Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

aviaks

А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?

Den_P
Diramil:

Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.

Скачайте отсюда www.rc-cam.ru/product/avtopilot-smalltim/ вчера сам качал
Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃

Dronavt
Diramil:

Киньте кто нибудь контрольную панель мне на мыло (мой ник @yandex.ru). На оф.сайте нет. Спасибо.

Вот здесь полная подборка нужностей.
www.4shared.com/file/KUEm2idi/Smalltim_all.html

aviaks:

А каково будет дальнейшее поведение модели при подлете (возвращении) к точке старта на автопилоте, когда эта точка достигнута ну или почти достигнута?

На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.

Den_P:

Гдеб найти пошаговую инструкцию по настройкам АП, как бы дрова не вышли…😃

Нужно придерживаться основной последовательности:

  1. Настраиваем самик не включая АП и стабилизации
  2. Настраиваем стабилизацию, не включая АП
  3. Настраиваем АП и проверяем достаточность настроек для уверенного возвращения при любом ветре.
  4. Наслаждаемся спокойными полетушками.

Для стабилизации большинству моделей подходят настройки по умолчанию. Главное убедиться, что пирометры установлены верно и показывают правильный горизонт. Погрешность до 10 градусов легко компенсируется триммерами в полете и к крашу не приводит. Больше - тоже можно, но не айс, придется вести самик “на ручках”

aviaks
Dronavt:

На целевой высоте самик встанет в круг или восьмерку над точкой возврата, в зависимости от остроты настроек. Если его не снять с АП, то по израсходовании ходовой батареи, есть неплохая вероятность, что в пределах этого круга самик благополучно приземлится самостоятельно.

А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?

Dronavt
aviaks:

А выполнение восьмерки или круга начнется после прохождения над точкой возврата или до?

Самик до последнего идет на точку и после прохождения ее начинает разворот. Если при этом дует чувствительный ветер, то получится не круг а эллипс со смещением по ветру.
PS Подсказка. Если во время настроечных экспериментов включить телеметрию не возле кресла пилота, а в 100 - 150 метрах от него на поляне, то не придется сильно задирать голову, чтобы следить за самиком на АП😒.
Это же актуально, если уютно расположиться у самой лесополосы, как было у меня в крайних полетушках.

Den_P

Подскажите как сделать так, чтобы АП определялся на ноутбуке? Неуспел я подружить его с компом, как теперь бьюсь с ноутбуком. Ноут устройство не определяет, и соответственно дрова не ставит. На компе тоже было так, потом сам не понял как но АП перешел в другой режим (вместо илюминации разноцветных светодиодов, стал гореть только желтый), после чего он определился как AT90USB128DFU, и только после этого я скормил ему драйвер C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.2\usb. Затем перепрошил новой прошивкой и с компом дружба наладилась.
Теперь как бы танец с бубном повторить на ноутбуке? Как вогнать АП в режим когда горит желтый светодиод?

Dareck

Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип

Den_P
Dareck:

Ты его загнал в режим прошивки корми также и заливай прошивку через флип

я еще не загнал, он работает, и не загоняется туда

slides:

Пымпой на автопилоте. По инструкции…

Чет я инструкцию как раз ине нашел, и про пымпы никак не выясню

smalltim

Пымпой на автопилоте:

  1. Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
  2. Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Prodigy:

Подключаю датчик на исправную плату ТМ, GPS не видит, на датчике светодиод не моргает, датчику точно трындец… печально…

ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.

Den_P:

Чет я инструкцию как раз ине нашел

А это самый большой минус автопилота от Smalltim на данный момент 😦
Железку сделали, а инструкции нет. Я работаю над этим. Ну, и если есть вопросы, я в форуме.

Den_P

Огромное спасибо!!! Нажал пымпы, дальше все по накатанной!

Prodigy
smalltim:

ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.

