе то всё работает, ап возвращает самик, но колбасню эту видно в полёте…
Эдуард, какая прошивка АП? Поставьте крайнюю, где поправлена работа с АЦП.
0.15.4 вроде последняя залита
0.15.6 крайняя, с поправленной работой с АЦП:
Упс, пропустил что то… 😃 Сейчас попробую.
Эдуард, попробуйте обновиться сейчас, мне прямо не терпится узнать! 😃
Пробую… Всегда прошивалось без проблем, а тут вдруг AtLibUsbDfu.dll not found
Прошился. Проблемы это не решило, буду искать где я мог накосячить. В принципе Р/У и видео необязательно подключать и без них в кп цифры скачут.
P.S. Отключил телеметрию, всё успокоилось… Буду искать
Эдуард, если на входах АЦП продолжают прыгать цифры, то попробуйте заметить, на сколько от нуля отпрыгивают значения на входах АЦП, хотя бы порядок. Может быть, надо программный фильтр на АЦП просто построже сделать.
Вообщем тревога ложная. Промыл телеметрию от флюса, под микроскопом нашёл слепленные дорожки и вуаля, всё стоит как вкопанное. Так что к Тим тут не причём 😃 Мои косяки сборки. Ну и вопрос напоследок, надо ли ставить плату горизонтально, у меня с компасом, не мини.
Установил комплект АП+ТМ на Соник-185 и совершил 2 пробных полета. При включении стабилизации происходит раскачка по крену и задирание “носа”. Может быть кто подскажет какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу приблизительно установить, т.е. куда двигаться от 50% установленных по умолчанию?
www.youtube.com/watch?v=e29918uqK4k
Еще возник вопрос по датчику тока. Протекающий ток он показывает верно, а расход батареи почему-то раза в два с половиной больше реального?
И третий вопрос по включению всей системы. У меня все питается от ходовой батареи и подключается одновременно. На форуме многие рекомендуют сначала подавать питание на видео передатчик, а потом на автопилот. А если воспользоваться кнопкой сброса когда автопилот обнаружит спутники, вместо передергивания питания или установки дополнительного выключателя?
Много раз говорили про назначение кнопок, но сейчас я почему-то не нашел, очень много страниц уже в этой теме. Подскажите пожалуйста еще раз, какая кнопка “сброс” - ближняя к телеметрии или дальняя?
Также вопрос по калибровке датчиков. Достаточно ли для калибровки того питания, что предоставляет USB или нужно запитывать автопилот от дополнительной батареи?
Версия КП _0_4_1_6, прошивка автопилота _0_15_6.
При включении стабилизации происходит раскачка по крену и задирание “носа”. Может быть кто подскажет какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу приблизительно установить, т.е. куда двигаться от 50% установленных по умолчанию?
Алексей, в первую очередь убедитесь, что то положение, в каком поставлена горизонтальная плата, соответствует указанному Вами в КП.
Вертикальный датчик, похоже, установлен вверх ногами. Почему? Потому что авиагоризонт мигает, а мигает он когда детектится перевернутый полет.
Его надо ставить черным(или коричневым) проводом к земле.
А если воспользоваться кнопкой сброса когда автопилот обнаружит спутники, вместо передергивания питания или установки дополнительного выключателя?
Да, можно пользоваться кнопкой сброса.ю Она ближняя к разъему телеметрии.
Протекающий ток он показывает верно, а расход батареи почему-то раза в два с половиной больше реального?
Гляньте на странице диагностики, какой ток показывает АП-ТМ без подключения силовой батареи. Должно быть 0.
Также вопрос по калибровке датчиков. Достаточно ли для калибровки того питания, что предоставляет USB или нужно запитывать автопилот от дополнительной батареи?
Из датчиков калибровки требует только датчик тока, и, да, его лучше калибровать с подключенным питанием от батареи.
