Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Похоже у Дениса интер залип.
Тим я в асе
В части телеметрии все просто и ясно.А вот с автопилотом… В большинстве случаев ,возможно настройки по умолчанию,достаточны. Но ни на “изике” ни на “менторе” ,я так и не смог добиться нормальной работы в режиме автопилота.
Ни с настройками по умолчанию ни с измененными.Включение автопилота приводит к штопору.В контрольной панели есть сноски ,поясняющие название(действие) каждой переменной величины.По отдельности,логически понятно ,что на что влияет .Но всетаки в комплексе ,видимо есть какие то взаимосвязи между изменяемыми параметрами ,критически влияющие на нормальную работу автопилота.Хотелось бы более развернутого пояснения по вариантам настроек автономного полета.
>Но всетаки в комплексе ,видимо есть какие то взаимосвязи между изменяемыми параметрами ,критически влияющие на нормальную работу автопилота.
Да, конечно, всё сильно взаимосвязано. От места и правильности установки пирометров до чувствительности по крену/тангажу, скоростей и углов и т.д.
>Хотелось бы более развернутого пояснения по вариантам настроек автономного полета.
Это, собственно, самое сложное в настройках АП. Если время терпит, я бы не в форум, а сразу бы в мануал всё подробно-подробно вписал, и поскорее выложил.
А не подробно, а чтоб работало - если не трудно, выложите в форум файл своих настроек, проверим.
Чтобы получить файл настроек, сделайте Файл -> Прочитать все настройки из памяти платы, а затем Файл -> Сохранить все настройки в файл.
Пымпой на автопилоте: 1. Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии. 2. Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Небольшое уточнение по пымпам.
Если проделать как описано выше, то произойдет обычный ресет (так как кнопка ресет отпускается последней)
Надо делать так:
- Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
- Потом отпускаем кнопку, ближнюю от разъема телеметрии, потом дальнюю к разъему телеметрии.
В этом случае АП переходит в режим перепрошивки
Еще вопрос.
Модель оттремирована до установки АП. При процедуре калибровки надо выставить все руки в центр. Триммера и субтриммеры при этом тоже надо выставить в “0” или центром считается оттремированные положения каналов?
Включение автопилота приводит к штопору.
Дмитрий, штопор у Вас получается только при принудительном включении автопилота или и при полёте на стабилизации? Если со стабилизацией всё нормально (ровно летит с брошенными ручками), то и АП мёртво держит самолёт. Обычно, при правильной калибровке, всё получается сразу более- менее прилично, дальше уже идёт “полировка”.
Денис приёмник не получает питания от АП питание приёмника идёт или с регулятора или с БЕКА
Денис приёмник не получает питания от АП питание приёмника идёт или с регулятора или с БЕКА
хмм , тогда если подключить регулятор напрямую в приемник как АП будет управлять оборотами ?
Для настройки двигатель вместе с регулем отключается от АП в место него подключается или кассета с 4Х1.5V или BEC для питания приёмника, после настроек регуль включается в канал газа который запрограммирован в АП
Модель оттремирована до установки АП. При процедуре калибровки надо выставить все руки в центр. Триммера и субтриммеры при этом тоже надо выставить в “0” или центром считается оттремированные положения каналов?
Денис, конечно, центры - это положения, в которых модель летит ровненько. То есть, если оттриммировали, то, конечно, триммирование не убирайте. Просто ручки в середину.
Если со стабилизацией всё нормально (ровно летит с брошенными ручками), то и АП мёртво держит самолёт. Обычно, при правильной калибровке, всё получается сразу более- менее прилично, дальше уже идёт “полировка”.
Да, это так, но не всегда. Могу привести пример настроек для хорошей вероятности штопорения самика при включении АП, когда в стабилизации он летит хорошо. Разрешите АП крен до 90 градусов и поставьте чувствительность по курсу и высоте масимальную.
Я потому и прошу файл настроек выложить, чтоб глянуть, подправить, и выложить обратно.
Еще раз о подключении старой телеметрии (не мини). Спаял переходник, подключил, обновил прошивку телеметрии через контрольную панель. На экране горит надпись: ожидание ответа от автопилота … В контрольной панели данных от датчиков телеметрии тоже нет. Где копать?
Тим немного не в тему, но все же.
Ты вроде скай сблетывать собирался? Интересно было бы подсмотреть одним глазком как ты разместил пиродатчики в модели… Всетаки тебе лучьше знать для них оптимальное место.
А потом, как АП заведется, еще попрошу для примера настройки АП под скай, чтобы лишний раз на грабли не наступать.
Кстати можно глаза датчиков скотчем заклеивать? или они не допускают такого?
