Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Игорь, а фьюзбиты тактовой частоты на 16МГц поставлены?
фьюзбиты тактовой частоты на 16МГц поставлены?
вопрос интересный… фюзы стоят, как перечислил.
В AVR studio при таких фюзах рисует “Ext.Crystal/Resonator High Freq.; Start-up Time:16K CK+4ms”.
Это оно, или должно быть по-другому?
Ага! Попробовал покурить даташит меги, получается, что CKOPT как раз и включает режим 16 МГц. Значит, поставлен?
Записал файл диагностики в трех вариантах - “без рук”, рука под датчиком, рука над датчиком.
Алексей, с виду всё нормально, но при этом работает неправильно. Надо мне самому на своих датчиках значения с АЦП глянуть, но времени пока нет 😦
Можете до кучи фото установки пирометров на модель скинуть, если не трудно?
Забираем прошивку АП с полетом по точкам и круиз-контролем и обновленную и похорошевшую Контрольную Панель :
Проблемы с некорректным выбором контрольных точек исправлены, спасибо baychi.
Горизонтальный работает четко, а вертикальный только от близкого поднесения рук. Пробовал его переворачивать эффекта не было.
На всякий случай, пока я отсыпаюсь, а попробуйте протереть окошки датчика вертикального, вдруг заляпан до невозможности?
Датчики чистенькие. Попробую замерить напряжения на средней точке и входе Z, вдруг провода перепутаны. Похоже “без рук” на АЦП поступает напряжение ниже опорного при любой ориентации датчика. Чем еще, кроме грязи на окошках может быть вызвана низкая чувствительность датчиков?
Где-то видел, но что то не могу найти…
Подскажите где правильней настраивать миксы газа + РВ и газ + элероны?
Что то мне подсказывает, что это лучше делать в контрольной панели АП.
Попробую замерить напряжения на средней точке и входе Z, вдруг провода перепутаны.
Нет, судя по числам в КП, не перепутаны.
Чем еще, кроме грязи на окошках может быть вызвана низкая чувствительность датчиков?
Неисправностью самой платы, либо какими-то коротышами-наводками. В общем, надо новую платку, наверное, высылать.
Подскажите где правильней настраивать миксы газа + РВ и газ + элероны? Что то мне подсказывает, что это лучше делать в контрольной панели АП.
Ага.
Датчики чистенькие. Попробую замерить напряжения на средней точке и входе Z, вдруг провода перепутаны. Похоже “без рук” на АЦП поступает напряжение ниже опорного при любой ориентации датчика. Чем еще, кроме грязи на окошках может быть вызвана низкая чувствительность датчиков?
Пиродатчик можно убить перегревом , например при обтяжке термоусадкой. А тесты проводились с выключенным видео передатчиком ?
Пиродатчик можно убить перегревом , например при обтяжке термоусадкой. А тесты проводились с выключенным видео передатчиком ?
Перегрева никакого не было, платка без термоусадки в крыле, заклеена прозрачным оракалом, для датчиков предварительно вырезаны дырочки.
Тесты проводились с включенным видео и выключенным, результаты одинаковые.
Неисправностью самой платы, либо какими-то коротышами-наводками. В общем, надо новую платку, наверное, высылать.
Подскажите, может где-нибудь еще поискать на платке непропай или наоборот замыкание дорожек? Если знать места на платах, куда приходит сигнал можно прислально изучить дорожки и пайку. А на плате самого автопилота не может теряться сигнал, точнее - где расположен сам АЦП который преобразует данные с датчиков? Очевидно, что не хватает усиления сигнала с датчиков, тепло от рук близко и датчики его чуют, в других случаях усиления не хватает и АЦП выдает крайние значения. Если бы был не исправен один пирометр, переворот датчика сказывался бы на “горизонте”. Еще на пирометрах 4 вывода, 2 из которых подключены к засвечивающему светодиоду, а 2 к фотоприемнику. Может низкая чувствительность вызвана не работой “засветки”? Какие напряжения должны быть на выводах?
