Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
ГПС, если Локосисовский, при включении дает светодиодом вспышку, потом молчит, пока не найдет спутники. Найдет - выдает ежесекундные вспышки.
GPS точно сгорел, вспышку не даёт и греется… жаль… заказал новый.
Нашел я причину повышенного напряжения в цепи питания. Виновник - выгоревший резистор делителя напряжения, 110 кОм, из за него был и свист и 8,6 вольт. Ума не приложу как резистор в делителе мог сгореть…
На 110 не нашел, пришлось составной делать из 100 и 10, надо было видеть как я два smd резюка спаивал и на плате мостил…
Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока. Если датчик включить, текущий стоит на 10 амперах, а израсходованный так же растёт постоянно.
То ли с цепями входов меги проблемы, то ли порты меги всетаки пострадали…
Что порекомендуете?
Плата работает, но косяк всё же есть. Значение текущего тока и израсходованного при постоянно увиличиваются, причём при отсутствующем датчике тока.
Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.
Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.
Это норма при отсутствующем датчике тока. На входе датчика тока нет делителя и входной конденсатор постепенно заряжается, из-за чего якобы ток растет.
Когда подключен датчик тока, его надо откалибровать в соответствии с инструкцией. Инструкция на телеметрию, к счастью, есть, и очень хорошая.
Но на другой плате, не паяной мной, нет раста тока.
Пробовал давать +5 в на сигнальный AD7 (коротил плюс на разъёме и сигналный вывод), ни какого эффекта…
Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции
Dronavt, спасибо. Ситуация прояснилась 😃
Леша просто подключи датчик тока и откалибруй по инструкции
Набрался терпения, прочитал инструкцию с сайта. Про калибровку в инструкции 2.36 я ничего не нашел.
Интуитивно решил замкнуть контакты до подачи питания на ТМ, спасибо, помогло.
Плата работате как часы 😃
Возник вот такой вопрос, можно ли разъём AD7 использовать скажем для подключения фотоэлемента, и контроля оборотов двигателя ДВС, реально ли это?
Блин! Дотыкался! Короче сидел настраивал АП через контрольную панель, дошел до настройки управления режимами автопилота. Связь Ап с контрольной панелью постоянно отваливается, чтобы продолжать взаимодействие приходилось давить кнопку ресет на АП (ближняя к телеметрии) потом контрольная панель повисла, и после перезагрузки ноутбука АП больше дружить с КП незахотел. Перевел в режим перепрошивки, начинаю прошивать АП а мне в ответ вот такая ошибка:
Теперь не могу к АП подключится никак, пробовал включать на видео вроде работает, пиродатчики реагируют…
Как теперь из пикирования выйти?
п.с. Это нормально что связь АП и КП все время отваливается?
Ух, какие страшные картинки…
Не надо паниковать, от соединения с компуком еще ни один АП не умирал 😃
У Винды бывают какие-то жуткие засёры с USB, когда много раз одно и то же устройство подключают-отключают - это Ваше “дотыкался”.
Денис, перезагрузите компутер, потом, если есть, выдерните все USB устройства, сильно жрущие трафик USB контроллера, типа USB тюнера и т.д.
Закройте все процессы, сильно жрущие ресурсы процессора, типа кодирования видео и т.д…
Потом подайте питание на АП с батареи, переведите в режим обновления прошивки кнопками, после этого подключите к компутеру по USB, потом в Контрольной Панели (она не должна видеть АП на данный момент, ибо он в состоянии обновления прошивки. Это пофигу, обновить прошивку Контрольная Панель и так сможет) перезалейте прошивку и отресетьте АП (кнопкой, ближней к разъему телеметрии).
Всё должно ожить как новенькое.
Чудес на свете не бывает, это может быть только что-то со стороны компука с USB портами не так (это не у Вас с питанием через USB проблемы?).
>Это нормально что связь АП и КП все время отваливается?
Нет, это ненормально. Винда отрубает HID устройство (АП), если, (если мне не изменяет память) в течение максимум 25 миллисекунд от устройства не приходят пакеты типа “я жив, я в порядке”. Добавим 5 миллисекунд - частота пакетов от компука к АП и 1 миллисекунду - частота пакетов от АП к компуку.
Или Винда криво с USB работает, или АП не хватает питания через USB от компука. Советы я дал выше.
Да, для полноты картины дайте картинку с последнего пункта в списке настроек - “Диагностика”.
А это самый большой минус автопилота от Smalltim на данный момент 😦
Железку сделали, а инструкции нет. Я работаю над этим. Ну, и если есть вопросы, я в форуме.
То,что Вы в форуме ,это конечно здорово. Можно прочитать о перспективах новых прошивок,о работе над новыми устройствами ,и планами на освоение рынка модельной электроники. Но покупая позиционируемое, как серийное комерческое изделие, комплект телеметрии и автопилота, не ожидаеш,что вместо внятной и подробной инструкции ,нужно перелопатить 50 страниц форума.