В контрольной панели данных от датчиков телеметрии тоже нет. Где копать?
Сигнал SS с телеметрии выведен на АП?
Ты вроде скай сблетывать собирался? Интересно было бы подсмотреть одним глазком как ты разместил пиродатчики в модели… Всетаки тебе лучьше знать для них оптимальное место. А потом, как АП заведется, еще попрошу для примера настройки АП под скай, чтобы лишний раз на грабли не наступать. Кстати можно глаза датчиков скотчем заклеивать? или они не допускают такого?
Надо migutik попросить выложить фотки и настройки, у него скай летает с АП.
Скотчем-попробуйте, дома, поднося теплые ладони, вдруг он ИК-прозрачен. Но я б не советовал.
Сигнал SS с телеметрии выведен. 14 нога меги.
Прижмите его через 10кОм к земле. На mini сделано так.
10 кОм поставил сразу. Ничего не меняется.
Оочень интересно. Там сам SS-то не на земле, случаем, на разъеме 5х2? Надо с 14й ноги прямо на АП тащить.
Если телеметрия прошивается, значит SPI на ней живой. Но никак не могут связаться. Хм. Какая длина шлейфа от телеметрии к АП?
Утро доброе !
Тим скайп на работе остался включенным , не смогу увидеть если ты вчера что то мне ответил по поводу напряжения.
Посмотри вложения , так и должно быть ? А то приемник так и не хочет заводится от А\П.
Сам факт наличия напряжения “борта” между черным и белим проводом и его отсутствие между черным и красным наводит на мысл, что провода не правильно припаяны к плате.
Хотя, еще раз присмотревшись к фото не увидел подключения к приемнику, а питание на этик клеммах для серв идет непосредственно от него!
А вольтметр наверное показывает размах PPM сигнала.
хмм , тогда если подключить регулятор напрямую в приемник как АП будет управлять оборотами ?
А вот сам сигнал PPM проходит через АП. Питание серв только кроссируется на плате, между входным и выходным шлейфом.
Про 2 месяца попыток настроить АП - ну, блин, это что-то за пределами моего понимания. Неужели трудно на форуме спросить, если что-то не получается? До Вас на Ментор АП никто не ставил, но по логам и по записи видео на различных настройках нормально бы разобрались.
Спасибо за Ваши ответы. Завтра должны вернуть фотик с USB шнурком ,который у меня и для автопилота.Куда выложить файлик ? Здесь ,на форуме или в личку.
Насчет “спросить на форуме если что не получается” Когда встал вопрос о приобретении телеметрии ,выбор сделал не на основе форумных боданий у кого что круче ,а чисто из солидарности с отечественными производителями электроники.Сам руковожу небольшой компанией по разработке специализированного ПО для госструктур и электроники в области навигации.Пока ждал когда прийдет посылка с Вашими изделиями ,перечитал эту ветку форума.Вроде все было понятно .Получил ,начал облетывать -засада.Поначалу грешил на кривость “изика” .Может мне так “повезло” но он и без автопилота летал ровно только если правое крыло перед полетом хорошо выгнуть "об коленку ". С дефолтными настройками режим стабилизации на нем сносно работал ,а при принудительном включении автопилота ,с диким энтузиазмом устремлялся к земле.Хотел было задать вопрос в форуме но вспомнил как некоторые мои клиенты ,не напрягая себя элементарным прочтением документации к изделиям заваливают нашу техподдержку вопросами,со всех сторон облизанными в руководстве пользователя.
Так как последнего пока нет,еще раз перечитал ветку здесь и что есть на Вашем сайте. Думал может упустил чтото важное.Нашел, имея уже ,какой то опыт ,пару нюансов, на которые ранее не обратил внимание.Решил попытаться самостоятельно добиться нормальной работы .По принципу -“У других ведь все прекрасно работает чем я хуже”😃 Приобрел “Ментор” самолет сам по себе очень стабильный и предсказуемый.Тут с “настройками по умолчанию” уже и “стабилизация” своих функций не выполняла.Вроде стабилизацию настроил,но при включении автопилота заваливается в крутую, нисходящую спираль.По геометрическим размерам,он в принципе,очень близок к “скаю” .Разве что из за класической схемы, более отзывчив на рулевые поверхности.Может “скаевские” настройки дадут результат?
Вчера при подключеном ноутбуке к ап и телеметрии-подкючил фишку балансирного разьема (переплюсовки небыло-точно) вырубило ноут-некоторое время он не включался
потом вроде заработал(после снятия аккума), ноут и ап с телеметрией вроде без последствий
да силовой разьем акка небыл подключен