Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Molot
Dronavt:

Предварительно нужно откалибровать каналы в контрольной панели.

А как это правильно сделать , нужно ли подключить приемник и органы управления перед калибровкой или только приемник , или вообще ничего не подключать ?

Diramil

Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.

Dronavt
Molot:

А как это правильно сделать , нужно ли подключить приемник и органы управления перед калибровкой или только приемник , или вообще ничего не подключать ?

Можно только приемник и передатчик с выставленными полными расходами. Машинки для калибровки не нужны.

aviaks

А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?

Den_P
Diramil:

Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.

Скачайте отсюда www.rc-cam.ru/product/avtopilot-smalltim/ вчера сам качал
Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃

Dronavt
Diramil:

Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.

Вот здесь полная подборка нужностей.
www.4shared.com/file/KUEm2idi/Smalltim_all.html

aviaks:

А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?

На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.

Den_P:

Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃

Нужно придерживаться основной последовательности:

  1. Настраиваем самик не включая АП и стабилизации
  2. Настраиваем стабилизацию, не включая АП
  3. Настраиваем АП и проверяем достаточность настроек для уверенного возвращения при любом ветре.
  4. Наслаждаемся спокойными полетушками.

Для стабилизации большинству моделей подходят настройки по умолчанию. Главное убедиться, что пирометры установлены верно и показывают правильный горизонт. Погрешность до 10 градусов легко компенсируется триммерами в полете и к крашу не приводит. Больше - тоже можно, но не айс, придется вести самик “на ручках”

aviaks
Dronavt:

На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.

А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?

Dronavt
aviaks:

А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?

Самик до последнего идет на точку и после прохождения ее начинает разворот. Если при этом дует чувствительный ветер, то получится не круг а эллипс со смещением по ветру.
PS Подсказка. Если во время настроечных экспериментов включить телеметрию не возле кресла пилота, а в 100 - 150 метрах от него на поляне, то не придется сильно задирать голову, чтобы следить за самиком на АП😒.
Это же актуально, если уютно расположиться у самой лесополосы, как было у меня в крайних полетушках.

Den_P

Подскажите как сделать так, чтобы АП определялся на ноутбуке? Неуспел я подружить его с компом, как теперь бьюсь с ноутбуком. Ноут устройство не определяет, и соответственно дрова не ставит. На компе тоже было так, потом сам не понял как но АП перешел в другой режим (вместо илюминации разноцветных светодиодов, стал гореть только желтый), после чего он определился как AT90USB128DFU, и только после этого я скормил ему драйвер C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.2\usb. Затем перепрошил новой прошивкой и с компом дружба наладилась.
Теперь как бы танец с бубном повторить на ноутбуке? Как вогнать АП в режим когда горит желтый светодиод?

Dareck

Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип

Den_P
Dareck:

Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип

я еще не загнал, он работает, и не загоняется туда

slides:

Пымпой на автопилоте. По инструкции…

Чет я инструкцию как раз ине нашел, и про пымпы никак не выясню

smalltim

Пымпой на автопилоте:

  1. Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
  2. Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Prodigy:

Подключаю датчик на исправную плату ТМ, GPS не видит, на датчике светодиод не моргает, датчику точно трындец… печально…

ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.

Den_P:

Чет я инструкцию как раз ине нашел

А это самый большой минус автопилота от Smalltim на данный момент 😦
Железку сделали, а инструкции нет. Я работаю над этим. Ну, и если есть вопросы, я в форуме.

Den_P

Огромное спасибо!!! Нажал пымпы, дальше все по накатанной!

Prodigy
smalltim:

ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.

GPS точно сгорел, вспышку не даёт и греется… жаль… заказал новый.
Нашел я причину повышенного напряжения в цепи питания. Виновник - выгоревший резистор делителя напряжения, 110 кОм, из за него был и свист и 8,6 вольт. Ума не приложу как резистор в делителе мог сгореть…
На 110 не нашел, пришлось составной делать из 100 и 10, надо было видеть как я два smd резюка спаивал и на плате мостил…

Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока. Если датчик включить, текущий стоит на 10 амперах, а израсходованный так же растёт постоянно.
То ли с цепями входов меги проблемы, то ли порты меги всетаки пострадали…
Что порекомендуете?

smalltim
Prodigy:

Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока.

Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.

Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.

Prodigy
smalltim:

Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.

Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.

Но на другой плате, не паяной мной, нет раста тока.

Пробовал давать +5 в на сигнальный AD7 (коротил плюс на разъёме и сигналный вывод), ни какого эффекта…

Dareck

Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции

Prodigy
Dareck:

Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции

Набрался терпения, прочитал инструкцию с сайта. Про калибровку в инструкции 2.36 я ничего не нашел.
Интуитивно решил замкнуть контакты до подачи питания на ТМ, спасибо, помогло.
Плата работате как часы 😃

Возник вот такой вопрос, можно ли разъём AD7 использовать скажем для подключения фотоэлемента, и контроля оборотов двигателя ДВС, реально ли это?