Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Если выдергиваю АП из компа, то он исчезает в диспетчере устройств.
Сегодня словил злобный глюк из-за которого пришлось преждевременно прекратить полеты: вдруг ни с того ни с сего слетели все калибровки каналов управления: судя по цифрам, ширина импульсов на разных каналах была от 8000 до -4120. 😃 Хорошо, что на земле. Там же, на поле, почти удалось устранить этот промах, проведя перекалибровку, но в самый ответственный момент плата перестала видеться на ноуте как USB-устройство (пока что надеюсь, что это просто проблема с mini-usb коннектором, либо разъем развалился либо провод переломился, автономно АП и ТМ работаю полностью исправно) и настройку не удалось завершить.
В общем, пишу я тут об этом только с одной целью - проконсультироваться с Тимофеем, чем это может грозить? Не случится ли теперь отказ в воздухе? Стоит ли с перепрошивать АП и с нуля вбивать все все настройки или простой перекалибровки достаточно? Из-за чего такое могло произойти и как этого избежать в будущем?
--------
Сейчас перезагрузил комп, АП сразу увиделся, закончил настройку, всё работает нормально. Вроде как.
И, совсем забыл одну такую мелочь 😉 - прошивка АП - 10.20 (старушка, но до сих пор, за пол-года, ни разу не сбоила).
В общем, пишу я тут об этом только с одной целью - проконсультироваться с Тимофеем, чем это может грозить? Не случится ли теперь отказ в воздухе?
Не, если что-то и случается, то случается при подаче питания. В полете еще ни разу АП не взбрыкивал. Тьфу-тьфу! 😃
Прошу помощи у Тимофея с тестом ТМ, могу выслать вместе с приемником.
Владимир, было бы здорово. smalltim собака mail.ru
Может кому и пригодится. Смог установить драйвер и соответственно новую прошивку, только после того, как немного отошел от инструкции по установке. Я поставил не в нижнее окно галочку(см. фото), а в верхнее и выбрал там путь до папки USB. После этого все установилось.
И еще вопрос, боюсь запороть что либо в дальнейшей настройке АП. Может кто сможет по телефону или по скайпу проконсультировать по первоначальным параметрам для АП?
Скажите, пожалуйста, а можно на “напряжение 1” подать напряжение RSSI с приемника, если “напряжение 2 и 3” - это соответственно ходовой и видео аккумуляторы по 12в? Ничего не пыхнет? Какие есть ограничения на использование “напряжения 1”?
Скажите, пожалуйста, а можно на “напряжение 1” подать напряжение RSSI с приемника, если “напряжение 2 и 3” - это соответственно ходовой и видео аккумуляторы по 12в? Ничего не пыхнет? Какие есть ограничения на использование “напряжения 1”?
Ничего не пыхнет, но входное сопротивление “напряжение 1” - всего 3 кОм - слишком мало для типичного RSSI, да она еще делит его на 3. Советую удалить резистор в 1 кОм делителя 2 кОм+1 кОм, это снимет обе проблеммы.
Коллеги, подскажите. Хочу запитать передатчик видео и камеру через DC-DC Step up преобразователь, чтоб исключить просадку у них на входе. У преобразователь нет связи по “земле” - отдельный вход и отдельный выход. Разумно ли в таком варианте соединять “земли” ходовой батареи и видеосистемы при подключении ТМ ?
Тоже питаю видео через DC-DC (TEN-5-1212)
“Земли” соединил (пришлось т.к. телеметрийная земля на батарее), всё работает.
Разумно ли в таком варианте соединять “земли” ходовой батареи и видеосистемы при подключении ТМ ?
Без соединения земель телеметрия работать не сможет.
Но его не следует бояться - главное правильно соединить земли в одной точки - и лучшее место соединения - это разъемы видео на телеметрии.
То есть я так понимаю, соединяю все земли на разъемах видео (вход/выход) и туда же соединяю землю ходовой батареи? до или после датчика тока?
соединяю все земли на разъемах видео (вход/выход) и туда же соединяю землю ходовой батареи?
Да.
до или после датчика тока?
Земля не проходит через ДТ. Там тока + проходит.
