Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, подскажите пожалуйста как это сделать?
Мне нужен Ваш почтовый адрес в почту.
Полет по точкам ведет к первой точке, и там остается. Несмотря на приближение значительно менее заданных 50 м кружит вокруг.
Кружит - хорошо 😃 Не переключается на следующую - плохо. Потом, будет время - попробуй выбор с помощью управляющего канала.
Управляемый КК - чуден! Для прямолениейных полетов - самое то.
Я старался 😃
Дважды видел такой глюк: после включения, изображение идет с цифрами телеметрии, но исходная картинка сильно затенена (как будто тень букв, распространена на весь кадр). Перевключаю питание - все ОК. Это может быть камера, но она у меня простая CCD, работает давно, но такое вижу впервые. Кто будет летать - обратите внимание.
Ничего в телеметрии не менялось, ни программно, ни аппаратно. Возможно, у тебя что-то на платке отвалилось или нечетко контачит после крашей.
Вздрагивания по каналу газу (и вероятно другим PPM выходам) остались, хотя частоту лога уменьшил до 2 Гц. Складывается впечатление, что вздрагивания - это потерянные или замещенные нулями PWM данные, совпадающие с подергиванием наложенного изображения. Тим, проверь буферы PWM при подергивании, возможно туда пишутся нули, при каких-то ветках программы, связанных с обработкой ошибок, типа неверной КС от телеметрии. Вздаргивания пока несмертельны - но настораживают.
Смертельными эти вздрагивания и не будут. Вообще, кроме тебя ни у кого это так не вылазит. В идеале мне б комплект твоей аппы на пару-тройку дней, сразу бы разобрался…
Новая КП с вращающимся СУ-27 (?) - стала намного более понятной и удобной. Спасибо. Но лишний LF из лога, все-же убери.
Это ПАК-ФА. LF уберу.
Хорошая идея с фонами для панельных экранов. В их числе хорошо и полезно смотрелся бы четвертый вариант - картинка 16:9 с GoPro
Давай хорошую картинку и с примером, как на нее ложится телеметрия - мне правильно отмасштабировать надо 😃
картинка от гопро это классная идея. причем с иконками записи и акка от гопро.
Тим, у меня тоже глюки с затенением экрана после включения. я уже описывал, выглядит похоже.
To smalltim: Ура! Заработало!!!(Кот Матроскин)… Но только пока на ХР, на Win7 ругается на отсутствие библиотек, где они должны лежать? Пробовал в разные места ложить, пока не получилось… Тимофей, спасибо за замену девайса, все ОК.
Тим, у меня тоже глюки с затенением экрана после включения. я уже описывал, выглядит похоже.
Стррранно это всё. Аппаратно и программно ну ровным счетом ничего не менялось. Погляжу. Как часто это происходит?
на Win7 ругается на отсутствие библиотек, где они должны лежать?
Да никаких особенных требований нет, только ставить FLIP в каталог без русских букв и пробелов, на всякий случай.
картинка от гопро это классная идея. причем с иконками записи и акка от гопро.
Да я, наверное, просто позволю грузить произвольную картинку с диска, и глядите сколько влезет 😃
Коллеги, пока что не стоит использовать полет по точкам в сочетании с автовозвратом по превышению расстояния. Я, к сожалению, не могу гарантировать, что всё будет корректно. Если от базы или от точки до точки расстояние выше, чем порог автовозврата по расстоянию, АП туда и не подумает даже полететь. А должен полететь, упереться в порог по расстоянию от базы и только потом уйти в режим автовозврата и отрубить полет по точкам.
В общем, я еще раз очень аккуратно перепроверяю и правлю всю логику полета по точкам, и тогда выкладываю прошивку с окончательно вылизанным полетом по точкам.
baychi, я еще раз перепроверил дрожание выходного PPM, сымитировав подключение к приемнику с синхронным выходом, у меня всё ровно.
Тимофей, вчера пробовал рисовать точки на карте в КП, заметил что каждая новая точка появляется не в конце кривой, а в ее начале, что малость не удобно. Получается нужно сразу накидать точек на экран, а уж потом их рассовывать и определять координаты.
Давай хорошую картинку и с примером, как на нее ложится телеметрия - мне правильно отмасштабировать надо 😃
Сейчас подберем картинку с дублем через видеоканал, дабы видно было соотношение черных полей.
