Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, вопрос по старой телеметрии (не МИНИ).
Собрал по схеме с сайта smalltim.ru. Прошивка 270, с бародатчиками. Картинки телеметрии нет, голое видео.😃
Поменял контроллер, запаял новый (сначала был б/у, грешил на него), не помогло.
Вот кусок схемы с осциллограммками, 1881 работает, синхро в мегу приходит. На кварце тоже всё генерится, но на выходе картинки с меги глухой 0, как и на всех остальных выводах, (при отключенных датчиках).
Прошиты фюзы
SUT0
BOOTSZ0
BOOTSZ1
CKOPT
Все осциллограммы сняты на одних и тех же настройках осциллографа (т.е. масштаб сигналов одинаковый).
Картинка с 11ноги меги - это “0”. (В углах видны не импульсы, лампочки подсветки шкалы:))
Теряюсь в догадках, в какую сторону копать? Может, что-нибудь подскажете?😇
Про FUSE не помню, это очень важно, чтоб были выставлены корректно, а в остальном думаю проверить нужно в первую очередь соответствие номиналов радиоэлементов и пройтись по всем соединениям на предмет контактов. Я делал этот вариант ТМ 2 раза, обе заработали мгновенно после того как я выловил свои же косяки. Схема работоспособна, повторяемость супер. В мини ТМ добавлено пару решений, но основа та же. С АП от Тимофея тоже работает отлично. Меги 8-е разные были, одна на 16 другая на 8 Мгц, работают обе одинаково стабильно с прошивкой Fuse на 16 мГц. Да, чуть не забыл, вход и выход видео на большой ТМ совмещены, сам спрашивал на форуме как подключать. Щас у меня запаралелено сигнал с камеры вход\выход ТМ и вход передатчика.
Ага! Попробовал покурить даташит меги, получается, что CKOPT как раз и включает режим 16 МГц. Значит, поставлен?
Нет, 16МГц выставляется CKSEL битами. К сожалению, у меня пропала куда-то картинка с тем, как именно надо эти биты выставлять, но дока по процессору поможет.
Подскажите, может где-нибудь еще поискать на платке непропай или наоборот замыкание дорожек? Если знать места на платах, куда приходит сигнал можно прислально изучить дорожки и пайку. А на плате самого автопилота не может теряться сигнал, точнее - где расположен сам АЦП который преобразует данные с датчиков? Очевидно, что не хватает усиления сигнала с датчиков, тепло от рук близко и датчики его чуют, в других случаях усиления не хватает и АЦП выдает крайние значения. Если бы был не исправен один пирометр, переворот датчика сказывался бы на “горизонте”. Еще на пирометрах 4 вывода, 2 из которых подключены к засвечивающему светодиоду, а 2 к фотоприемнику. Может низкая чувствительность вызвана не работой “засветки”? Какие напряжения должны быть на выводах? И самый последний вопрос - если ничего не поможет, тогда как действовать?
АЦП встроен в процессор.
Потерялся сигнал на плате АП - ооочень вряд ли.
Внутри пирометра дополнительно к приемнику ИК излучения не засвечивающий светодиод, а термодатчик встроен.
Возможно, один из пирометров повредился/деградировал и выдает меньшее напряжение. В любом случае, по-моему, проще всего выслать новую Z плату на замену и не мучаться.
16МГц выставляется CKSEL битами
курю даташит…😃
Игорь, с LM1881 выходят синхроимпульсы? Начать надо с этого.
да, выходят. На моей картинке есть осциллограммки. Хорошей амплитуды, синхросмесь на 32 ногу меги, и кадровые на 1-ю. Амплитуда почти 5в.
курю даташит…😃
Посмотрите тут rcopen.com/forum/f90/topic72390/308 . Может чем поможет.
😮 спасибо! Там установки отличаются от моих. Вечером попробую
Полетал с последней прошивкой. Вот лог и настройки: files.mail.ru/5RPQ1T С видео у меня по прежнему беда (5.8 ГГц пока в стадии освоения), поэтому в основном словесные впечатления:
- Полет по точкам ведет к первой точке, и там остается. Несмотря на приближение значительно менее заданных 50 м кружит вокруг.