Вообщем тревога ложная. Промыл телеметрию от флюса, под микроскопом нашёл слепленные дорожки и вуаля, всё стоит как вкопанное. Так что к Тим тут не причём Мои косяки сборки.
Отлично, значит, 0.15.6 делалась не зря.
Ну и вопрос напоследок, надо ли ставить плату горизонтально, у меня с компасом, не мини.
Да, надо ставить горизонтально, иначе компас будет косить.
можно ли добавить параметр на экран телеметрии скорость подъема в м/сек?
Протестировал сегодня, в итоге чуть всего не лишился…
В общем так:
Время примерно.17.00, дует сильный ветер, светит ярко солнце…
Приехал на поле все собрал, подключил, все отлично заработало…Горизонт стоит идеально…провел проверку на замели, пуляю в небо.
Забрался повыше выравниваю, горизонт стоит ровно, включаю стабилизацию…вуаля самолет летит как по рельсам, начинаю рулить, рулится хреново но терпимо ибо все происходит очень плавно, без колебаний и бултыханий…радуюсь!
Выключаю пульт, срабатывает автопилот, самолет ветром начинает уносить (не может развернуться), пару раз проверил, ничего не выходит…улетает собака! Сажаю, меняю настройки тангажа и крена, снова пуляю! Проверяю опять стабилизацию…держит отлично, горизонт ровный! Включаю АП, самолет разворачивается, прилетает на точку старта против ветра, начинает кружить над головой…радуюсь! Снова сажаю…заряжаю акки, параллельно колбашусь на ZOOMe!
Проходит достаточное время (ноутбук сел, забыл выключить)
Время примерно 19.30-20.00, штиль
Думаю полетать протестировать еще раз стабилизацию и автопилот, но без камеры (визуально)
Пуляю, стабилизация работает, включаю АП выключением пульта тренерской кнопкой, разворачивается, начинает кружить над головой…все работает штатно! Ну думаю, постою посмотрю как он будет летать и долго ли он сможет все корректно отработать. Проходить какое то время, как вдруг самолет повораичвает…да от меня и начинает улетать, вдруг у него выключается двигатель и он парит на целевой высоте от меня, я не волнуюсь, думаю сейчас развернется…хрен!Включаю пульт пытаюсь вернуть не получается, выключаю СТ и АП, та же хрень, самолет удаляется превращаясь в точку! Периодически я его ловлю, но все равно толку мало…улетает. В итоге просто наблюдаю за ним, вдруг он начинает делать спираль сажая самолет, с потерей скорости…в итоге сваливание и морковка в 700м от меня в поле, где трава выше головы! Приплыли подумал я, мысленно попрощавшись с самолетом!
Примерно визуально запомнил где упал, пошел на поиски…примерно на 300 м от него начинает пищать пульт о том, что связь с самолетом поймана, появляются надежды…в общем не буду разглагольствовать, и рассказывать длинную историю как и где я умудрился его найти!
В итоге после всего проверенного нашелся не исправный элемент, на аккумуляторе ходовом было 6.4В, из-за чего, остается только догадываться…либо что то замкнулось и вылетела одна банка, либо АП посадил акк (не сработала отсечка, пока я его искал) , либо акк был хреновым, хотя он новый и отлетал всего 10 раз (без проблем и крашей)! АП и ТМ были запитаны от ходового акка. Забил на все это, не беда, есть еще акки, для дальнейшей проверки
Время 21.30, солнце уже зашло за лес…прохладно, ветра нет
Решаюсь полетать уже по телевизору без записи (так как ноутбук сел) и подключив АП и ТМ к акку от видео, пуляю…горизонт слегка наискосок, самолет все время пытается завалится на левую сторону, не особо напрягает, но все же неприятно летать подруливая…В итоге летал без стабилизации, поднявшись на 400м, на последок проверил АП, все работало как положено, прилетал, делал восьмерку над головой, но немного уходя в сторону от точки старта, думаю из-за горизонта немного скосившегося
В общем так сегодня все проверил)Работает и летает, но нужно настроить все получше (хотя и так устраивает)
Но случай с чуть не улетевшим самолетом мне не дает покоя, что могло произойти?