Но если будет возможность грузить свои картинки - ваще ляпота! Вот только как различать контрольке 16:9 и 4:3 ?
Как вариант - клеить фотку к центру окна, без права растягивания. Остальное - черная заливка.
сегодня летал с новой прошивкой.
ветер был 8-10мс. порывистый. через пол час началась гроза. Так что понять мало чего успел. напишу что успел.
старые режимы работают нормально.
А вот КК не держал у меня как надо. В кп настройки по дфолту. стоит удержание скорости. Направлял самолет носом строго против ветра.путевая скорость 15, воздушная 50. Включаю КК. появляется крен вправо, самоль разворачивается постепенно вправо. и вдруг в какойто момент цепляет курс и начинает его держать. за это время успевает отвернуть на 90 градусов. и так постоянно. Может дело в том что горизонт был немного перекошен, градусов на 10, изза надвигающейся грозы? Хотя по идее это не должно влиять так как еще есть запас по макс крену. короче непонятно…
полет по точкам. дома натыкал 8 точек по дефолту но с разными высотами. А это радиус помоему 600м. Этого оказалось очень много для такой погоды. Так и не долетел ни до одной точки, просто пощелкал все 8 и наблюдал как самоль разворачивается на них и начинает набор или снижение. Вроде начинал лететь как надо.
вопрос по старой телеметрии (не МИНИ).
…
Теряюсь в догадках, в какую сторону копать?
Отчитываюсь.
После долгих экспериментов, значительно сокративших оставшееся число циклов прошивки кристалла:), достигнут результат - телеметрия заработала!😃
НО! Только на прошивках не выше 254! Всё, что выше номером, работать отказывается почему-то:(.
Для эксперимента попробовал даже 305. На удивление, она заработала! (Запросила автопилот:)).
Фюзы изначально у меня были прошиты правильно, сейчас стоят так же, как и изначально.
А вот с прошивками почему-то конфликт:(. Будем летать на 254…
Огромное спасибо за помощь:)
Киньте пожалуйста инструкцию по ТМ. Получил сегодня ее, хочется быстрее подключить.
А вот с прошивками почему-то конфликт. Будем летать на 254…
Обсуждали с Тимофеем. Вроде бы пришли к мнению, что на старой телеметрии, не мини, нет RC цепочки от лм-ки к меге, это, вместе с добавленной начиная с 261 версии программной фильтрацией ложных синхроимпульсов, приводит к неработоспособности на некоторых (подозреваю что на многих) камерах. У меня например - постоянный срыв синхронизации. Вылечил отключением программной фильтрации. 305 запросила автопилот и заработала вероятно потому, что в автопилотных версиях прошивок многое происходит не так, как в прошивках телеметрии, предназначенных для самостоятельной работы.
Инструкцию уже получил по электронке.
Тут переставляю АП со ская на крыло , до этого на скае была старая прошивка прошлогодняя , теперь 0_15_6 , и в процессе настройки обнаружился небольшой глюк , при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм. На закладке диагностики при вкл в среднее положение появляется включение стабилизации . При вкл стабилизации на заклаке калибровки маленькая галочка с текущим положение прыгает от минимума до максимума. Какие нибудь идеи в какую сторону копать для устарнения проблеммы ?
Вторая странность , при крене влево или вправо каналы закрылок двигаются синхронно вверх либо вниз , при тангаже в противофазах , на скае было наоборот…
при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм.
Как включается/выключается? Если кратковременно, то это тоже о чем я писал выше - вздрагавиная по каналау газа. На полном газу вздрагивает вниз. А при переключение - с отключенным газом - короткий рывок пропеллера.
Тимофей, как интерпретировать цифры в логе, относящиеся к PWM выходам?
Тут переставляю АП со ская на крыло , до этого на скае была старая прошивка прошлогодняя , теперь 0_15_6 , и в процессе настройки обнаружился небольшой глюк , при вкл упр канала 1 в среднее положение начинает включаться и выключаться газ , в крайних положениях вроде все норм.
Вторая странность , при крене влево или вправо каналы закрылок двигаются синхронно вверх либо вниз , при тангаже в противофазах , на скае было наоборот…
Денис, надо откалибровать команды управления заново, газ не будет прыгать вверх-вниз. И проверьте, есть или нет миксы в АП от каких-нибудь каналов на канал газа в режиме стабилизации.
Двигаются синхронно или в противофазе - понятное дело, на крыле-то сервы установлены по-другому.
