Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Пымпой на автопилоте: 1. Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии. 2. Потом отпускаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
Небольшое уточнение по пымпам.
Если проделать как описано выше, то произойдет обычный ресет (так как кнопка ресет отпускается последней)
Надо делать так:
- Нажимаем кнопку, дальнюю от разъема телеметрии, потом ближнюю к разъему телеметрии.
- Потом отпускаем кнопку, ближнюю от разъема телеметрии, потом дальнюю к разъему телеметрии.
В этом случае АП переходит в режим перепрошивки
Еще вопрос.
Модель оттремирована до установки АП. При процедуре калибровки надо выставить все руки в центр. Триммера и субтриммеры при этом тоже надо выставить в “0” или центром считается оттремированные положения каналов?
Включение автопилота приводит к штопору.
Дмитрий, штопор у Вас получается только при принудительном включении автопилота или и при полёте на стабилизации? Если со стабилизацией всё нормально (ровно летит с брошенными ручками), то и АП мёртво держит самолёт. Обычно, при правильной калибровке, всё получается сразу более- менее прилично, дальше уже идёт “полировка”.
Денис приёмник не получает питания от АП питание приёмника идёт или с регулятора или с БЕКА
Денис приёмник не получает питания от АП питание приёмника идёт или с регулятора или с БЕКА
хмм , тогда если подключить регулятор напрямую в приемник как АП будет управлять оборотами ?
Для настройки двигатель вместе с регулем отключается от АП в место него подключается или кассета с 4Х1.5V или BEC для питания приёмника, после настроек регуль включается в канал газа который запрограммирован в АП
Модель оттремирована до установки АП. При процедуре калибровки надо выставить все руки в центр. Триммера и субтриммеры при этом тоже надо выставить в “0” или центром считается оттремированные положения каналов?
Денис, конечно, центры - это положения, в которых модель летит ровненько. То есть, если оттриммировали, то, конечно, триммирование не убирайте. Просто ручки в середину.
Если со стабилизацией всё нормально (ровно летит с брошенными ручками), то и АП мёртво держит самолёт. Обычно, при правильной калибровке, всё получается сразу более- менее прилично, дальше уже идёт “полировка”.
Да, это так, но не всегда. Могу привести пример настроек для хорошей вероятности штопорения самика при включении АП, когда в стабилизации он летит хорошо. Разрешите АП крен до 90 градусов и поставьте чувствительность по курсу и высоте масимальную.
Я потому и прошу файл настроек выложить, чтоб глянуть, подправить, и выложить обратно.
Еще раз о подключении старой телеметрии (не мини). Спаял переходник, подключил, обновил прошивку телеметрии через контрольную панель. На экране горит надпись: ожидание ответа от автопилота … В контрольной панели данных от датчиков телеметрии тоже нет. Где копать?
Тим немного не в тему, но все же.
Ты вроде скай сблетывать собирался? Интересно было бы подсмотреть одним глазком как ты разместил пиродатчики в модели… Всетаки тебе лучьше знать для них оптимальное место.
А потом, как АП заведется, еще попрошу для примера настройки АП под скай, чтобы лишний раз на грабли не наступать.
Кстати можно глаза датчиков скотчем заклеивать? или они не допускают такого?
В контрольной панели данных от датчиков телеметрии тоже нет. Где копать?
Сигнал SS с телеметрии выведен на АП?
Ты вроде скай сблетывать собирался? Интересно было бы подсмотреть одним глазком как ты разместил пиродатчики в модели… Всетаки тебе лучьше знать для них оптимальное место. А потом, как АП заведется, еще попрошу для примера настройки АП под скай, чтобы лишний раз на грабли не наступать. Кстати можно глаза датчиков скотчем заклеивать? или они не допускают такого?
Надо migutik попросить выложить фотки и настройки, у него скай летает с АП.
Скотчем-попробуйте, дома, поднося теплые ладони, вдруг он ИК-прозрачен. Но я б не советовал.
Сигнал SS с телеметрии выведен. 14 нога меги.
Прижмите его через 10кОм к земле. На mini сделано так.
10 кОм поставил сразу. Ничего не меняется.
Оочень интересно. Там сам SS-то не на земле, случаем, на разъеме 5х2? Надо с 14й ноги прямо на АП тащить.
Если телеметрия прошивается, значит SPI на ней живой. Но никак не могут связаться. Хм. Какая длина шлейфа от телеметрии к АП?
Утро доброе !
Тим скайп на работе остался включенным , не смогу увидеть если ты вчера что то мне ответил по поводу напряжения.
Посмотри вложения , так и должно быть ? А то приемник так и не хочет заводится от А\П.
Сам факт наличия напряжения “борта” между черным и белим проводом и его отсутствие между черным и красным наводит на мысл, что провода не правильно припаяны к плате.
Хотя, еще раз присмотревшись к фото не увидел подключения к приемнику, а питание на этик клеммах для серв идет непосредственно от него!
А вольтметр наверное показывает размах PPM сигнала.
хмм , тогда если подключить регулятор напрямую в приемник как АП будет управлять оборотами ?
А вот сам сигнал PPM проходит через АП. Питание серв только кроссируется на плате, между входным и выходным шлейфом.
Про 2 месяца попыток настроить АП - ну, блин, это что-то за пределами моего понимания. Неужели трудно на форуме спросить, если что-то не получается? До Вас на Ментор АП никто не ставил, но по логам и по записи видео на различных настройках нормально бы разобрались.
Спасибо за Ваши ответы. Завтра должны вернуть фотик с USB шнурком ,который у меня и для автопилота.Куда выложить файлик ? Здесь ,на форуме или в личку.