- Управляемый КК - чуден! Для прямолениейных полетов - самое то.
- Пирогоризонт сегодня был не на высоте. Явно сказалась облачность. Пока тучки не разошлись - был весьма перекошен и раскачивал Изю вплоть до инверта, так что иногда приходилось отключать стабилизацию.
- Дважды видел такой глюк: после включения, изображение идет с цифрами телеметрии, но исходная картинка сильно затенена (как будто тень букв, распространена на весь кадр). Перевключаю питание - все ОК. Это может быть камера, но она у меня простая CCD, работает давно, но такое вижу впервые. Кто будет летать - обратите внимание.
- Вздрагивания по каналу газу (и вероятно другим PPM выходам) остались, хотя частоту лога уменьшил до 2 Гц. Складывается впечатление, что вздрагивания - это потерянные или замещенные нулями PWM данные, совпадающие с подергиванием наложенного изображения. Тим, проверь буферы PWM при подергивании, возможно туда пишутся нули, при каких-то ветках программы, связанных с обработкой ошибок, типа неверной КС от телеметрии. Вздаргивания пока несмертельны - но настораживают.
- Новая КП с вращающимся СУ-27 (?) - стала намного более понятной и удобной. Спасибо. Но лишний LF из лога, все-же убери. 😃
В любом случае, по-моему, проще всего выслать новую Z плату на замену и не мучаться.
Вот и я прихожу к этому выводу. Тимофей, подскажите пожалуйста как это сделать?
Тимофей, подскажите пожалуйста как это сделать?
Мне нужен Ваш почтовый адрес в почту.
Полет по точкам ведет к первой точке, и там остается. Несмотря на приближение значительно менее заданных 50 м кружит вокруг.
Кружит - хорошо 😃 Не переключается на следующую - плохо. Потом, будет время - попробуй выбор с помощью управляющего канала.
Управляемый КК - чуден! Для прямолениейных полетов - самое то.
Я старался 😃
Дважды видел такой глюк: после включения, изображение идет с цифрами телеметрии, но исходная картинка сильно затенена (как будто тень букв, распространена на весь кадр). Перевключаю питание - все ОК. Это может быть камера, но она у меня простая CCD, работает давно, но такое вижу впервые. Кто будет летать - обратите внимание.
Ничего в телеметрии не менялось, ни программно, ни аппаратно. Возможно, у тебя что-то на платке отвалилось или нечетко контачит после крашей.
Вздрагивания по каналу газу (и вероятно другим PPM выходам) остались, хотя частоту лога уменьшил до 2 Гц. Складывается впечатление, что вздрагивания - это потерянные или замещенные нулями PWM данные, совпадающие с подергиванием наложенного изображения. Тим, проверь буферы PWM при подергивании, возможно туда пишутся нули, при каких-то ветках программы, связанных с обработкой ошибок, типа неверной КС от телеметрии. Вздаргивания пока несмертельны - но настораживают.
Смертельными эти вздрагивания и не будут. Вообще, кроме тебя ни у кого это так не вылазит. В идеале мне б комплект твоей аппы на пару-тройку дней, сразу бы разобрался…
Новая КП с вращающимся СУ-27 (?) - стала намного более понятной и удобной. Спасибо. Но лишний LF из лога, все-же убери.
Это ПАК-ФА. LF уберу.
Хорошая идея с фонами для панельных экранов. В их числе хорошо и полезно смотрелся бы четвертый вариант - картинка 16:9 с GoPro
Давай хорошую картинку и с примером, как на нее ложится телеметрия - мне правильно отмасштабировать надо 😃
картинка от гопро это классная идея. причем с иконками записи и акка от гопро.
Тим, у меня тоже глюки с затенением экрана после включения. я уже описывал, выглядит похоже.