И самый последний вопрос - если ничего не поможет, тогда как действовать?
Тимофей, вопрос по старой телеметрии (не МИНИ).
Собрал по схеме с сайта smalltim.ru. Прошивка 270, с бародатчиками. Картинки телеметрии нет, голое видео.😃
Поменял контроллер, запаял новый (сначала был б/у, грешил на него), не помогло.
Вот кусок схемы с осциллограммками, 1881 работает, синхро в мегу приходит. На кварце тоже всё генерится, но на выходе картинки с меги глухой 0, как и на всех остальных выводах, (при отключенных датчиках).
Прошиты фюзы
SUT0
BOOTSZ0
BOOTSZ1
CKOPT
Все осциллограммы сняты на одних и тех же настройках осциллографа (т.е. масштаб сигналов одинаковый).
Картинка с 11ноги меги - это “0”. (В углах видны не импульсы, лампочки подсветки шкалы:))
Теряюсь в догадках, в какую сторону копать? Может, что-нибудь подскажете?😇
Про FUSE не помню, это очень важно, чтоб были выставлены корректно, а в остальном думаю проверить нужно в первую очередь соответствие номиналов радиоэлементов и пройтись по всем соединениям на предмет контактов. Я делал этот вариант ТМ 2 раза, обе заработали мгновенно после того как я выловил свои же косяки. Схема работоспособна, повторяемость супер. В мини ТМ добавлено пару решений, но основа та же. С АП от Тимофея тоже работает отлично. Меги 8-е разные были, одна на 16 другая на 8 Мгц, работают обе одинаково стабильно с прошивкой Fuse на 16 мГц. Да, чуть не забыл, вход и выход видео на большой ТМ совмещены, сам спрашивал на форуме как подключать. Щас у меня запаралелено сигнал с камеры вход\выход ТМ и вход передатчика.
Ага! Попробовал покурить даташит меги, получается, что CKOPT как раз и включает режим 16 МГц. Значит, поставлен?
Нет, 16МГц выставляется CKSEL битами. К сожалению, у меня пропала куда-то картинка с тем, как именно надо эти биты выставлять, но дока по процессору поможет.
Подскажите, может где-нибудь еще поискать на платке непропай или наоборот замыкание дорожек? Если знать места на платах, куда приходит сигнал можно прислально изучить дорожки и пайку. А на плате самого автопилота не может теряться сигнал, точнее - где расположен сам АЦП который преобразует данные с датчиков? Очевидно, что не хватает усиления сигнала с датчиков, тепло от рук близко и датчики его чуют, в других случаях усиления не хватает и АЦП выдает крайние значения. Если бы был не исправен один пирометр, переворот датчика сказывался бы на “горизонте”. Еще на пирометрах 4 вывода, 2 из которых подключены к засвечивающему светодиоду, а 2 к фотоприемнику. Может низкая чувствительность вызвана не работой “засветки”? Какие напряжения должны быть на выводах? И самый последний вопрос - если ничего не поможет, тогда как действовать?
АЦП встроен в процессор.
Потерялся сигнал на плате АП - ооочень вряд ли.
Внутри пирометра дополнительно к приемнику ИК излучения не засвечивающий светодиод, а термодатчик встроен.
Возможно, один из пирометров повредился/деградировал и выдает меньшее напряжение. В любом случае, по-моему, проще всего выслать новую Z плату на замену и не мучаться.
16МГц выставляется CKSEL битами
курю даташит…😃
Игорь, с LM1881 выходят синхроимпульсы? Начать надо с этого.
да, выходят. На моей картинке есть осциллограммки. Хорошей амплитуды, синхросмесь на 32 ногу меги, и кадровые на 1-ю. Амплитуда почти 5в.
курю даташит…😃
Посмотрите тут rcopen.com/forum/f90/topic72390/308 . Может чем поможет.