Постаьте АП в режим ручного управления или пустите каналы элевонов мимо АП, настройте инверты и миксы на аппе, чтобы крыло правильно отклоняло плоскости, а потом подключите АП и откалибруйте команды управления.
Тимофей, как интерпретировать цифры в логе, относящиеся к PWM выходам?
Александр, PPM выходы в лог не пишутся. Пишутся входы, они записаны так: минимум -100, середина 0, максимум 100.
А вот КК не держал у меня как надо. В кп настройки по дфолту. стоит удержание скорости. Направлял самолет носом строго против ветра.путевая скорость 15, воздушная 50. Включаю КК. появляется крен вправо, самоль разворачивается постепенно вправо. и вдруг в какойто момент цепляет курс и начинает его держать. за это время успевает отвернуть на 90 градусов. и так постоянно. Может дело в том что горизонт был немного перекошен, градусов на 10, изза надвигающейся грозы? Хотя по идее это не должно влиять так как еще есть запас по макс крену. короче непонятно…
По дефолту чувствительность по курсу в режиме КК поставлена очень маленькая, 15%. Это для полетов в тихую спокойную погоду. В итоге АП требует ощутимого крена только уже при большом отличии текущего курса от целевого.
Поставь 50%, АП будет активнее держать курс.
smalltim А при заказе ТМ на датчике тока можно сразу поставить другие коннекторы? или идут исключительно с Т-коннекторами? Паять новую вещь некрасиво, а переходники менее надежны и лишний вес.
Тимофей, нет не ставим мы другие коннекторы. Deans Ultra вроде как стандарт.
Можно спокойно перепаять на свои коннекторы, датчик тока Вы не убъете ни температурой в разумных пределах, ни током.
Пишутся входы, они записаны так: минимум -100, середина 0, максимум 100.
Да, входы.
Только что такое -100 и +100, относительно чего? И объясни тогда пожалуйста цифры в моих логах (с последней прошивкой).
Каналы раскиданны так: 1) элероны (рудер для Изи); 2) РВ; 3) Газ;
Хотя бы эти 3, а то я нифига не могу понять, цифры скачут, как хотят, не бывают больше 80 и очень редко становятся отрицательными. 😃
вчера настраивал АП с новой прошивкой. в результате краш скайвокера. но думаю что больше по моей вине, т.к. включил режим “сразу занимать целевую высоту” и сделал 20% плавности, думал, что это как то отразится на тангаже снижения. так же думал, что угол снижения будет всетаки ограничен “максимальным углом тангажа при снижении”. но нет, автопилоту было пофиг на мои мысли, и он сразу решил снизится, пообломав скаю крылышки. не помогли даже усиливающие карбоновые прутки (версия 3) и скотч.
возникли несколько вопросов неадекватного поведения.
Почему на 2:54 автопилот берет резко в обратную сторону от дома???
на 2:00, как мне показалось, автопилот не планирует совершать разворот на круг.(максимальный крен установлен 20гр)
Тимофей, вчера пробовал рисовать точки на карте в КП, заметил что каждая новая точка появляется не в конце кривой, а в ее начале, что малость не удобно. Получается нужно сразу накидать точек на экран, а уж потом их рассовывать и определять координаты.
Ага, понял. Поправлю.
Только что такое -100 и +100, относительно чего?
-100 - это минимум, т.е. газ в 0, крен макс вправо а РВ максимально вниз, 0 - нейтраль или полгаза, а 100 - это макс. газ, крен макс влево а РВ макс. на себя.
вчера настраивал АП с новой прошивкой. в результате краш скайвокера.
Павел, а можете настройки выложить в форум? Что-то как-то странно себя ведет АП. Горизонт работает отлично для такой погоды, но всё остальное - явно как-то не так. Вы вообще в режиме стабилизации самик гоняли, как рулится?
включил режим “сразу занимать целевую высоту” и сделал 20% плавности
На таких настройках АП очень мягко рулит по тангажу. Что-то у Вас не так явно. Создается ощущение, что команды управления заданы неправильно. Целевая высота на сколько метров установлена? То, что происходит в 2.17…2.20 - странно. Надо поворачивать вправо, а АП кренит самик влево.
Целевая высота на сколько метров установлена?
100м
Вы вообще в режиме стабилизации самик гоняли?
в середине полета включил. вроде идет прямо но рулить не стал.