GPS точно сгорел, вспышку не даёт и греется… жаль… заказал новый.
Нашел я причину повышенного напряжения в цепи питания. Виновник - выгоревший резистор делителя напряжения, 110 кОм, из за него был и свист и 8,6 вольт. Ума не приложу как резистор в делителе мог сгореть…
На 110 не нашел, пришлось составной делать из 100 и 10, надо было видеть как я два smd резюка спаивал и на плате мостил…

Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока. Если датчик включить, текущий стоит на 10 амперах, а израсходованный так же растёт постоянно.
То ли с цепями входов меги проблемы, то ли порты меги всетаки пострадали…
Что порекомендуете?

smalltim
Prodigy:

Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока.

Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.

Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.

Prodigy
smalltim:

Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.

Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.

Но на другой плате, не паяной мной, нет раста тока.

Пробовал давать +5 в на сигнальный AD7 (коротил плюс на разъёме и сигналный вывод), ни какого эффекта…

Dareck

Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции

Prodigy
Dareck:

Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции

Набрался терпения, прочитал инструкцию с сайта. Про калибровку в инструкции 2.36 я ничего не нашел.
Интуитивно решил замкнуть контакты до подачи питания на ТМ, спасибо, помогло.
Плата работате как часы 😃

Возник вот такой вопрос, можно ли разъём AD7 использовать скажем для подключения фотоэлемента, и контроля оборотов двигателя ДВС, реально ли это?

Den_P

Блин! Дотыкался! Короче сидел настраивал АП через контрольную панель, дошел до настройки управления режимами автопилота. Связь Ап с контрольной панелью постоянно отваливается, чтобы продолжать взаимодействие приходилось давить кнопку ресет на АП (ближняя к телеметрии) потом контрольная панель повисла, и после перезагрузки ноутбука АП больше дружить с КП незахотел. Перевел в режим перепрошивки, начинаю прошивать АП а мне в ответ вот такая ошибка:
Теперь не могу к АП подключится никак, пробовал включать на видео вроде работает, пиродатчики реагируют…
Как теперь из пикирования выйти?

п.с. Это нормально что связь АП и КП все время отваливается?

smalltim

Ух, какие страшные картинки…

Не надо паниковать, от соединения с компуком еще ни один АП не умирал 😃

У Винды бывают какие-то жуткие засёры с USB, когда много раз одно и то же устройство подключают-отключают - это Ваше “дотыкался”.

Денис, перезагрузите компутер, потом, если есть, выдерните все USB устройства, сильно жрущие трафик USB контроллера, типа USB тюнера и т.д.
Закройте все процессы, сильно жрущие ресурсы процессора, типа кодирования видео и т.д…

Потом подайте питание на АП с батареи, переведите в режим обновления прошивки кнопками, после этого подключите к компутеру по USB, потом в Контрольной Панели (она не должна видеть АП на данный момент, ибо он в состоянии обновления прошивки. Это пофигу, обновить прошивку Контрольная Панель и так сможет) перезалейте прошивку и отресетьте АП (кнопкой, ближней к разъему телеметрии).
Всё должно ожить как новенькое.

Чудес на свете не бывает, это может быть только что-то со стороны компука с USB портами не так (это не у Вас с питанием через USB проблемы?).

>Это нормально что связь АП и КП все время отваливается?

Нет, это ненормально. Винда отрубает HID устройство (АП), если, (если мне не изменяет память) в течение максимум 25 миллисекунд от устройства не приходят пакеты типа “я жив, я в порядке”. Добавим 5 миллисекунд - частота пакетов от компука к АП и 1 миллисекунду - частота пакетов от АП к компуку.
Или Винда криво с USB работает, или АП не хватает питания через USB от компука. Советы я дал выше.
Да, для полноты картины дайте картинку с последнего пункта в списке настроек - “Диагностика”.

SKIF-D
smalltim:

А это самый большой минус автопилота от Smalltim на данный момент 😦
Железку сделали, а инструкции нет. Я работаю над этим. Ну, и если есть вопросы, я в форуме.

То,что Вы в форуме ,это конечно здорово. Можно прочитать о перспективах новых прошивок,о работе над новыми устройствами ,и планами на освоение рынка модельной электроники. Но покупая позиционируемое, как серийное комерческое изделие, комплект телеметрии и автопилота, не ожидаеш,что вместо внятной и подробной инструкции ,нужно перелопатить 50 страниц форума.