Вчера на фестивале ФПВ пилотов в Нижнем Новгороде состоялся облет моего ская с ТМ и АП. Все работает отлично. Доволен как слон. Но не понравилась только одна вещь. На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Новая партия ориентировочно будет готова в продаже через 2-3 недели.
Прошло 3 недели. Тимофей, есть какие-то новости по-поводу новых АП и ТМ?
И по поводу поворотки и иму?
Кстати, да. ИМУ очень бы пригодилась. Вот например в Нижнем Новгороде я хоть и видел пару-тройку игловских трекеров, но те пилоты, которые показывали приличные результаты или как минимум активно летали, трекеры не использовали. Что касается ИМУ, то у многих стояли фишки, пироголовы были кажется у 4 человек, в тому числе и у меня. А вот реально пользовались ими всего один Иван (Ivan_K) с АП от циклопа в своём полёте на 10 км. У меня и у Андрея (atrax) горизонт постоянно дурил, поэтому мы вынужденно летали без стабилизации и практически без АП на свой страх и риск. Погода во время соревнований была очень ветренная и в тоже время солнечная. Полежал самоль на солнышке или повернулся на него и привет, горизонт уплыл. Вечером или утром росы цепанул и опять перекосило всё. Тем не менее под конец дня удалось таки остроить АП Ильвиру, и он на удивление публике демонстративно отключал аппаратуру, и АП плавно и успешно приводил самоль хозяину 😃
П.С. Если есть у кого настройки АП для ская, скиньте пожалуйста. Желательно с расходами на рулях.
Тем не менее под конец дня удалось таки остроить АП Ильвиру,
За что огромное и очень огромное спасибо!!! Я просто балдел от того, что я направляю ская носом в землю под углом эдак 50-60 градусов, на высоте около 25 метров вырубаю пульт, и АП поднимает нос, разворачивает самолет и тащит ко мне. Работает вообще идеально.
А вот на мой вопрос в посту №2229 хотелось бы от Смаллтима услышать ответ, (для полного счастья хотелось бы чтобы он получился положительным). Ну очень уж наглядно на других экранчиках позиционируется модель в воздухе.
Всем привет ,ребят подскажите если я не силен во всех этих настройках ,компах и т.д стоит ли покупать Смалтим !?? Дело в том что сейчас я пользую Ская 21 фишку с о 117 осд (там особо много ума не надо и пока она меня не подводила ни разу тфу, тфу 3-и раза )и сейчас я собираю второй проект ну вот и хочеться чего то по серьезнее и по надежнее( с хорошей стабилизацией и повороткой ) но вот настройки всего этого дела меня очень пугают(смогу ли без глубоких познаний в компах и во всех этих настроичных прибамбасах) - что посоветуете , стоит ли со всем этим заморачиваться либо остаться на фишке , продолжать летать и бояться китайских глюков !??
Сергей, я бы посоветовал подождать реальных отзывов об поворотке и появления инерцалки. Сам Автопилот работает и модели возвращает. Но лично у меня претензии именно к пирогоризонту. Ну не нравится мне сам принцип и те ограничения которые он накладывает, особенно тогда, когда другие производители активно мигрируют на гироплатформу.
В моём понимании АП от Тимофея имеет пару ключевых фичей:
- Точная подстройка под конкурную модель. (чувствительность, демпфирование, логика работы и пр)
- Доступность автора и соответственно поддержка.
Прошло 3 недели. Тимофей, есть какие-то новости по-поводу новых АП и ТМ?
Роман, телеметрии готовы, часть в Москве, часть уже в Новосибе. АП производятся.
Как обычно, производство, вместо недели заняло месяц, а я, как обычно, на это не рассчитывал, и сидел без ТМ, а сейчас - без АП.
17-го я возвращаюсь из отпуска и к тому времени, надеюсь, будут готовы и АП.
Для ИМУ пишется софт. Тут торопиться нет смысла, обгонять конкурентов по срокам уже поздно, а вот по качеству софта - легко. Главное-не пороть горячку.
Поворотка готова, дотачиваем механику - решили выпускать вместе с механикой.