Насчет “спросить на форуме если что не получается” Когда встал вопрос о приобретении телеметрии ,выбор сделал не на основе форумных боданий у кого что круче ,а чисто из солидарности с отечественными производителями электроники.Сам руковожу небольшой компанией по разработке специализированного ПО для госструктур и электроники в области навигации.Пока ждал когда прийдет посылка с Вашими изделиями ,перечитал эту ветку форума.Вроде все было понятно .Получил ,начал облетывать -засада.Поначалу грешил на кривость “изика” .Может мне так “повезло” но он и без автопилота летал ровно только если правое крыло перед полетом хорошо выгнуть "об коленку ". С дефолтными настройками режим стабилизации на нем сносно работал ,а при принудительном включении автопилота ,с диким энтузиазмом устремлялся к земле.Хотел было задать вопрос в форуме но вспомнил как некоторые мои клиенты ,не напрягая себя элементарным прочтением документации к изделиям заваливают нашу техподдержку вопросами,со всех сторон облизанными в руководстве пользователя.
Так как последнего пока нет,еще раз перечитал ветку здесь и что есть на Вашем сайте. Думал может упустил чтото важное.Нашел, имея уже ,какой то опыт ,пару нюансов, на которые ранее не обратил внимание.Решил попытаться самостоятельно добиться нормальной работы .По принципу -“У других ведь все прекрасно работает чем я хуже”😃 Приобрел “Ментор” самолет сам по себе очень стабильный и предсказуемый.Тут с “настройками по умолчанию” уже и “стабилизация” своих функций не выполняла.Вроде стабилизацию настроил,но при включении автопилота заваливается в крутую, нисходящую спираль.По геометрическим размерам,он в принципе,очень близок к “скаю” .Разве что из за класической схемы, более отзывчив на рулевые поверхности.Может “скаевские” настройки дадут результат?
Вчера при подключеном ноутбуке к ап и телеметрии-подкючил фишку балансирного разьема (переплюсовки небыло-точно) вырубило ноут-некоторое время он не включался
потом вроде заработал(после снятия аккума), ноут и ап с телеметрией вроде без последствий
да силовой разьем акка небыл подключен
. С дефолтными настройками режим стабилизации на нем сносно работал ,а при принудительном включении автопилота ,с диким энтузиазмом устремлялся к земле.?
Линия горизонта на телеметрии совпадает с естественным горизонтом при наклонах модели?
Вчера при подключеном ноутбуке к ап и телеметрии-подкючил фишку балансирного разьема (переплюсовки небыло-точно) вырубило ноут-некоторое время он не включался
Возможно, бросок питания +5В на АП и ТМ сразу после включения насторожил защиту питателя+5В USB ноута.
Куда выложить файлик ? Здесь ,на форуме или в личку.
Прямо здесь можно.
Хотел было задать вопрос в форуме но вспомнил как некоторые мои клиенты ,не напрягая себя элементарным прочтением документации к изделиям заваливают нашу техподдержку вопросами,со всех сторон облизанными в руководстве пользователя.
Зря Вы так. И руководства пока нет, и, если нет преставления о том, как железка вообще работает, бывает трудно понять, что куда подстраивать.
В руководстве настройка стабилизации и авономного полета будет самым большим разделом.
Хотя есть люди, которые брали АП, и пропадали. Потом как-то случайно связывались, и были следующие диалоги: " - Летает? Вопросы были? - Да, летает, ну какие там могли быть проблемы."
Линия горизонта на телеметрии совпадает с естественным горизонтом при наклонах модели?
Да конечно совпадает,лиш изредко на закате уплывало на 3-4 градуса.
Выкладываю в архиве файл настроек автопилота.Еще раз пересмотрел его- ну ничего вроде там крименального нет 😃.
Тимофей, подскажите, когда в контрольной панели ,выбираю “просмотр бортового журнала” -“открыть файл”-указываю файл с логом ,то появляется маленькое окошко в нем только три прописные букы “а” и “ок” .Нажав на “ок” всплывшее окошко пропадает ,но и ничего не происходит -так и должно быть,или всеже можно вывести графики на основе реального лога?
Да, Дмитрий, настройки вполне себе мягкие, даже прямо-таки для неторопливых маневров.
Горизонт не врет, значит остался один вопрос. Как Вы калибровали команды по крену? Элероны или элероны + руддер?
Как модель летит в стабилизации? Какие ощущения, чего модели не хватает? Резкости в маневрах? Или, наоборот, слишком резко?
Раскачка по крену-тангажу есть?
Как АП валит модель в штопор? В штопор или в нисходящую спираль?
А, вижу, в нисходящую спираль. Возможно, чувствительности по крену мало, и, введя самолет в крен, АП уже не может его вывести из крена. Тем более, что РВ в этот момент добавляет жару - в повороте самик опускает нос и вообще теряет высоту, так что РВ вывернут наверх.
Скажите, вот Вы в стабилизации резко перекладываете самик из крайнего положения крена вправо в крайнее положение крена влево, двигая стиком из крайнего правого в крайнее левое положение. Сколько времени в секундах, примерно, самик меняет свой крен? Более-менее нормально, когда не более 2 секунд, если менее секунды - вообще хорошо.
И, вообще, было бы здорово глянуть видео.
Тимофей, подскажите, когда в контрольной панели ,выбираю “просмотр бортового журнала” -“открыть файл”-указываю файл с логом ,то появляется маленькое окошко в нем только три прописные букы “а” и “ок” .Нажав на “ок” всплывшее окошко пропадает ,но и ничего не происходит -так и должно быть,или всеже можно вывести графики на основе реального лога?
Рисовалку графиков я к Контрольной Панели прикрутил, а вот парсер данных - еще нет. Это “а” и “ок” - заглушка вместо парсера. Так что, пока логи можно только Екселем смотреть.