😮 спасибо! Там установки отличаются от моих. Вечером попробую
Полетал с последней прошивкой. Вот лог и настройки: files.mail.ru/5RPQ1T С видео у меня по прежнему беда (5.8 ГГц пока в стадии освоения), поэтому в основном словесные впечатления:
- Полет по точкам ведет к первой точке, и там остается. Несмотря на приближение значительно менее заданных 50 м кружит вокруг.
- Управляемый КК - чуден! Для прямолениейных полетов - самое то.
- Пирогоризонт сегодня был не на высоте. Явно сказалась облачность. Пока тучки не разошлись - был весьма перекошен и раскачивал Изю вплоть до инверта, так что иногда приходилось отключать стабилизацию.
- Дважды видел такой глюк: после включения, изображение идет с цифрами телеметрии, но исходная картинка сильно затенена (как будто тень букв, распространена на весь кадр). Перевключаю питание - все ОК. Это может быть камера, но она у меня простая CCD, работает давно, но такое вижу впервые. Кто будет летать - обратите внимание.
- Вздрагивания по каналу газу (и вероятно другим PPM выходам) остались, хотя частоту лога уменьшил до 2 Гц. Складывается впечатление, что вздрагивания - это потерянные или замещенные нулями PWM данные, совпадающие с подергиванием наложенного изображения. Тим, проверь буферы PWM при подергивании, возможно туда пишутся нули, при каких-то ветках программы, связанных с обработкой ошибок, типа неверной КС от телеметрии. Вздаргивания пока несмертельны - но настораживают.
- Новая КП с вращающимся СУ-27 (?) - стала намного более понятной и удобной. Спасибо. Но лишний LF из лога, все-же убери. 😃
В любом случае, по-моему, проще всего выслать новую Z плату на замену и не мучаться.
Вот и я прихожу к этому выводу. Тимофей, подскажите пожалуйста как это сделать?
Тимофей, подскажите пожалуйста как это сделать?
Мне нужен Ваш почтовый адрес в почту.
Полет по точкам ведет к первой точке, и там остается. Несмотря на приближение значительно менее заданных 50 м кружит вокруг.
Кружит - хорошо 😃 Не переключается на следующую - плохо. Потом, будет время - попробуй выбор с помощью управляющего канала.
Управляемый КК - чуден! Для прямолениейных полетов - самое то.
Я старался 😃
Дважды видел такой глюк: после включения, изображение идет с цифрами телеметрии, но исходная картинка сильно затенена (как будто тень букв, распространена на весь кадр). Перевключаю питание - все ОК. Это может быть камера, но она у меня простая CCD, работает давно, но такое вижу впервые. Кто будет летать - обратите внимание.
Ничего в телеметрии не менялось, ни программно, ни аппаратно. Возможно, у тебя что-то на платке отвалилось или нечетко контачит после крашей.
Вздрагивания по каналу газу (и вероятно другим PPM выходам) остались, хотя частоту лога уменьшил до 2 Гц. Складывается впечатление, что вздрагивания - это потерянные или замещенные нулями PWM данные, совпадающие с подергиванием наложенного изображения. Тим, проверь буферы PWM при подергивании, возможно туда пишутся нули, при каких-то ветках программы, связанных с обработкой ошибок, типа неверной КС от телеметрии. Вздаргивания пока несмертельны - но настораживают.
Смертельными эти вздрагивания и не будут. Вообще, кроме тебя ни у кого это так не вылазит. В идеале мне б комплект твоей аппы на пару-тройку дней, сразу бы разобрался…
Новая КП с вращающимся СУ-27 (?) - стала намного более понятной и удобной. Спасибо. Но лишний LF из лога, все-же убери.
Это ПАК-ФА. LF уберу.
Хорошая идея с фонами для панельных экранов. В их числе хорошо и полезно смотрелся бы четвертый вариант - картинка 16:9 с GoPro