Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Итак, разбор полётов… Как и писал, запаял новый стабилизатор. Включаб питание, без датчиков и без видео, чистую плату. Светодиод светится, идёт свист. Подключаб GPS датчик, светодиод просаживается в свечении… странно… подключаю видео, видео идёт, OSD нет на экране. Меряю напряжение в цепях питания датчиков… 8,6 вольта… Всё, звиздец похоже меге и датчику. Подключаю датчик на исправную плату ТМ, GPS не видит, на датчике светодиод не моргает, датчику точно трындец… печально…
Далее, думаю что и мегу на неисправной ТМ та же участь постигла… но пробую на всякий случай подать 5 вольт на дроссел - идёт видео и информация OSD.
Итак мега жива, плата похоже исправна, возникают вопросы, откуда после стаба 8,6 вольт???
Всё же, что за диод стоит на входе по питанию?
Доброго всем дня !
Вечером пытался подключить А\П , подключил питание с балансировочного разъема , видео вход\выход , в видео очках появилось изображение , почти все показатели мигают .
Далее стал подключать входы выходы с приемника и тут столькнулся с проблемой , подключив все по схеме включаю питание и на движение стиков никакой реакции , только все плоскости встали в крайние положения.
Подумал ошибся с каналами , перепробывав все варианты - в конце концов стал пробывать с одним каналом , подключил на 4 канал входа А\П 4ый канал приемника, далее стал по очереди втыкать регулятор в Выходы РРМ каналов - питание на приемнике так и не появилось соответственно управления тоже . В чем я ошибся ? Возможно нужно указывать что то в контрольной панели ? И еще вопрос , если не подовать питание на А\П подключив входы в приемник ,а выходы на органы управления , будет ли управляться модель ?
, в видео очках появилось изображение , почти все показатели мигают .
Это нормально. Пока не найдены спутники, так и должно быть. Доп. защита от улета при потере спутников.
Далее стал подключать входы выходы с приемника и тут столькнулся с проблемой , подключив все по схеме включаю питание и на движение стиков никакой реакции , только все плоскости встали в крайние положения.
Предварительно нужно откалибровать каналы в контрольной панели.
И еще вопрос , если не подовать питание на А\П подключив входы в приемник ,а выходы на органы управления , будет ли управляться модель ?
Без включенного АП самик рулиться не будет. Скажу больше 😉, первым нужно включать АП, а затем борт.
Предварительно нужно откалибровать каналы в контрольной панели.
А как это правильно сделать , нужно ли подключить приемник и органы управления перед калибровкой или только приемник , или вообще ничего не подключать ?
Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.
А как это правильно сделать , нужно ли подключить приемник и органы управления перед калибровкой или только приемник , или вообще ничего не подключать ?
Можно только приемник и передатчик с выставленными полными расходами. Машинки для калибровки не нужны.
А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?
Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.
Скачайте отсюда www.rc-cam.ru/product/avtopilot-smalltim/ вчера сам качал
Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃
Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.
Вот здесь полная подборка нужностей.
www.4shared.com/file/KUEm2idi/Smalltim_all.html
А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?
На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.
Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃
Нужно придерживаться основной последовательности:
- Настраиваем самик не включая АП и стабилизации
- Настраиваем стабилизацию, не включая АП
- Настраиваем АП и проверяем достаточность настроек для уверенного возвращения при любом ветре.
- Наслаждаемся спокойными полетушками.
Для стабилизации большинству моделей подходят настройки по умолчанию. Главное убедиться, что пирометры установлены верно и показывают правильный горизонт. Погрешность до 10 градусов легко компенсируется триммерами в полете и к крашу не приводит. Больше - тоже можно, но не айс, придется вести самик “на ручках”
А ешё Андрей по своей природной скромности забыл добавить вот это
На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.
А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?
А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?
Самик до последнего идет на точку и после прохождения ее начинает разворот. Если при этом дует чувствительный ветер, то получится не круг а эллипс со смещением по ветру.
PS Подсказка. Если во время настроечных экспериментов включить телеметрию не возле кресла пилота, а в 100 - 150 метрах от него на поляне, то не придется сильно задирать голову, чтобы следить за самиком на АП😒.
Это же актуально, если уютно расположиться у самой лесополосы, как было у меня в крайних полетушках.
Подскажите как сделать так, чтобы АП определялся на ноутбуке? Неуспел я подружить его с компом, как теперь бьюсь с ноутбуком. Ноут устройство не определяет, и соответственно дрова не ставит. На компе тоже было так, потом сам не понял как но АП перешел в другой режим (вместо илюминации разноцветных светодиодов, стал гореть только желтый), после чего он определился как AT90USB128DFU, и только после этого я скормил ему драйвер C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.2\usb. Затем перепрошил новой прошивкой и с компом дружба наладилась.
Теперь как бы танец с бубном повторить на ноутбуке? Как вогнать АП в режим когда горит желтый светодиод?
Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип
Пымпой на автопилоте. По инструкции…
Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип
я еще не загнал, он работает, и не загоняется туда
Пымпой на автопилоте. По инструкции…
Чет я инструкцию как раз ине нашел, и про пымпы никак не выясню
Пымпой на автопилоте:
- Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
- Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Подключаю датчик на исправную плату ТМ, GPS не видит, на датчике светодиод не моргает, датчику точно трындец… печально…
ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.
Чет я инструкцию как раз ине нашел
А это самый большой минус автопилота от Smalltim на данный момент 😦
Железку сделали, а инструкции нет. Я работаю над этим. Ну, и если есть вопросы, я в форуме.
Огромное спасибо!!! Нажал пымпы, дальше все по накатанной!
ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.
GPS точно сгорел, вспышку не даёт и греется… жаль… заказал новый.
Нашел я причину повышенного напряжения в цепи питания. Виновник - выгоревший резистор делителя напряжения, 110 кОм, из за него был и свист и 8,6 вольт. Ума не приложу как резистор в делителе мог сгореть…
На 110 не нашел, пришлось составной делать из 100 и 10, надо было видеть как я два smd резюка спаивал и на плате мостил…
Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока. Если датчик включить, текущий стоит на 10 амперах, а израсходованный так же растёт постоянно.
То ли с цепями входов меги проблемы, то ли порты меги всетаки пострадали…
Что порекомендуете?
Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока.
Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.
Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.
Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.
Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.
Но на другой плате, не паяной мной, нет раста тока.
Пробовал давать +5 в на сигнальный AD7 (коротил плюс на разъёме и сигналный вывод), ни какого эффекта…