Макс, поздравляю с удачным концом. Для первого полета с АП - вполне себе опыт!
По делу: надо логи посмотреть.
Похоже на режим аварийной посадки при потере ГПС спутников. Зря Вы видео не смотрели-не писали 😦
Похоже, акк просел и АП получал хреновое питание. Сам АП может, и будет работать от 3-4 В, но насчет ГПС я не ручаюсь.
Слейте с АП логи, выложите в форум, смотрим вместе.
На будущее, поставьте автовозврат домой по съеденными миллиамперчасам и по напряжению ходовой ниже 9В, если 3S.
ок, только сегодня уже не получится, устал сильно, целый день провел на поле…все осталось в авто. Завтра тогда все выложу! На счет видео, да, косяк…ноутбук просто сел, а так я хотел все записать!
Кстати почему, когда солнце начало садиться горизонт стал не ровным? Я просто помню, уже читал где то тут про эту проблему, но не помню, что к чему…
Неровный горизонт - да, бывает, когда солнце низко. Производители пирометров клянутся и божатся, что пирометры не воспринимают ничего, кроме дальнего ИК, который от Солнца напрямую не идет, а идет от теплового излучения.
Возможно, атмосфера у нас грязная над Москвой и на закате появляется переизлучение от толщи атмосферы в ИК, больше как раз с той стороны, где Солнце.
Сильно горизонт на закате косил?
Когда самик стал удаляться, он не выдерживал высоту? Вырубил мотор и пошел планировать в горизонтальном полете? Похоже на аварийный режим при потере спутников ГПС. по умолчанию - газ в ноль, крен-тангаж в ноль. Можно настроить на плавную спираль вниз: газ в ноль, крен градусов в 20-30, тангаж в -10 градусов.
Завтра тогда все выложу!
Ок. У меня завтра день облета круиз-контроля и полета по точкам. Дома всю логику проверил, но легкий мандраж всё равно присутствует 😃
можно ли добавить параметр на экран телеметрии скорость подъема в м/сек?
Можно, но честно говоря, ни ГПС, ни бародатчик в моем АП не выдают скороподъемность с достаточной точностью. Поэтому и сделана стрелка. У стрелки 3 размера вверх и вниз, они соответствуют скорости изменения высоты на >1м/c, >2м/с и >4 м/c
)))
Ты бы видел как у меня руки тряслись, когда я облетывал все это в третий раз (после падения), а больше пугало то, что я не знал из-за чего все это произошло!
Да мотор выключился, самолет пошел на снижение, потом начал выписывать спираль, в итоге сел…либо я это сделал (что вряд ли)так как модель была уже практически не видна и я особо не понимал, кто управляет самолетом)! Я тоже думал на счет ГПС (настройки по умолчанию вроде как, точно не помню), но почему акк разрядился в мертвую, не понятно, датчик тока может это сделать?
Горизонт, градусов 20 был криво…точно сказать не могу, но когда первый и второй раз летал (при солнце на небе) был идеально ровным, как на земле, так и в небе и самолет летал ровно, когда солнце было на закате, встал криво
Алексей, в первую очередь убедитесь, что то положение, в каком поставлена горизонтальная плата, соответствует указанному Вами в КП.
Вертикальный датчик, похоже, установлен вверх ногами. Почему? Потому что авиагоризонт мигает, а мигает он когда детектится перевернутый полет.
Его надо ставить черным(или коричневым) проводом к земле.
Спасибо за ответ, проверю все еще раз, хотя четырех-глазый ставил шлейфом вперед, микросхемой вниз, а двух-глазый черным проводом вниз. На тепло от рук датчики отзываются. Буду искать, где накосячил. С датчиком тока тоже понятно.