Совершенно справедливый упрек. Работаю над собой. Пока же, если есть вопросы, задавайте тут.
Добавление.
Прочитал про Ваш Ментор. Хорошо, что всё хорошо закончилось.
Про 2 месяца попыток настроить АП - ну, блин, это что-то за пределами моего понимания. Неужели трудно на форуме спросить, если что-то не получается? До Вас на Ментор АП никто не ставил, но по логам и по записи видео на различных настройках нормально бы разобрались.
Все проделал как Вы рекомендовали, на ноуте и домашнем компе для уверенности.
Результат тот же.Если не включать режим перепрошивки, то компы не распознают устройство, если переключить в режим перепрошивки, то устройство определяется как Atmel USB Devices AT90USB128, но при попытке перепрошивки микропрограммы, в момент проверки памяти опять выдает ошибку о которой писал выше.
Все проделал как Вы рекомендовали, на ноуте и домашнем компе для уверенности.
Результат тот же.Если не включать режим перепрошивки, то компы не распознают устройство, если переключить в режим перепрошивки, то устройство определяется как Atmel USB Devices AT90USB128, но при попытке перепрошивки микропрограммы, в момент проверки памяти опять выдает ошибку о которой писал выше.
Ок, тогда пробуем иначе, через FLIP.
Переводим в режим обновления прошивки, запускаем FLIP, кликаем в верхнем меню Device->Select->AT90USB1287.
Затем тыкаем в кнопку с картинкой USB кабеля, выбираем USB -> Open.
Затем в верхнем меню тыкаем Load HEX file и выбираем файл прошивки.
Затем проставляем все галочки в левой части окошка и тыкаем кнопку RUN слева снизу.
FLIP должен сам перепрошить автопилот.
Все проделал как Вы рекомендовали, на ноуте и домашнем компе для уверенности.
Результат тот же.Если не включать режим перепрошивки, то компы не распознают устройство, если переключить в режим перепрошивки, то устройство определяется как Atmel USB Devices AT90USB128, но при попытке перепрошивки микропрограммы, в момент проверки памяти опять выдает ошибку о которой писал выше.
Похоже у Дениса интер залип.
Тим я в асе
В части телеметрии все просто и ясно.А вот с автопилотом… В большинстве случаев ,возможно настройки по умолчанию,достаточны. Но ни на “изике” ни на “менторе” ,я так и не смог добиться нормальной работы в режиме автопилота.
Ни с настройками по умолчанию ни с измененными.Включение автопилота приводит к штопору.В контрольной панели есть сноски ,поясняющие название(действие) каждой переменной величины.По отдельности,логически понятно ,что на что влияет .Но всетаки в комплексе ,видимо есть какие то взаимосвязи между изменяемыми параметрами ,критически влияющие на нормальную работу автопилота.Хотелось бы более развернутого пояснения по вариантам настроек автономного полета.
>Но всетаки в комплексе ,видимо есть какие то взаимосвязи между изменяемыми параметрами ,критически влияющие на нормальную работу автопилота.
Да, конечно, всё сильно взаимосвязано. От места и правильности установки пирометров до чувствительности по крену/тангажу, скоростей и углов и т.д.
>Хотелось бы более развернутого пояснения по вариантам настроек автономного полета.
Это, собственно, самое сложное в настройках АП. Если время терпит, я бы не в форум, а сразу бы в мануал всё подробно-подробно вписал, и поскорее выложил.
А не подробно, а чтоб работало - если не трудно, выложите в форум файл своих настроек, проверим.
Чтобы получить файл настроек, сделайте Файл -> Прочитать все настройки из памяти платы, а затем Файл -> Сохранить все настройки в файл.
Пымпой на автопилоте: 1. Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии. 2. Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Небольшое уточнение по пымпам.
Если проделать как описано выше, то произойдет обычный ресет (так как кнопка ресет отпускается последней)
Надо делать так:
- Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
- Потом отпускаем кнопку, ближнюю от разъема телеметрии, потом дальнюю к разъему телеметрии.
В этом случае АП переходит в режим перепрошивки
Еще вопрос.
Модель оттремирована до установки АП. При процедуре калибровки надо выставить все руки в центр. Триммера и субтриммеры при этом тоже надо выставить в “0” или центром считается оттремированные положения каналов?
Включение автопилота приводит к штопору.
Дмитрий, штопор у Вас получается только при принудительном включении автопилота или и при полёте на стабилизации? Если со стабилизацией всё нормально (ровно летит с брошенными ручками), то и АП мёртво держит самолёт. Обычно, при правильной калибровке, всё получается сразу более- менее прилично, дальше уже идёт “полировка”.
Денис приёмник не получает питания от АП питание приёмника идёт или с регулятора или с БЕКА