To smalltim: Ура! Заработало!!!(Кот Матроскин)… Но только пока на ХР, на Win7 ругается на отсутствие библиотек, где они должны лежать? Пробовал в разные места ложить, пока не получилось… Тимофей, спасибо за замену девайса, все ОК.
Тим, у меня тоже глюки с затенением экрана после включения. я уже описывал, выглядит похоже.
Стррранно это всё. Аппаратно и программно ну ровным счетом ничего не менялось. Погляжу. Как часто это происходит?
на Win7 ругается на отсутствие библиотек, где они должны лежать?
Да никаких особенных требований нет, только ставить FLIP в каталог без русских букв и пробелов, на всякий случай.
картинка от гопро это классная идея. причем с иконками записи и акка от гопро.
Да я, наверное, просто позволю грузить произвольную картинку с диска, и глядите сколько влезет 😃
Коллеги, пока что не стоит использовать полет по точкам в сочетании с автовозвратом по превышению расстояния. Я, к сожалению, не могу гарантировать, что всё будет корректно. Если от базы или от точки до точки расстояние выше, чем порог автовозврата по расстоянию, АП туда и не подумает даже полететь. А должен полететь, упереться в порог по расстоянию от базы и только потом уйти в режим автовозврата и отрубить полет по точкам.
В общем, я еще раз очень аккуратно перепроверяю и правлю всю логику полета по точкам, и тогда выкладываю прошивку с окончательно вылизанным полетом по точкам.
baychi, я еще раз перепроверил дрожание выходного PPM, сымитировав подключение к приемнику с синхронным выходом, у меня всё ровно.
Тимофей, вчера пробовал рисовать точки на карте в КП, заметил что каждая новая точка появляется не в конце кривой, а в ее начале, что малость не удобно. Получается нужно сразу накидать точек на экран, а уж потом их рассовывать и определять координаты.
Давай хорошую картинку и с примером, как на нее ложится телеметрия - мне правильно отмасштабировать надо 😃
Сейчас подберем картинку с дублем через видеоканал, дабы видно было соотношение черных полей.
Но если будет возможность грузить свои картинки - ваще ляпота! Вот только как различать контрольке 16:9 и 4:3 ?
Как вариант - клеить фотку к центру окна, без права растягивания. Остальное - черная заливка.
сегодня летал с новой прошивкой.
ветер был 8-10мс. порывистый. через пол час началась гроза. Так что понять мало чего успел. напишу что успел.
старые режимы работают нормально.
А вот КК не держал у меня как надо. В кп настройки по дфолту. стоит удержание скорости. Направлял самолет носом строго против ветра.путевая скорость 15, воздушная 50. Включаю КК. появляется крен вправо, самоль разворачивается постепенно вправо. и вдруг в какойто момент цепляет курс и начинает его держать. за это время успевает отвернуть на 90 градусов. и так постоянно. Может дело в том что горизонт был немного перекошен, градусов на 10, изза надвигающейся грозы? Хотя по идее это не должно влиять так как еще есть запас по макс крену. короче непонятно…
полет по точкам. дома натыкал 8 точек по дефолту но с разными высотами. А это радиус помоему 600м. Этого оказалось очень много для такой погоды. Так и не долетел ни до одной точки, просто пощелкал все 8 и наблюдал как самоль разворачивается на них и начинает набор или снижение. Вроде начинал лететь как надо.
вопрос по старой телеметрии (не МИНИ).
…
Теряюсь в догадках, в какую сторону копать?
Отчитываюсь.
После долгих экспериментов, значительно сокративших оставшееся число циклов прошивки кристалла:), достигнут результат - телеметрия заработала!😃
НО! Только на прошивках не выше 254! Всё, что выше номером, работать отказывается почему-то:(.
Для эксперимента попробовал даже 305. На удивление, она заработала! (Запросила автопилот:)).
Фюзы изначально у меня были прошиты правильно, сейчас стоят так же, как и изначально.
А вот с прошивками почему-то конфликт:(. Будем летать на 254…
Огромное спасибо за помощь:)
Киньте пожалуйста инструкцию по ТМ. Получил сегодня ее, хочется быстрее подключить.